Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе по программе М.М.Разумовской
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе по программе М.М.Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Демоверсия51 КБ
Файл Методический рекомендации17.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Спецификация по русскому языку в 6 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому

языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения

планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Нормативно- правовая база

-содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного

стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования

России от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

образования»).

-содержание работ соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от

17.12.2010 No 1897).

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре промежуточной аттестации.

КИМ: преподавание данного курса осуществляется по Программе  по  русскому языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012.

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений».  М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. - М.:Просвещение, 2015-2016.

Общее время выполнения работы – 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа  ответов.

Структура работы и типы заданий

Контрольная работа состоит из двух вариантов, каждый вариант из двух частей. Часть 1 состоит из 16 тестовых заданий (проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности). Каждое тестовое задание содержит вопрос, к которым предложены четыре варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным.

Задания части 2 (относятся к повышенному уровню сложности) предполагают краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту.

Характеристика содержания работы

Проверяемые элементы содержания:

- знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;

- речеведческие знания:

- текст как речевое произведение;

- типы речи: повествование, описание, рассуждение;

- стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;              

- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.

Часть 1

1

Словообразование имен прилагательных.

2

Правописание сложных имен существительных

3

Склонение числительных 

4

Употребление числительных в речи 

5

Правописание приставок при-, пре- 

6

Правописание приставок при-, пре- 

7

 Местоимение. Синтаксическая функция местоимений.

8

Деепричастный оборот

9

Правописание не с глаголом и деепричастием 

10

Причастие как часть речи 

11

Деепричастие как часть речи 

12

Правописание НЕ с причастиями 

13

Причастный оборот 

14

Правописание числительных

15

Разряды местоимений 

16

Буквы Н и НН в причастиях и прилагательных. Отглагольный прилагательные 

Часть 2

17

Слова в переносном значении. Тропы.

18

Слова-синонимы повторить

19

Деепричастный оборот 

20

Причастный оборот

Проверяемые умения:

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс

необходимых умений по предмету, а именно:

 умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы,

языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского

литературного языка, языковые средства выразительности речи;

 умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм

русского литературного языка;

 умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

 умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу,

словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ

простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

 умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста,

определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые

особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию,

интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное

высказывание.

6. Распределение баллов

За выполнение контрольной работы ученики должны набрать общую сумму баллов, суммируемую из количества набранных баллов за каждую часть заданий. Разное количество баллов соответствует соответствующей отметке, в которую учитель переводит то количество баллов, которое набрал ученик в ходе выполнения им контрольной работы.

За каждый правильный ответ на задания части 1 и части  2 ставим 1 балл (всего 20 баллов).  

Перевод баллов в оценку:

Оценка «5» - 18 - 20 балла

Оценка «4» - 15 - 17 баллов  

Оценка «3» - 10 - 14 баллов

Оценка «2» - 0 – 9 баллов

Промежуточная аттестация по русскому языку за 6 класс

Демоверсия.

ЧАСТЬ 1

 

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования? 
1) серебристый – суффиксальный способ             3) подоконник –суффиксальный способ
2) безграмотный  – приставочный способ            4) железнодорожный – сложение + суффиксальный

2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)линона, (диван)кровать, (северо)запад;       3) (крепко)накрепко, (пол)Москвы, (тёмно)зелёный;

2) (друзья)товарищи, (ярко)желтый, (чуть)чуть;     4) (лесо)руб, (скоро)спелый, (фото)выставка.

3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) двухсот человек                                      3) из ста человек

2) восьми рублями                                      4) в сорока сочинениях

4. Найдите словосочетание с числительным.

1) пятиэтажный дом                                       3) «пятерка» за работу                                        

2) пятый по счету                                            4) удвоить скорость

5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) Пр…открыть          2) пр…противный       3) пр…лечь      4) пр…бить

6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) Пр…забавный        2) пр…ступить закон       3) пр…морский                4) пр…следовать

7.Каким примером нельзя проиллюстрировать следующее высказывание: «Личные местоимения в предложении являются подлежащим и дополнением»?

1) Мы пойдем гулять.                                        3) К нам пришла весна.

2) Мне других не надо.                                      4) Печаль моя, забота и награда.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Мы увидели черную птицу с изогнутыми крыльями.

 2) Дрофа-степная птица, зимующая в Крыму.

3) Перелетев через горы, они кружились над побережьем.                                                                                        4) Появилась радуга, окутанная ярким светом.

9. В каком ряду все слова пишутся слитно? 
1) (не)глядя, (не) был, (не)жалей                    

2) (не)навидя, (не)доумевал,  (не)годуя

3) (не)пустил, (не)лепость                                

 4) (не)пришел, (не)давши, (не) убив

                               

10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) разбуженный, спеленутый

 2) весенней, просыпанный  

 3) завернутый, зеленый

 4) прохладен, нетронутый

11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) пронеслась, разлетевшись, клубятся        

2) понежиться, звеня, пыля

3) купаясь, гремя, сверкая      

 4) несутся, глядя, поднимая

12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) (Не)затихающая буря ломала деревья.                  3)  Это была (не)значительная ошибка.

2) По (не)замерзшему пруду плавали утки.              4) В доме еще (не)завершенный ремонт

13. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

1) Ручей бежит в сень дубравы.      

2)Косой дождь гоним сильным ветром.

3) Одинокий самолет плывущий на высоте.

4) Тучи охвачены синим огнем.

 

14. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) Сем_надцать;       2) сем_сот;          3) шест_надцать         4) девят_надцать

 

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Я мечтал о звездах – личное местоимение;

2) Прошло несколько часов – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – относительное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – определительное местоимение

16. В каком слове пишется одна Н?

1)  жаре…ые котлеты   2) порва…ое пальто   3) слома…ые цветы  4) сплете...ые из веток корзины

 

ЧАСТЬ 2

Внимательно прочитайте текст.

(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.

(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.

(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.

(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.

(По Э.Сетон-Томпсону)

17. Из 5 предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.

18. Подберите синонимы к слову забияка (12 предложение).  

19. Среди предложений 8 – 12 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения.

20. Среди предложений 13 -15 найдите такое, в котором есть причастный оборот. Напишите номер этого предложения.

Ответы:

1-3

2-4

3-2

4-2

5-2

6-3

7-4

8-3

9-2

10-1

11-3

12-4

13-3

14-2

15-3

16-1

17-ласковый

18-шалун, задира

19-12

20-13



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к контрольной работе по русскому языку в 6 классе

для прохождения промежуточной аттестации.

Часть 1. Задания с выбором ответа.

Подготовка к выполнению задания Части 1.

Что проверяют задания.

Задание проверяет умения:

- определять способ словообразования имен прилагательных.

- правописания приставок при-, пре-

- определять правописание буквы Н и НН в причастиях и прилагательных. Отглагольные прилагательные

- правописания сложных имен существительных.,

- находить ошибку в определении грамматических признаков слов.,

- склонения числительных.,

- употребления числительных в речи.,

- определять синтаксическую функцию местоимений.,

- обособлять деепричастный оборот.,

- правописания не с глаголом и деепричастием.,

- определять признаки причастия как части речи.,

- правописания НЕ с причастиями.,

- правописания числительных.,

- определять разряды местоимений.

Что надо повторить:

 

Часть1

1

Словообразование имен прилагательных.

Что надо повторить.

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. п. 21.

2

Правописание сложных имен существительных

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П.13

3

Склонение числительных

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 51

4

Употребление числительных в речи

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 53

5

Правописание приставок при-, пре-

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 31

6

Правописание приставок при-, пре-

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 31

7

Местоимение. Синтаксическая функция местоимений

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 55,56,57. 59.

8

Деепричастный оборот

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г.п. 44

9

Правописание не с глаголом и деепричастием

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. п.45.

10

Причастие как часть речи

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 34

11

Деепричастие как часть речи

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. п. 43..

12

Правописание НЕ с причастиями

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г.п. 39

13

Причастный оборот

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 35

14

Правописание числительных

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 51

15

Разряды местоимений

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. п. 56,

16

Буквы Н и НН в причастиях и прилагательных. Отглагольные прилагательные

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 38

Тренируемся

Подготовка к выполнению задания 1.

Упражнение 1

Укажите правильный вариант ответа.

1. Приставочный способ словообразования

а) добросить, б) вовеки, в) густоволосый, г) даровитый;

2. Суффиксальный способ словообразования

 а) великоватый, б) беззащитный,  в) прозвенеть, г) самозащита;

3. Приставочно-суффиксальный способ словообразования

а) зеркальце, б) зверобой, в) гусиный, г) настенный;

4. Сложение основ

а) нелёгкий, б) рыбацкий, в) молоденький, г) чужеземный.

Ответ: 1а, 2а, 3г, 4г.

Подготовка к выполнению задания 2.

Тренируемся

Упражнение 2

Укажите неверное утверждение. Существительные с первой частью пол- пишутся через дефис…

а) перед прописными буквами

б) перед гласными

в) перед буквой Л

г) перед согласными

Ответ: г

Подготовка к выполнению задания 3, 4, 14.

Тренируемся

Упражнение 3

   Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

Ответ: б

    Подготовка к выполнению задания 5-6.

Тренируемся

Упражнение 4

Укажите неправильное объяснение значения

приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»

Ответ: 4

 Подготовка к выполнению задания 7,15.

Тренируемся

Упражнение 5

А1. Какое местоимение является личным?

 1) меня

 2) кого

 3) твой

 4) тот

А2. Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?

 1) личные

 2) неопределённые

 3) относительные

 4) притяжательные

А3. В каком примере написание раздельное?

 1) (сколько)нибудь

2) (что)то

3) (кое)(с)чем

4) (не)сколько

А4. Какое местоимение является неопределённым?

1) ничей

2) никакой

3) некого

4) некто

Ответ: А1. 1., А2. 3., А3. 3., А4. 4.

 Подготовка к выполнению задания 8, 9,11.

Тренируемся

Упражнение 6

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Ребята, сбежавшись наверх, смотрели на новенького.

б) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям

в) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив.

Ответ: б

Укажите предложение, в котором НЕ пишется слитно

а) Сидели все (не)шевелясь.

б) Он работал (не)покладая рук

в) Я ушел, (не)годуя на друзей.

Ответ: в

 Подготовка к выполнению задания 10,12,13.

Тренируемся

Упражнение 7

-Укажите неверное определение. 

А) Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. 
Б) Причастный оборот принято считать, одним членом предложения, обычно определением. 
В)В состав причастного оборота входит определяемое им слово. 
Г) Причастный оборот может находиться как перед определяемым словом, так и после него. 
Д) Причастие, как и глагол, может иметь при себе зависимые слова. 

-Найдите верное утверждение. 
А) По значению причастия делятся на действительные и страдательные. 
Б) Непереходные глаголы образуют действительные и страдательные причастия. 
В) В предложении причастия являются обстоятельствами. 
Г) Если причастие образовано от глаголов на –ать или –ять, то перед суффиксом –нн- пишутся буквы о,е. 
Д) Краткие страдательные причастия не изменяются по числам в единственном числе. 

Ответ: В, А

Часть 2. Задания с развёрнутым ответом.

Подготовка к выполнению задания 17,18,19,20.

Что проверяют задания.

Задания проверяют умения

- употреблять слова в переносном значении.,

-определять вид тропа.,

- находить предложения с причастным и деепричастным оборотами и объяснять расстановку знаков препинания в них.

Что надо повторить.

 

Часть 2

17

Слова в переносном значении. Тропы повторить.

18

Слова-синонимы повторить

19

Деепричастный оборот

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. п. 44

20

Причастный оборот

Русский язык. 6 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2017г. П. 35

Тренируемся

  - Анализ средств выразительности. Эпитет.

1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является

эпитет.

1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день,

блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз

домой

Ответ: 1,4

-  Какое слово является синонимом к глаголу «бежать»?

1. нестись

2. плестись

3. вышагивать

Ответ: 1

    -  Что такое причастный оборот?

А) два и более причастия в предложении;

Б) причастие с зависимыми словами;

В) причастие с определяемым словом.

Ответ: б

- Чем является в предложении причастный оборот?

А) подлежащим;

Б) определением;

В) дополнением.

Ответ: б

    -  Что такое деепричастный оборот?

А) два и более деепричастия в предложении;

Б) деепричастие с зависимыми словами;

В) деепричастие с определяемым словом.

Ответ: б

      - Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

       А) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.

       Б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.

       В) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.

Г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

Ответ: г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку 10 класс

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку  расчитан на  учащихся 10 класса и состоит из двух вариантов...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....