Разработка урока русского языка 6 класс тема Фразеологизмы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Голованова Анна Александровна

Урок в форме настольной игры. На закрепление знаний по теме Фразеологизмы, повторения различий между фразеологизмами, афоризмами, пословицами.

Разработка может быть использована на уроке литературы в 5 классе при изучении темы Малые формы фольклора, только акцент сделать на пословицах и поговорках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_igra_na_znanie_frazeologizmov.docx65.83 КБ

Предварительный просмотр:

Не обойти и не объехать страну фразеологизмов

Настольная игра на знание устойчивых выражений

Цель: вызвать интерес к изучение своей культуры, глубин русского языка, помочь осознать глубину, многовековую историю и богатство родного русского языка, воспитать чувство гордости за свой язык, воспитать у обучающихся любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, за её многовековую культуру.

Задачи:
- обобщить и расширить знания обучающихся о фразеологизмах, поговорках, афоризмах;
- закрепить понимание отличий вышеназванных терминов ;
- развивать умение работать в команде, воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать мнение оппонентов и отстаивать свою точку зрения;

- развивать умение быстро мыслить в стрессовой ситуации;

- закреплять умение противостоять стрессу:

- воспитывать чувство гордости за родной язык,

- вызвать интерес к углубленному изучению русского языка.

Целевая группа: 5-6 классы. Продолжительность — 45 минут

Оборудование: игровое поле в виде букв русского алфавита, кубик и фишки для настольной игры, песочные часы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИИ

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте ребята. Не за морями и лесами, не за высокими горами, а в глубинах нашего разума существует страна фразеологизмов. И сегодня нам предстоит путешествие в эту удивительную страну.

На прошлом уроке мы с вами изучили это понятие. Вы помните, что означает «фразеологизм»?

Ответы ребят. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов равное по значению одному слову или предложению, всегда употребляется в переносном смысле.

- А что такое афоризм? Поговорка? Пословица? Чем они отличаются.

Ответы ребят. Афоризм – тоже устойчивое выражение, но во-первых афоризм это законченная мысль, как и пословица, а во-вторых  у афоризма известен автор.

Пословицы и поговорки – это жанры народного творчества. Причём пословица это законченное высказывание, а у поговорки, как и у фразеологизма нет смысловой законченности.

- Молодцы ребята! Я очень рада, что вы всё прекрасно помните.

А сейчас отправляемся в путешествие. В этом нам поможет игровое поле – всем нам с детства известный русский алфавит.

Все мы помним, что фразеологизмов в русском языке видимо-невидимо, пруд пруди, как звёзд на небе. Вспоминайте все известные вам фразеологизмы, поговорки, крылатые выражения и афоризмы.

Правила игры.

По очереди кидаем кубик, но переместить фишку (сделать ход) вы сможете только, ели назовёте крылатое выражение на выпавшую вам букву. После произнесения самого выражения, вам нужно сказать к какому жанру оно относится  (пословица, поговорка, афоризм или фразеологизм), для афоризма нужно назвать автора. На ответ даётся одна минута. Можно засекать по песочным часам.

Идёт игра. Учитель поправляет, если жанр назван неверно.

Рефлексия

Беседа с классом обсуждение впечатлений, что нового узнали, какие открытия для себя сделали, к каким выводам пришли.

- Мы окунулись в самобытный мир русских фразеологизмов, почувствовали ту глубину, которая скрыта в каждом выражении, погрузились в прошлое нашей страны, когда ездили на лошадях, носили кафтаны… Как вы считаете, фразеологизмы помогают понять мысли и чувства человека того времени?

Ответы ребят.

 А могут ли фразеологизмы приоткрыть тайну великой русской души, такой самобытной и непонятной для иностранцев? Как вы думаете нам нужно изучать и помнить фразеологизмы, пословицы, поговорки, употреблять их в своей речи?

Ответы ребят.

Да я согласна с вами, что изучая нашу богатую культуру мы сами становимся духовно богаче, многограннее.

Благодарю за урок. До свидания.

Ссылка на размещение разработки на инфоуроке

https://infourok.ru/user/4654579/blog/razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-zakreplenie-temy-frazeologizmy-264342.html

Игровое поле алфавит.

игровое поле алфавит.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"

Презентация поможет организовать повторение темы "Фразеологизмы" в 10-11 классах....

конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 5 класс

Это урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровой технологии, метода проектов...

конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 5 класс

Это урок с применением игровой технологии, метода проектов, ИКТ...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" для 5 класса

Урок предназначен для учащихся 5 класса, содержит различные задания для ознакомления с новым материалом....

Проект урока русского языка по теме «Фразеологизмы» с использованием технологии «Диалогового взаимодействия»

Проект урока с использованием технологии «Диалогового взаимодействия». Конспект урока русского языка по теме «Фразеологизмы»Цели урока:образовательные:- активизировать знания учащихся, связанные ...

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы"

Сценарий урока +презентация...