Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Никифорова Светлана Ивановна

Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_7_kl_2022g.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Изменение глаголов по числам»

Цель: сформировать представление о единственном и множественном числе глагола. 

Задачи:

Образовательные:

- учить различать единственное и множественное число глагола,

- учить изменять глагол по числам.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания;

-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование обобщения.

Воспитательная:

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: раздаточный материал, карточки, презентация.

                                                  Ход урока

I.Организационный момент.

   Вот звенит звонок веселый!

   Мы начать урок готовы!

   Будем слушать, рассуждать

   И друг другу помогать!

Коррекция настроения.

Здравстуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь друг другу.

-Надеюсь у вас хорошее настроение!

II.Проверка домашнего задания.

-Какое упражнение было задано на дом?

-Какое задание нужно было выполнить?

2) Устный опрос.

Вспомним все то, что мы знаем о глаголе.

Глагол – это…. (Слайд1)

Обозначает…

Отвечает на вопросы…

III. Актуализация темы урока.

Что без меня предметы? (Слайд 2)

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят знанья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол.)

-Ребята, прочитайте выделенные слова.

- Что это за часть речи?

(Ответы детей)

IV.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение интересной части речи глагол. Узнаем, что он умеет изменяться по числам. Тема нашего урока «Изменение глаголов по числам» (Запись числа, темы урока в тетрадь.)

V.Работа по теме урока.

- На слайде записаны словосочетания. (Слайд 3)

КНИГА ЛЕЖИТ

СОЛОВЕЙ ПОЕТ

РЕБЁНОК ИГРАЕТ

- Прочитайте написанное, найдите существительные. В каком числе они стоят? А теперь назовите глаголы. А в каком числе стоят они? Поставьте вопрос от существительного к глаголу. (ответы)

- А теперь попробуйте назвать существительные и глаголы во множественном числе. Проверим себя (Слайд 4)

КНИГИ ЛЕЖАТ

СОЛОВЬИ ПОЮТ

ДЕТИ ИГРАЮТ

- Поставьте ещё раз вопросы от каждого существительного к глаголу. (ответы, обобщение ответов)

- Скажите, пожалуйста, в каком столбике глаголы и существительные единственного числа? Прочитайте их по порядку. А множественного числа? Прочитайте их по порядку. (Слайд 5) Запишите в тетрадь. (записывают)

- Сделаем вывод: глаголы, как и существительные, бывают единственного и множественного числа?  

Читаем правило в учебнике с.196.

VI.Физминутка. (Слайд 6)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Какие глаголы помогли нам отдохнуть?

(Ответы детей).

VII.Закрепление изученного материала.

1. Выполним такое задание: от данных глаголов единственного числа образуйте глаголы множественного числа, запишите парами.

Один ученик работает у доски.

ПИШЕТ – ЧИТАЕТ – СМОТРИТ – СЛУШАЕТ - РАССКАЗЫВАЕТ (Записано на доске)

- В каком столбике глаголы множественного числа? (ответы детей)

2.Работа с учебником.

Выполнить упр.251, стр.196

3.Работа с текстом. (Слайд 7)

- Прочитайте текст. О чем он?

- Спишите. В скобках даны глаголы, выберите глагол в нужном числе.

    Таежная река (начинается, начинаются) высоко в горах. Воду из реки (пьет, пьют) дикие олени. Ниже река (шумит, шумят) среди кедров. (Летит, летят) сюда напиться рябчики. Бесшумной тенью (скользит, скользят) соболь. К водопою на рассвете (приходят, приходит) медведь.

4. Самостоятельная работа на карточках.

- Прочитайте задание. Правильно определите и выберите число глагола.

(Стоит, стоят) высокие деревья.

(Летит, летят) над ними облака.

В густой тени (лежит, лежат) деревня,

(Звенят, звенит) ручей, (шумит, шумят) река.

VIII. Задание на дом. Работа по карточкам (разноуровневое задание)

IX. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Наш урок подошел к концу. Если вы довольны своей работой на уроке и вам все было понятно – поднимите веселый смайлик. А если вы сегодня не очень довольны собой и вам хотелось бы поработать еще лучше – поднимите грустный смайлик.

- Я вижу, что все довольны своей работой и всем все понятно. Вы молодцы! Активно работали на уроке, отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями. (Оценивание каждого обучающегося).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....

Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»

Цель урока: отработка вычислительных процессов.Задачи урока: ·       Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен  и т.д. содержится в данном числе.·...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и конспект открытого урока 5 класс русский язык Ться и тся в глаголах

Презентация и конспект открытого  урока  русский язык 5 класс ться и тся в глаголах...

презентация к открытому уроку по теме "Квадрвтный корень из неотрицательного числа"

Презентация к уроку алгебры в 8 кл на тему "Квадратный корень из неотрицательного числа". Урок открытия новых знаний....