Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-описания помещения горницы старинной северной избы"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Мельничук Екатерина Михайловна

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-описания помещения горницы старинной северной избы" разработана в 2022 г. для открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.6kl._sist.mater_.k_sochin.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 53 в 6 «с» классе

Общие сведения.

Учитель: Мельничук Е.М., ГБОУ СОШ № 221.

Класс: 6.

Дата: 10.11.2022 г.

Тема: Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Предмет: русский язык.

Автор УМК: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Планируемые результаты

УУД

Предметные:

- находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания;

- овладеть умениями информационной переработки текста: составлять сложный план прочитанного текста.

Личностные:

- проявление интереса к познанию родного языка, истории и культуры;

- ценностное отношение к этническим традициям и народному творчеству;

- готовность к разнообразной совместной деятельности;

Метапредметные:

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Регулятивные: сотавлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

Формы, связи, технологии, ресурсы.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

Активные — учитель = ученик.

Интерактивные — учитель = ученик = ученик.

Технологии:

технология диалогового взаимодействия.

Тип и цель урока.

Тип урока: урок развития речи.

Цель урока.

Содержательная: развитие компетенций, связанных с собиранием и систематизацией материалов и написанием сочинения;

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Структура урока:

Организационный этап.

Этап мотивации.

Этап актуализации знаний о процессе собирания и систематизации материалов сочинения.

Деятельностный этап.

Контрольно-оценочный этап.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. этап

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2. Этап мотивации

1.Даёт задание: составить схему (приём «Кластер»): «Систематизация материалов» (три стрелки вниз: 1) «отбор … для … темы и … мысли»; 2) «группирование по…»; 3) «опредение… использования…, связи…, составление…»

2. Озвучивает и записывает на доске тему урока: «Систематизация материалов к сочинению».

Эмоционально настраиваются на урок. Просматривают материал параграфа, составляют схему.

Определяют тему урока.

3. Этап актуализации знаний по теме «Подготовка к написанию сочинения»

Предлагает ознакомиться с материалами на с. 113 учебника и совместно выполнить задания к упражнению № 225  

Выполняют задания упражнения в тетрадях, комментируя устно. 5 пунктов плана = пять человек распределяют материалы к сочинению по пунктам у доски.

4. Этап углубления знаний

1. Демонстрирует презентацию (ролик) с фотографиями (видеозаписями) поездки в русскую деревню Шуваловку (архитектура и интерьер деревенского дома).

2. Предлагает рассмотреть иллюстрацию к упражнению № 226, просмотреть текст упражнения  «В старинной северной избе» и план к нему

1. Просматривают материалы презентации (ролик). Участники поездки дают комментарии о своих впечатлениях от поездки.

2. Знакомятся с материалами упражнения № 226

5. Деятель-ностный этап

1. Поясняет задания для работы в группах по 4 человека:

А. Найти в тетрадях материалы урока «Описание помещения».

Б. Изучить текст упражнения № 226 и план к тексту, подчеркнуть карандашом ключевые слова

В. Составить сложный план собственного сочинения-описания помещения русской избы, отразив в нём материалы презентации (ролика).

Объявляет регламент выполнения задания – 15 минут.

2. Объявляет окончание времени для работы, предлагает перейти ко взаимопроверке (также по группам).

3. Объявляет обратный взаимообмен заданиями, предлагает проверить планы.

Учащиеся выполняют задания в группах

Учащиеся обмениваются работами, проверяют их, корректируют, подписывают, возвращают друг другу

6. Контрольно-оценочный этап

Предлагает обучающимся прочитать пункты сложного плана

Зачитывают по группам пункты плана

7. Рефлексия (эвристическая беседа)

Предлагает ответить на вопросы: 1. Какие самые яркие особенности помещения старинной северной избы отразились в ваших планах сочинения-описания? 2. Что дала взаимопроверка планов?

Предлагает учащимся сдать тетради на проверку.

Дают ответы на предложенные вопросы.

Сдают тетради на проверку.

8. Информация о домашнем за-дании,инструк- таж по его вы-

полнению

Предлагает учащимся д/з: № 227, дополнительно по желанию добавить к собранным материалам к сочинению иллюстративный материал (фото, рисунки).

Записывают д. з. При необходимости задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...