Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_7_kl_istor_rossii.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: А.А. Преображенского,В.Н.Егорова История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2010. 
Задачи изучения истории России в 7 классе:
– продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
– овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
– воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков; 
– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.
К важнейшим 
личностным результатам изучения истории России в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:
– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;
– осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;
– уважение к культуре допетровской и послепетровской России.
Метапредметные результаты изучения истории России в 7 классе выражаются в следующих качествах:
– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат).
Предметные результаты изучения истории России в 7 классе включают:

– овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;
– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II. 
– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I); 
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачева, царевны Софьи, Петра Великого, А.С. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М.В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.; 
– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.
Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести: 
- попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;

- присоединение Украины к России (причины и последствия);
- фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;
- причины, последствия и цена петровских преобразований;  - сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия. 

Тематическое планирование истории России соединено с темами «Исторического краеведения» с додавлением тем по антикоррупционной политики.

Главная цель учебного курса "Историческое краеведение" - пробуждение чувства любви к своей малой родине, интереса к ее прошлому и настоящему, ощущения своей кровной связи с этой землей.

Основные задачи курса:- дать учащимся общее представление об особенностях исторического и культурного развития нашего края;

- подготовить учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре; - сформировать навыки краеведческой поисковой и исследовательской работы; - предоставить учителю возможность параллельного преподавания исторического краеведения с курсом отечественной истории, что позволит учащимся ощутить неразрывную связь большой и малой истории.

№ п\п

Раздел, тема

Цель урока.

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия.

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

1

Вводный урок

Актуализировать знания по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI в.Планировать деятельность по изучению истории России XVII-XVIII вв.Характеризовать источники по российской истории XVII-XVIII столетий

Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй

Сословно-представи-

тельная монархия

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды ( от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой

П.19

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.Объяснять смысл понятиязаповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов

Патриаршество, самозванство,

Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

П.19

3.Кр.

Введение. Что изучает историческое краеведение.

Знакомство с курсом, привитие любви к своей стране.

Исторические источники

Археология

Этнография

Лингвистика

нумезматика

Карта Улья обл.

4. Кр.

Эпоха камня в нашем крае.

Формирование представления о нашем крае более 80 тыс. лет назад

Полеолит

мезолит

5.

Смута

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. 
Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов.

Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Польская и шведская интервенция

Смута, интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

П.21

6.

Окончание Смутного времени

Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений. Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России». Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений.
Характеризовать последствия Смуты для Российского государства

Агрессия речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д.Пожарского. Начало династии Романовых

Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока

П.22

7.

Корру

пция

Наш край в период Смуты

Реформы середины XVI в.  Первые Романовы.   

Вымогательство в царствование Алексея Михайловича.

Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала. Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края

Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны

Понятия,

даты

8.

Контрольно – обобщающий урок по теме 1

Контроль знаний

Понятия

9. Кр.

Неолитовые стоянки людей в нашем крае.

Представление о населении людей живших в долине рек Волги, Черемшане, Свияге, Суры.

Род

Племя

Неолит

История 5 кл.п2,3

10. Кр.

Племена и племенные союзы на территории края в эпоху меди и бронзы

Уточнить знания о жизни людей в этот период времени (III – Iiтыс. До н.э)

Повтор п.1

11.

Новые явления в экономике

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятиймелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.
Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля ярмарки

мелкотоварное производство,

мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостинная сотня, суконная сотня, ярмарка

Установить межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблиц

П.23

12.

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века

Объяснять смысл понятияабсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории).
Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. И использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.
Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича



Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест

П.24  - 25

13. Кр.

Вторжение с юга. Абашевцы и срубные – кто они?

Познакомить с населением занимавших территории между Волги и Дона.

14. Кр.

Великое переселение народов.

Позднесарматорские племена, переселившиеся в южные районы Ульян. области

15.

Власть и церковь.

Церковный раскол.

Объяснять смысл понятийцерковный раскол, старообрядцы.
Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола.
Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума 

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп  Аввакум

Протопоп, церковный раскол, старообрядчест

во

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?

16.

Кор

рупция

Народные движения

.   Социальные движения XVII в.

Социальные движения  второй половины XVII века. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

Восстание 1648 г. и система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649 г

«Бунташный век», прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений

П.27

17.

Внешняя политика

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в.
Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в.; ход войн и направления военных походов.
Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России,
 освоения Сибири

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока

Гетман, голытьба, реестровые казаки

Основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте

18. Кр.

Булгары. Проникновение булгарских племен в наш край.

Формирование новой территории –Волжская Булгария.

19. Кр.

Образование государства Волжско – Камская Булгария.

Вассальная зависимость

Подать

Племенные князья

20

Освоение Среднего Поволжья и Сибири.

Причины и последствия

Расширения территории России в к 17 в.

Острог

Засечная черта

П.28

21. Кр.

Сторожевые линии. Основание Симбирска.

Воевода

Арсенал

Приказная изба

Посад

Слобода

плац

записи

22 – 23. Кр.

Строительство Закамской черты. Основание деревень и сел Симбирского края

Дать представление о строительстве Закамской черты.

острог

24.

Русская культура и быт сословий в XVII в.

 Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.
Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.
Проводить поиск информации для
 сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни    

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников  



Проверка таблиц, заполненных по результатам обслуживания и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

П.29

25. Кр.

Поволжье в XVII в.

Положение народов Среднего Поволжья в 17 в.

Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния

Казачество

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края



Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края

записи

26. Кр. 

Повторение. Восстание крестьян. Степан Разин под Симбирском.

Уточнить о действиях С.Разина в нашей местности.

Степан Разин и наш край.

Местные ганизоны

Симбирская гора

Острог

Струги

Крестьянская война

Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя

П.27

27.

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в.
Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества.
Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVII в. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

28

Педпосылки реформ первой четверти XVII в

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований
Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в.

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В.В.Голицын  

Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника


Обобщающая беседа в конце урока

П.30

29 – 30

Кр.

Социально – экономическое развитие края в 17 веке.

31- 32

Начало царствования Петра I. Северная война.

 Полтавское сражение

Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.
Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I Продолжить составление характеристики Петра I

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Реформы армии

Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях    

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

П.31

33 Кр

Буртасы – в чертах какого народа они сохранились?

Юго – западные соседи волжских булгар, их развитие.

записи

34

Окончание Северной войны. Победы русского флота.

П.33

35 – 36. Кр

Монголо – татарское нашествие.

37.

Кору

пция

Экономическое развитие России в первой четверти 18 века. 

Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне.
Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I. 
Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствиях

Петровские преобразования.   Абсолютизм.  Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях развертывания модернизации.  

Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением

Антикоррупционная деятельность Петра I. Мздоимство Меньшикова.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока.

П.34

38 -39 Кр

Наш край в составе Золотой Орды.

40

Народные движения первой четверти  XVIII века

Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в. 

Последствия социальной политики. К.Булавин

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

П.35

41- 42. Кр.

Симбирская земля в составе Казанского ханства.

Установление феодальных отношений, развитие с/х, религия, торговля, культурное развитие

43

Государственные реформы Петра Первого.

Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»).
Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти.
Продолжить составление характеристики Петра I

Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока.

П.36

44- 45

Краев.

Падение Казанского ханства. Почему пала Казань?

Объединение земель вокруг Москвы

П.15 повтор

46- 47

Русская культура эпохи Петра I

Характеризовать основные преобразования в сфере культуры и быта. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).Объяснять смысл понятия ассамблеяи раскрывать роль ассамблей в реформировании российского быт

Изменения в культуре, быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны.

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы

Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I

П.37

48

Петр Великий. Значение его реформ.

Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в ее обсуждении.
Давать и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I.
Участвовать в дискуссии о значении деятельности
 Петра I для российской истории

Написать сочинение-эссе «Петр – великий тиран или реформатор»

П.38

49

 Дворцовые перевороты

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.
Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.
Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III. Объяснять смысл понятий 
кондиции, фаворит.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни

Дворцовый переворот. Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия,

кондиции

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы «Почему в XVIII веке наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»

П.39

50

Кору

пция

Внутренняя политика в сер. 18 века.

Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен,

усиление крепостничества

Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника.

Тесты для повторения, тесты для закрепления

П.39

51

Внешняя политика России в сер 18 века.

Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны

Войны с Персией и Турцией. Участие в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

П.40

52 – 53

Краев.

Знаменитые симбиряне 18 века. Развития просвещения.

Изменение жизни губернии при Петре I

Карамзин

Тургенев

записи

54

Кор

рупция

Развитие России во второй половине 18 века.

Внутренняя политика Екатерины II.

Борьба со взяточничеством при Екатерине II.

Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Идеалы просвещения и российские реалии.

Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства.

Либерализм

Анализ политики Екатерины ( выделение целей, подведение итогов), работа с документами, развитие умений работать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления

П.41

55.

Районы России.

Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II.

П.42

56 .

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.
Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева.
Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.
Давать характеристику личности Е.И. Пугачева, привлекая, наряду с
 материалами учебника, дополнительные источники информации

Социальные движения второй половины XVIIIвека. Восстание под предводительством Е.Пугачева

Крестьянская война, уложенная комиссия

Объяснить причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа

П.43

Фольклор о Пугачеве

57 Краев.

События Пугачевского бунта в Симбирске.

Борьба симбирского края против угнетения

П.43 записи

58- 59

Внешняя политика Екатерины II


Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.Суворов, Т.Т.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии

Протекторат, повод и причины войны

Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы

П 44

60

Россия и революция во Франции. Присоединение к России  правобережной Белоруссии.

XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.Суворов,

Протекторат, повод и причины войны

Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы

П.45

61

Внутренняя и внешняя политика Павла  I.

эскадра

Показать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой

Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления

П.46

62.

Краев.

Знаменитые Симбиряне 18 века. Развитие просвещения.

Первые шаги просвещения , научное исследование Симбирского края.

ззаписи

63- 64

Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.

Век просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции.

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина, ода, барокко, классицизм, классическая архитектура

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов, викторина

П.47

65- 66

Литература, искусство второй половины XVIII века

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

П.48

67

Краев

Многонациональное население нашего края

68

Краев

Чуваши. Культура чувашей Симбирского Поволжья.

69

Краев

Татары Симбирского Поволжья. Быт, культура.

70

Краев

Русские – самое многочисленное население края. Расселение, хозяйство, культура, быт.

71

Краев

Народные промослы в Симбирской губернии.

72

Культура и национальное самосознание.

П.49

73

Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

Технологическая карта по ИСТОРИИ России в 6 КЛАССЕ

Технологическая карта поИСТОРИИ России  в 6   КЛАССЕ...

Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК  А.В. Торкунова....

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...