Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Мариняк Ольга Александровна

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Вариант 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_6_klass_variant_2.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

Вариант II

6 класс

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове  ВЕРШИНА второй гласный звук [И].

2) В словеВЬЮГА буква Ю обозначает два звука.

3) В слове ЗАГАРОМ все согласные звуки звонкие.

4) В слове ВТОРНИК происходит оглушение согласного в начале слова.

2.  Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) разговор                  2) некрасивый                      3) что-то                        4) подумать

 3.  В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное

2) ТОБОЙ – личное местоимение

3) МОСКОВСКОЕ  (время) – относительное прилагательное

4) СИРОТА – несклоняемое существительное

  1. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
  1. около  ДВУХСОТ книг
  2. пара ЧУЛОК
  3. в ДЕВЯНОСТА пятом году
  4. красивый ТЮЛЬ
  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
  1. свеж..,  девят..сот
  2. сем..сот,  шест..надцать
  3. около дач..,  молодёж..
  4. назнач..те,  сбежиш..
  1. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
  1. стекля..ый, безветре..ый
  2. сви..ой, овчи..ый
  3. серебря..ый, утре..ий
  4. сови..ый, барха..ый
  1. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
  1. (не)кто, (кое)что
  2. (не)сколько, (ни)кто
  3. что(нибудь), кто(то)
  4. не(о)чём, кто(либо)
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. предл..жение, сл..гаемое
  2. бл..стеть,  б..седовать
  3. г..реть,  к..сательная
  4. г..рбарий,  приб..раю
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. Ра..виваться, бе…памятный
  2. Ра..ценить, во…глас
  3. Ра..дельный, …бил
  4. И..портить, бе..полезный
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ш..рты, пережж..т
  2. врач..м, ш..пот
  3. отц..в, свеч..й
  4. ж..лтый, трущ..бы
  1. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

1) (литературно)художественный, (северо)восток

2) (темно)синий, (горно)лыжный

3) (пеше)ходный, (железно)дорожный

4) (красно)коричневый, (горько)соленый

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. кто-то увид..т, на син..м море
  2. к семнадцат.. , работа..т на заводе
  3. сдерж..шь слово, побывать в Бразили..
  4. утренн.м солнцем, убира..т комнату
  1. В каком предложении НЕ с прилагательными пишутся раздельно?
  1. Я стоял в  (не)большой комнате.
  2.  Меня называли (не)ряшливым учеником.
  3. Это была (не)трудная, а легкая задача.
  4. (Не)высокое дерево росло под окном.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. (пол)лимона, (кое)как, (с)перва
  2. (пол)апельсина, где(то), (быстро)быстро
  3. (еле)еле, куда(то), (пол)государства
  4. (мало)помалу, (с)верху, (полу)остров
  1. В каком ряду все слова являются числительными?

                  1)Двойка, сто, утроить

                  2) Четырехэтажный, пятнадцатый, миллион

                  3) Сто, двадцатый, шестисотый

                  4) Семеро, триста, пятак

  1. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
  1. Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но  мысли постоянно уносили его  от окружающей действительности.
  2. Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера.
  3. Рано появилась луна и нарушила мир совы.
  4. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

Прочитайте текст.

(1)Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в IIIтысячелетии до н.э. (2) Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. (3) О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. (4) Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

В1 Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

  1. Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
  2. О высоком уровне древнейшей индийской  цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит  строгая планировка городов.
  3. Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в IIIтысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры(о чем говорятпланировка городов,  произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
  4. Индийская цивилизация названа Хараппской культурой   в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.

В2  Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

В3 Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номера этих  предложений.

В4 Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

         В5 Выпишите номер предложения с однородными членами.

         В6 Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Экзаменационный материал  для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе              Тесты предназначены  для проведения промеж...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах

Материал по русскому языку для промежуточной аттестации  в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...

Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса

    Пояснительная записка      Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей п...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа: тест, анализ текста, сочинение....