Технологическая карта урока русского языка по теме "Составное глагольное сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

Урок разработан с использованием ИКТ с целью формирования функциональной грамотности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_sostavnoe_glagolnoe_skazuemoe.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Предмет

Русский язык

Дата проведения

19.10.2022

Составила

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

Тема урока

 Составное глагольное сказуемое.

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

 

 1. создать условия для формирования у учащихся понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения, правильно конструировать предложения с различными типами сказуемых;

 2. развивать умение определять в предложении грамматическую основу, находить сказуемое в предложении, уметь определять, чем выражено сказуемое, навыки грамотного письма;

 3. воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма.

 
 

Планируемый
результат

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь разными способами объяснять лексическое значение слов, выполнять грамматические разборы.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;
Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

 Функциональная грамотность

Научиться извлекать информацию с сайта.

Основные
понятия

  Синтаксис, пунктуация

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература

Работа с сайтом, беседа

 интернет ресурс

https://vsemuzei.com/rossiya/muzej-kvartira-musy-dzhalilya


 

Подготовка учащихся к усвоению материала

Цель

Содержание

Организация,
мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

 

 2. Активизация познавательной деятельности.

Задание 1. Ответьте на вопросы. Подготовьте связный ответ на тему «Грамматическая основа предложения» в соответствии с вопросами.

Без чего не может быть предложения?

Что ты знаешь о грамматической основе предложения?

Что ты знаешь о подлежащем?

Чем может быть выражено подлежащее?

Что ты знаешь о сказуемом?

Где пригодятся знания о грамматической основе?

Задание 2. Выделите грамматическую основу в предложениях.

1. У самой воды росли незабудки.

2. Что – то упало с крыши.

3. Трое покинули комнату.

4. Мы с Ваней тоже поедем.

5. Три человека отказались от поездки.

6. Смеяться полезно для здоровья.

 

Изучение нового материала

Цель
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

3. Постановка темы и цели. Работа в группе.

Задание 3. Найдите грамматические основы в предложениях. Подумайте, по какому принципу они распределены в разные группы

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Мы учимся в школе.

Мы начинаем учиться в семь лет.

Мы учимся хорошо.

Мы хотим учиться хорошо.

Он учит иностранный язык

Мы можем выучить иностранный язык.

 

- Что особенного вы заметили в выражении сказуемого?

- Из скольких слов состоит сказуемое первой группы? Второй?

- Вам знакомы такие сказуемые?

- Сформулируйте тему урока. (Составное глагольное сказуемое)

- Почему составное?

- Чему вы хотели бы научиться на уроке?

- Запишите свои цели.

4. Изучение новой темы.

- Основная наша цель: научиться находить сказуемое, потому что именно сказуемое отражает реальность события, предмета.

Задание 4. Прочитайте предложения, найдите сказуемые.

Дождь перестал стучать по крыше.

Скоро здесь жизнь начнет бить ключом.

Из каких компонентов состоит составное глагольное сказуемое?

Какой компонент выражает лексическое значение?

Чем он выражен?

Какой компонент выражает грамматическое значение?

Чем он выражен?

Что может использоваться в качестве вспомогательного компонента?

Можно ли использовать только один компонент?  

 

Первичное закрепление знаний

Цель

Содержание

Первичное закрепление
новых знаний. Контроль и самоконтроль

 

  1. Задание по карточке.

Взаимопроверка, самооценка (отметьте + соответствующее предложение)

2.  Самостоятельная работа. Упражнение 103

3. Работа с сайтом. Знакомство сайтом Обозреватель музеев, информация про музей имени Мусы Джалиля в г.Казани.

Беседа по вопросам.

С каким музеем вы познакомились?

А кто такой Муса Джалиль?

В каком году и где был открыт музей?

С какой целью был создан музей?

Какие предметы создают обстановку того времени?

Кто предоставил эти экспонаты в музей?

Какие мероприятия проходят в музее?

Что происходит в «День подлинника» и когда он проводится?

По какому адресу в г.Казани находится музей?

Режим работы? Вход?

Ребята, вы хотели бы посетить музей Мусы Джалиля?

Я хочу посетить музей-квартиру Мусы Джалиля в г.Казани. (записывают предложение, находят составное глагольное сказуемое, определяют значение вспомогательного глагола)

А когда вы бы смогли посетить музей?

Я смогу посетить музей на каникулах. (записывают предложение, находят составное глагольное сказуемое, определяют значение вспомогательного глагола)

 

Этап рефлексии

 

Цель

Содержание

Оценка результатов
деятельности

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.
 
Сегодня на уроке:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я не понял…
 

Информация о домашнем задании

 

 

Упражнение 105, творческое задание- оформить рекламный лист для посетителей музея.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка "Сказуемое и его типы" 8 класс

Технологическая карта урока русского языка "Сказуемое и его типы" 8 класс...