Технологическая карта урока по теме "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Технологическая карта  урока по теме "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Планируемые результаты

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(1 мин)

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, я еще не открывала. Давайте мы вместе откроем и прочитаем. Что же с письмом? Какая беда? Как же нам прочитать?

Подготовка учащихся к работе

- Некоторые буквы стерлись

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

(1 мин)

- Попробуйте прочитать письмо

- Давайте попробуем дополнить письмо, вставить пропущенные буквы

- Проверьте по эталону

Учащиеся испытывают затруднения при чтении «испорченного» письма

Индивидуальная работа на карточках

Задание: вставить пропущенные буквы

Учащиеся проверяют свои работы по эталону

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Этап локализации индивидуальных затруднений

- Кто не справился с заданием? Почему?

- Кто справился с заданием без затруднений? Знание каких правил нам понадобились при выполнении задания?

Из-за недостаточного знания правил написания орфограмм, письма элементов, соединения элементов букв

Применили знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что нам нужно повторить на уроке?

Какие цели мы поставим?

Учащиеся  проговаривают тему урока

Повторить правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв

постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Этап реализации построенного проекта

- Вы когда-нибудь слышали о стране Чудинии? Как вы думаете как называют обитателей жителей этой страны? Как мы называем жителей Улан-Удэ, Иволги? Мы отправляемся в путешествие в страну Чудинию! И устроим чаепитие с ее жителями! А с собой возьмем дневник путешественника как настоящие путешественники, чтобы делать интересные заметки. Но для начала потренируемся в письме, чтобы писать быстро и аккуратно!

Проведем пальчиковую гимнастику

- Из каких элементов состоят буквы ж, ч, ш, щ?

Запишите буквы и слоги в дневниках путешественника

Физкультминутка «Капитан Краб»

Ответы детей

Записывают буквы ж, ч, щ, ш и слоги жи, ши, ча, ща, чу, щу

Повторяют движения

постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Развитие каллиграфического письма, отработка соединения элементов букв

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Ребята, наверное, вас больше интересует какие  же обитатели страны Чудинии. Давайте о них узнаем.

«Все чюдинцы рыжые. А еще они белокожые. Чюдинцы носят чюлки и галошы. Это жытели Чюдинии -Жоржык и Щюплик»

Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом тексте?

- А какие животные обитают в этой прекрасной стране? Рассмотрим «Атлас животных Чудинии»

Сможем ли мы прочитать названия животных? Почему?

В названиях пропущены буквы, давайте дополним.

Жираф, бельчата, мыши, чижики, ежи, крольчата

Учащиеся выделяют орфограммы в тексте и доказывают правилом

Пропущены буквы в названиях, нужно применить правила

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете о чем это говорит? Предположите.

Давайте сделаем заметку в своем дневнике. Дополним предложения:

В Ч..удинии нет …

Здесь ездят на ….

Проверьте по эталону работу своего соседа (взаимопроверка)

Оцените работу соседа

Жители Чудинии ездят на жирафах

Учащиеся заполняют дневник путешественника, дополняют предложения , вставляют в текст пропущенные буквы, повторяют правила

Взаимопроверка

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Этап включения в систему знаний и повторения

- Оказывается у чудинцев много обычаев. Например, чудинцы вывешивают на стену шила разной длины. Почему? У них есть пословица: «Шило в мешке не утаишь. Вот и они решили вывешивать шила на стену. Давайте, запишем чудинскую пословицу в наших заметках в дневнике.

 

- Ну что ж, мы наконец пришли на чаепитие - это главный чудинский обычай! Ведь жители этой страны очень любят чай! И на чаепитии обязательно поют частушки!

«В гости к бабушке и деду

На жирафе я поеду.

Повезет жираф меня

Лучше всякого коня»

А в  следующей частушке не хватает букв в словах, дополните.

Учащиеся переписывают пословицу

Учащиеся читают частушку, вставляют пропущенные буквы в тексте

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний

Этап рефлексии УД на уроке

- У кого всё получилось?

- У кого ошибки?

Что помогло нам выполнить задание?

Давайте ещё раз повторим эти правила.

- А для чего нам нужны эти правила?

Самооценивание своей работы на уроке в целом

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс

Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта «Dress right», Module 7 b 5 класс «Английский в фокусе», 5 класс

laquo;Dress right», Module 7 b5 классУрок открытия новых знаний«Английский в фокусе»,  5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс...

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...