Методическая разработка по теме «Cложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки»
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Филиппов Дмитрий Константинович

Разработка технологической карты урока, посвящённая изучению сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными (сравнения и уступки) в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_filippov.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Cложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки»

Русский язык 9 класс, учебник С.Г. Бархударова «Русский язык» — Просвещение. 2020.

Раздел 12. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Технологическая карта урока

учитель Д.К. Филиппов

Тема

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки

Цель

Продолжить формирование представлений и знаний о типах придаточных в сложноподчинённом предложении. Изучить придаточные сравнения и уступки.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями,

- расширить и углубить знания уч-ся о типах придаточных в сложноподчинённом предложении

-сформировать представление об употреблении придаточного сравнения и уступки

- развивать умение отличать указанные типы придаточных от других обстоятельственных типов придаточных,

-продолжить формирование умения работать с учебником

- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

Тип урока

Урок открытия нового знания

Основные термины, понятия

Сложноподчинённое предложение, придаточное обстоятельственное, придаточное сравнения, придаточное уступки

Планируемые результаты

личностные

предметные

метапредметные

ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию.

познавательные

 находить, изучать и сравнивать предложения по типам придаточных

регулятивные 

уметь выделять типы придаточных по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала

коммуникативные 

излагать собственное мнение о пунктуации в предложениях; уметь отмечать ошибки при ответе других учащихся.

- развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с учебником, нетекстовыми материалами

Межпредметные связи

Русский язык 9 класс, литература

Формы организации предметной деятельности

Фронтальная, групповая

Методы обучения

 Словесный, практический, поисковый

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап.

Организационный (1 мин)

Приветствует учеников

Приветствуют учителя, друг друга

II этап Целеполагание

(определение

темы урока,

постановка цели

и задач. 5 мин)

1) Предлагает учащимся вспомнить изученные типы придаточных

2) Какие типы обстоятельственных придаточных вы помните?

3) Приведите примеры на различные типы изученных придаточных?

4) Сегодня мы с вами изучим ещё два типа обстоятельственных придаточных: сравнения и уступки

 

1) Отвечают, что придаточные в сложноподчинённом предложении делятся на три типа: определительные, изъяснительные, обстоятельственные

2) Поднимают руки, вспоминают типы обстоятельственных придаточных

3) Придумывают собственные предложения

  III этап.

Проектировочный

(5 мин.)

Для работы предлагаю выслушать информацию о подчинительных союзах, которые вводят придаточные сравнения и уступки, а затем быть готовыми поработать у доски

Открывают учебник, выслушивают информацию

 IV этап.

Деятельностный

(24 мин.)

Проработка заданий по указанным темам. Ученики предлагают свои предложения с придаточными уступки и сравнения, а также решают примеры из учебника:

Упражнения 199, 210.

Происходит полный синтаксический разбор указанных предложений, выделяются подчинительные союзы, рисуются схемы.

Во время работы в группах учитель следит за дисциплиной, направляет на поиск нужной информации, если возникают затруднения с ответами.

Практикум: работа у доски (Л)

Изучают новый материал, работают с учебником, узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р,К)

Сравнивают, анализируют, объясняют, формулируют (П,К)

Записывают новые понятия в тетрадь: придаточное сравнения, придаточное уступки, подчинительные союзы соответствующих типов. (П)

Выступают у доски, дают развёрнутый ответ, обобщают информацию. (К,Р)

 Выражают свои мысли с полнотой и точностью, формулируют отличия указанных типов придаточных. (К)

V этап.

Контрольно-оценочный

(5 мин.)

Проверьте свои знания по изученной теме.

На какие вопросы отвечают придаточные уступки и сравнения?

Какие союзы используются в придаточных уступительных и сравнительных?

К какому классу придаточных относятся придаточные уступки и сравнения?

В какую часть предложения могут присоединяться придаточные уступки и сравнения?

Отвечают на поставленные вопросы

Контроль, коррекция (Р)

VI этап.

Рефлексивная

деятельность.

(3 мин.)

совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность отдельных учащихся.

дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения (Л)

VII этап.

Домашнее задание

(2 мин.)

Даёт домашнее задание с инструктажем по его выполнению

записывают домашнее задание: сделать упражнение №204, упражнение №211

Примечание: (П) – познавательные УУД

(К) – коммуникативные УУД

(Р) – регулятивные УУД

(Л) – личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов".

Обучающая презентация по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов"....

Методическая разработка по теме: "Виды предложений по цели высказывания"-5 класс

Цели урока: Образовательные: • Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, • Учить: а) находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания; б) ставить знаки...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки

Открытый урок русского языка в 9 классе. Тема: сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки....

Методическая разработка по теме: “ Условные предложения”.

Данная разработка ставит своей целью познакомить учителей  английского языка и учащихся с различными типами упражнений, которые помогут усвоить данный грамматический материал....

Материалы к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения"

Материал включает в себя конспект урока и презентацию по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения". Презентация включает в себя теоретический материал и практический матер...

Методическая разработка по теме "Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП".

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения занятия по учебной дисциплине «Русский язык» на 2 курсе, группа специальностей 53.02.03 Инструментальное исполни...