Рабочая программа. Русский язык (по уч. Рыбченковой Л.М.) 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Климина Ангелина Игоревна

Рабочая программа Русский язык (по уч. Рыбченковой Л.М.) 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_kl.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для   8  класса

Количество часов –104

Учитель: Климина А.И.

Аннотация к рабочей учебной программе

 среднего общего образования

на 2020-2021 учебный год

8  класс.

Русский язык

Рабочая программа  по русскому языку для  8  класса  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-   ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Федеральный  образовательный  стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897  (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644),  приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.        № 253 (с изменениями от 26.01.2016г. № 38, от 31.03.2016г. № 253, от 21.04.2016г. № 459);  
  • Примерная Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.   2-е издание 2012).

Учебник . Русский язык   для 8  класса для общеобразоват. организаций . Авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич. М.»Просвещение».2018.

Пояснительная записка

  Рабочая программа по русскому языку для 8 классов составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-   ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Федеральный  образовательный  стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897  (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644),  приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.        № 253 (с изменениями от 26.01.2016г. № 38, от 31.03.2016г. № 253, от 21.04.2016г. № 459);  
  • Примерная Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.   2-е издание 2012).

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуaльных,творческих способностей и моральных качеств личности, егозначения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языкy, гордость за него;потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной кyльтуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  1. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, c помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательностьдействий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед  аудиторией сверстников c небольшими сообщениями, докладом;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полyченные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно-целесообразное взаимодействие c окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национaльно-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формaльного и неформального межличностного и межкyльтурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

Изучение  предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуацияхи реальных жизненных условиях и отражать:

  1. совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

владение различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);

владение навыками информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составление плана текста (простого, сложного; назывного, вопросного, тезисного) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте; выделение явной и скрытой информации в прослушанном или прочитанном тексте;

представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;

передача в устной или письменной форме содержания прослушанных или прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с заданной степенью свернутости;

извлечение информации из различных источников, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой;

устный пересказ прочитанного или прослушанного текста;

создание устных монологических высказываний на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение; монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением;

владение различными видами диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

обсуждение и четкая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности, согласованное распределение работы;

создание письменных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение: рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с опорой на жизненный и читательский опыт; создание текстов с опорой на произведения искусства;

создание письменных текстов публицистических жанров (интервью, репортаж, заметка);

оформление деловых бумаг (заявление, инструкция, расписка);

составление тезисов, конспекта, аннотации, реферата;

редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов;

осуществление адекватного выбора языковых средств для создания устного или письменного высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом;

соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

оценивание письменных и устных речевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причин коммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

  1. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка в собственных речевых высказываниях:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики, грамматики (звукопись, эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы), уместное употребление этих языковых средств в собственной речи;

характеристика устных и письменных высказываний с точки зрения цели, ситуации и условий общения;

осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей.

  1. овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

Содержание тем учебного курса

  1. Введение (13ч).

Что такое культура речи. Культура речи как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Структура текста

  1. Синтаксис, пунктуация, культура речи (7ч.).

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетания. Виды связи слов в словосочетании (управление, согласование, примыкание).

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Интонация, ее функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.

  1. Простое двусоставное предложение  (16ч.).

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.

Главные члены двусоставного предложения.

Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого и способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения. Определение, дополнение, обстоятельство.

Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы.

Прямой и обратный порядок слов в простом предложении,  его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной речи.

Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика.

Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения.

  1. Односоставные предложения (13ч.) .

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

  1. Простое осложненное предложение (15 ч.).

Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

  1. Предложения с обособленными членами (18ч.).

Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.

Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность согласованного распространенного определения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

  1. Обращение, вводные конструкции (12ч.) .

Однородные и неоднородные обращения. Их функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

Научный стиль. Основные жанры научного стиля.

  1. Способы передачи чужой речи ( 7ч.) .

Прямая и косвенная речь, их синонимия. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. Цитирование.

     9.     Итоговое тестирование ( 1ч.) 

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Контрольные и творческие работы

1

Введение

13

 ,К.р

2

Синтаксис, пунктуация, культура речи

               7

 И.

3

Простое двусоставное предложение

              16    

 С. , К.р.

4

. Односоставные предложения

             13

К.р.

5

Простое осложненное предложение

             15

С. , К.д .

6

Предложения с обособленными членами

              18

С., К.р.

7

Обращение, вводные конструкции

              12

С. , К.д.

8

Способы передачи чужой речи

              7

И.

9

Тестирование. Резервные уроки(3ч).

              1

К.р.

ИТОГО

             102

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

ВВЕДЕНИЕ .

13

1-

3

Повторение изученного в 5-7 классах.

3

4

Что такое культура речи.

1

5

Текст и его структура

1

6-

7

Средства и способы связи предложений в тексте.

2

8-

9

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль.

2

10

Кр

Контрольная работа.(Входной контроль)

1

11

Научный стиль

1

12-

13

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи»

2

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

7

14

15

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

2

16

Рр

Подробное изложение.

1

17

Словосочетание, его структура и виды

1

18

19

Типы связи слов в словосочетании

2

20

Синтаксический разбор словосочетаний

1

ПРОСТОЕ ДВУСОСТАВНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

16

21

Понятие о предложении

1

22

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

23

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

1

24

Составное глагольное сказуемое

1

25

Составное именное сказуемое

1

26

27

Тире между подлежащим и сказуемым

2

28

Второстепенные члены и их роль в предложении

1

29

Определение и его виды

1

30-

31

Дополнение и его виды

2

32-

33

Обстоятельство и его виды

2

34

Рр

Сочинение-описание картины

1

35

Повторение темы «Двусоставные предложения»

1

36

Кр

Контрольная работа

1

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

13

37

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1

38-

39

Основные группы односоставных предложений и их особенности.

2

40-

41

Определённо-личные предложения

2

42-

43

Неопределённо-личные предложения

2

44

Обобщённо-личные предложения

1

45-

46

Безличные предложения

2

47

Назывные предложения

1

48

Повторение темы «Односоставные предложения»

1

49

Кр

Контрольный диктант

1

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

15

50

Понятие о простом осложненном предложении

1

51

Понятие об однородных членах предложения

1

52-

53

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

2

54-

55Рр

Сочинение-рассуждение

2

56-

57

Однородные и неоднородные определения

2

58-

59

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2

60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

61-

62

Повторение темы «Предложения с однородными членами»

2

63-

64

Кр

Контрольный диктант

Работа над ошибками

2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.

18

65-

66

Обособление определений

2

67-

68

Обособление приложений

2

69-

70

Обособление обстоятельств

2

71-

72

Обособление дополнений

2

73-

74Рр

Сочинение-рассуждение

2

75-

76

Обособление уточняющих членов предложения

2

77-80

Повторение темы «Предложения с обособленными членами»

4

81

Кр

Контрольная работа

1

82

Работа над ошибками

1

ОБРАЩЕНИЯ,ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

12

83-

84

Предложения с обращениями

2

85-

86Кр

Сочинение-рассуждение

2

87-

88

Предложения с вводными конструкциями

2

89

Предложения со вставными конструкциями

1

90-

91Рр

РР Конференция «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира»

2

92

Повторение темы «Предложения  с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

1

93Кр

Контрольный диктант

1

94

Работа над ошибками

1

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

7

95-

96

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

2

97

Диалог.

1

98

Рр

Сжатое изложение

1

99

Косвенная речь

1

100

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

1

101

Повторение темы «Способы передачи чужой речи»

1

102

Тестирование

1

103-104

Резервные уроки.

Повторение изученного в 8 классе.

                             График  и формы контрольных работ

Тема контр.работы

Дата

 (план)

Дата

 (факт)

1

Входной контроль.№1

 по теме «Введение.Повторение»

2

Контрольная работа №2

«Простое двусост. предложение»

3

Контрольная работа  №3

«Односоставные предложения»

4

Контрольная работа №4

«Простое осложнённое предложение»

(диктант с грам. Заданием)

5

Контрольная работа №5

«Предложение с обособленными членами»

6

Контрольная работа  №6

« Обращение, вводные конструкции»

7

Контрольная работа  №7

(тест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс

составлено на основе  Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" 5-7 классы

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для детей-сирот с отклонениями в развитии....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Рабочая программа русский язык 11 класс по УМК под редакцией Л.М.Рыбченковой

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса  создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому ...