Программа по русскому языку, 10-11 класс, учебник Гусаровой И.В.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Леонтьева Ольга Эдуардовна

 Данный материал содержит рабочую программу по русскому языку для 10-11 классов по учебнику И.В. Гусаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkii_iazyk_10_11a.doc214 КБ
Файл annotatsia_rp_na_urovne_soo_russkiy_yazyk.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Новыйгерчер

Муниципальное     общеобразовательное    учреждение

     средняя    общеобразовательная    школа № 2

администрации  городского округа Егорьевск

         140301, Московская область, г.о.Егорьевск, ул. Профсоюзная, д.24                                                                                  тел./факс 8(49640)45856          

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 2

        _____Карепина О.С.

Приказ № ___ от 01.09.2021

Рабочая программа по предмету

«Русский язык» на уровне СОО

(углублённый уровень)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  •    осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности, как  одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой науки и культуры через источники информации на русском языке, в том числе мультимедийные; понимание необходимости бережно хранить национальное культурно-языковое наследие России и ответственности  людей за сохранение чистоты и богатства родного языка как культурного достояния нации;
  •    осознание себя как языковой личности; понимание  зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;  от уровня владения русским языком;   понимание роли родного языка для самопознания, самооценки, самореализации, самовыражения  личности в различных областях человеческой деятельности.
  • представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать    нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого  высказывания.

   Обучающийся получит возможность для формирования:

  •    существенного увеличения   продуктивного, рецептивного  и потенциального словаря;
  •    понимания  зависимости успешного  получения высшего филологического образования от уровня владения русским языком;
  • представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

   Обучающийся научится:

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем и  организовывать сотрудничество для их решения;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  • самостоятельно определять сферу своих интересов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и неучебных ситуация;.
  • сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., контролировать и корректировать деятельность, давать ее оценку;
  • генерировать идеи и определять средства для их реализации
  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

  Познавательные универсальные действия

  Обучающийся научится:

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы),
  • решать творческие задач, участие  в проектной и учебно-исследовательской деятельности
  • понимать различия между исходными фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами для их объяснения.

    Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно приобретать новые знания
  • читать аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы, составлять аннотацию прочитанного текста, выражая свое мнение

  Коммуникативные универсальные действия.

  Обучающийся научится:

  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;
  •  контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров;
  • писать изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классных  и домашних творческих работ, создание рефератов на литературные и общекультурные темы;
  • практически использовать приобретенные знания по иностранному языку.

    Обучающийся получит возможность научиться:

  • навыкам организации и участия в коллективной деятельности;
  • объективно определять свой вклад  в общий результат;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

10 класс

Обучающийся на углублённом уровне научится:

  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы
  • видеть взаимосвязь единиц и уровней языка;
  • характеризовать единицы языка того или иного уровня;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах;
  • комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об истории русского языкознания;
  • опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстахопределённого стиля речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную инеизвестную информацию прослушанного текста;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; оценивать стилистические ресурсы языка;
  • владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанныхтекстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст;
  • характеризовать основные аспекты культуры речи;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме,в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки наоснове знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширениясловарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстовхудожественной литературы;

Обучающийся на углублённом уровне получит возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
  • выделять и описывать социальные функции русского языка;
  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
  • создавать тексты определённого стиля в различных жанрах;
  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • определять пути для совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи;

11класс

Обучающийся на углублённом уровне научится:

  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы
  • видеть взаимосвязь единиц и уровней языка;
  • характеризовать единицы языка того или иного уровня;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах;
  • комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка;
  • анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания;
  • комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста;
  • опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; оценивать стилистические ресурсы языка;
  • создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю;
  • проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст;
  • характеризовать основные аспекты культуры речи;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме,в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужойречи;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

Обучающийся на углублённом уровне получит возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
  • выделять и описывать социальные функции русского языка;
  • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
  • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
  • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
  • создавать тексты определённого стиля в различных жанрах;
  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности; осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
  • использовать языковые средства с учётом вариативности современного русского языка;
  • проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • определять пути для совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование

раздела

Содержание раздела

1

ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки

естественные и искусственные. Языки государственные, мировые,

межнационального  общения.  Основные функции  языка.  Система

языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и

уровней языка. Синонимия в системе языка.

Русский  язык  как  объект  научного изучения.  Из истории

русского языкознания. Русистика и ее разделы. Виднейшие учёные-

лингвисты  и  их  работы.  М.В.  Ломоносов.  А.Х.  Востоков.  Ф.И.

Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н.

Ушаков.  В.В.  Виноградов.  С.И.  Ожегов.  Основные  направления

развития русистики в наши дни.        

Русский  язык  в  современном  мире.  Русский  язык  в Российской Федерации. Русский язык как один из индоевропейских языков.  Русский  язык  в  кругу  других  славянских  языков.  Роль старославянского языка в развитии русского языка. Русский язык в кругу  языков  народов  России.  Взаимообогащение  языков  как результат   взаимодействия   национальных   культур.   Общее   и различное  в  русском  и  других  языках.  Взаимосвязь  языка  и

культуры.

Основные этапы исторического развития русского языка        и их связь с историей славянских народов (краткие сведения).

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.

Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы.

Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.        

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации

Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный язык русского народа, как государственный язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения.. Отражение в языке исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества.

Формы национального языка. Основные формы существования национального языка: литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие, профессиональные и социально-групповые жаргоны. Национальный язык — единство этих форм (разновидностей)

                

2

ЛЕКСИКА.

ФРАЗЕОЛОГИЯ.

ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные        понятия   и         основные единицы   лексики   и фразеологии.  Слово и его  значение Однозначность и многозначность слов.  Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Омонимы  и        их употребление. Паронимы и их  употребление. Синонимия   в   системе   русского   языка.   Синонимы   и   их

употребление.  Антонимы  и  их  употребление.  Происхождение

лексики современного русского        языка.         Лексика общеупотребительная  и  лексика,  имеющая  ограниченную  сферу употребления.  Фразеология. Фразеологические  единицы  и  их употребление.  Лексический  и фразеологический  анализ.  Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Лексикография. Лексические нормы.                        

3

ФОНЕТИКА.

ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и

буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и

исторические. Фонетический анализ слова. Орфоэпия.

Орфоэпические нормы. Основные правила произношения

4

МОРФЕМИКА

И

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы

производные    и  непроизводные. Морфемныйанализ    слова.

Словообразование.  Морфологические  способы  словообразования. Понятие   словообразовательной   цепочки.   Неморфологические способы    словообразования. Словообразовательные    словари.

Словообразовательный        разбор.        Основные

формообразования в современном русском языке.

5

МОРФОЛОГИЯ

И

ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии        и орфографии. Принципы орфографии. Морфологический  принцип  как  ведущий  принцип

русской  орфографии.  Фонетические  и  традиционные  написания. Трудные случаи орфографии. Разделы  и  принципы  русской  орфографии.  Основные орфографическиенормырусскогоязыка.Проверяемыеи

непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные  в  корне слова.Употребление  гласных  после  шипящих.

Употребление  гласных  после  Ц.Употребление  букв  Э,  Е,  Ё  и сочетания ЙО в различных морфемах.

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

6

СИНТАКСИС

И

ПУНКТУАЦИЯ

Основные  понятия  синтаксиса  и  пунктуации.  Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации.  Основные  пунктуационные  нормы  русского  языка.

Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.        

                Словосочетание        

Классификация   словосочетаний.   Виды   синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.        

                Предложение        

Понятие о предложении. Классификацияпредложений.

Предложения простые и сложные.

                    Простое предложение

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие,   пояснительные   и   присоединительные   члены предложения. Знаки   препинания   при   словах   и   конструкциях,

грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при  обращениях.  Знаки  препинания  при  вводных  словах  и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных  конструкциях.

Знаки        препинания        при          междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении. Знаки

препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания. Сочетание знаков

препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

7

КУЛЬТУРА

РЕЧИ.        

Сферы  и  ситуации  речевого  общения.  Компоненты  речевой ситуации.        Монологическая   и   диалогическая   речь.   Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Различные  виды  чтения  и  их  использование  в  зависимости  от коммуникативной задачи и характера текста.

Правила успешного речевого общения.

Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности.

Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике. Особенности монологической речи в различных сферах общения.

Текст как продукт речевой деятельности.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Овладение приемами совершенствования и

редактирования текстов. Редактирование собственного текста.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, различных жанров: заявления, доверенности, резюме,

делового письма, объявления, инструкции.

Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления

публичного выступления с учетом его цели,

особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективно

ознакомительно-изучающего, ознакомительно-

реферативного и др.

8

ОСНОВЫ

СТИЛИСТИКИ.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА

Соблюдение норм  речевого поведения  в различных  ситуациях и сферах общения.

Информационная переработка текстов различных

функциональных стилей и жанров: написание тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Понятие о коммуникативной целесообразности,

уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения

(устная и письменная формы). Основные жанры

научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и

письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов

9

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной        культуры русского  и  других  народов.  Диалекты какисторическая   база   литературных   языков.  Взаимообогащение

языков  как  результат  взаимодействия  национальных  культур. Соблюдение норм  речевого поведения  в  различных  ситуациях и

сферах общения.

Лингвокультурология как наука, объектом изучения которой являются язык и культура народа. Концепты как ключевые слова, характеризующие национальную культуру.

Прецедентные имена или тексты как важнейшее явление, которое имеет культурологическую ценность и изучается современной лингвокультурологией.

Безэквивалентная лексика как группа слов, трудно переводимых на другие языки и обозначающих реалии жизни данного культурно-языкового сообщества, которые не зафиксированы в других языка.

10

ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Рассмотрение  тем  курса  русского  языка  в  формате  ЕГЭ, выполнение  тестовых  и  творческих  работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

10 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Всего часов

В том числе на

Развитие речи

Контрольные работы

1

Введение в науку о

языке.

1

Беседа о русском языке как о национальной гордости гражданина России

7

1

2

Лексика, фразеология,

лексикография

1

Беседа о гражданском долге

16

1

3

Фонетика, графика,

орфоэпия

1

Беседа о значении духовных ценностей в жизни человека

12

1

1

4

Морфемика и

словообразование

1

Беседа об ответственности выбора будущей профессии

7

1

5

Морфология и

орфография

1

Беседа о семейных ценностях, отношениях с близкими людьми

17

1

1

6

Синтаксис и

пунктуация

1

Беседа о труде и образовании как основе жизни человека

14

1

7

Основы стилистики

1

Беседа о волонтёрском движении как способе быть полезным стране.

10

8

Культура речи

1

Правила речевого этикета как способ установления уважительных отношений с окружающими

10

2

9

Взаимосвязь языка икультуры

1

Беседа о гражданской позиции молодёжи.

4

10

Повторение,

обобщение,

систематизация

изученного материала

Подготовка к

ЕГЭ.

0

5

1

Итого

9

102

5

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

11 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Всего часов

.

В том числе на

Развитие речи

Контрольные работы

1

Введение в науку о

языке.

Язык и культура.

1

Беседа о выразительности русского языка и ответственном отношении к слову.

1

-

-

2

Морфология и орфография

1

Беседа об условиях тактичного и вежливого общения с окружающими.

48

2

3

3

Синтаксис и

пунктуация

1

Беседа о сложности взаимоотношений отцов и детей

37

2

2

4

Культура речи

1

Беседа об ответственном отношении к выбранному делу.

11

1

-

5

Повторение,

обобщение,

систематизация

изученного материала

Подготовка к

ЕГЭ.

            1

Беседа о готовности быть полезным обществу

5

1

Всего часов

5

102

5

6



Предварительный просмотр:

Аннотация

Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» на уровне CОО разработана в соответствии с:

- требования федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 29 января 2014 г. № 1645, 31 декабря 2015г. №1578.

-  содержанием основной образовательной программы среднего общего образования МОУ   средней общеобразовательной школы №2;

- рекомендациями авторской программы под редакцией Гусарова И.В. Рабочие программы. –М.: Просвещение, 2019;

- возможностями УМК Русский язык. 11 класс учебник для образовательных организаций (базовый и углублённый уровни)/ Под редакцией Гусарова И. В. Русский язык: 10-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2021

Основными целями обучения русскому языку на углублённом уровне среднего общего образования  являются:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- развитие представлений о русском языке как средстве общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей среднего общего образования по русскому языку:

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

- овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Содержание обучения представлено в программе разделами:  «Лексика и фразеология»,  «Культура речи», «Стилистика», «Синтаксис и пунктуация, «Морфология и орфография», Связь языка и культуры», «Фонетика и орфоэпия»

Для реализации рабочей программы используются учебники:

Русский язык. 11 класс учебник для образовательных организаций (базовый и углублённый уровни)/ Под редакцией Гусарова И. В. Русский язык: 10-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА / УЧЕБНИК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

 Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом М...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (учебник С.И.Львовой, В.В.Львова)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014 учебный год  к учебнику  С. И. Львовой и  В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2013). Рассчитана на 207 час...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (учебник А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (учебник А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой) на 2013-2014 учебный год. Рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебникам Т.А. Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса учебник Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др.

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ст...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, науч.ред. Н.М.Шанский М. «Просвещение" 2008 г.

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Планирование  уроков в 9 классе  состав...

Программа по русскому языку для 9 класса, учебник Разумовской М.М.

Рабочие программы основного курса и электива...