ИКР по русскому языку (7 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

ИКР по русскому языку ( 7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_po_russkomu_yazyku_7_kl.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 7 класс

1 вариант

I. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Легенда.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших(2) м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели(2) вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой(3) пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II. Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

Легенда

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

(В.В.Вересаев)

1. К какому стилю речи относится текст В. В. Вересаева «Легенда»?

1) к публицистическому;

2) к художественному;

3) к разговорному;

4) к официально-деловому.

2. Каков тип речи текста?

1) повествование с элементами рассуждения;

2) рассуждение с элементами описания;

3) описание с элементами рассуждения;

4) повествование с элементами описания.

3. В каком предложении заключена основная мысль текста?

1) в 1-м;

2) в 17-м;

3) в 21-м;

4) в 22-м.

4. С помощью каких языковых средств связаны 14-е, 15-е и 16-е предложения?

1) личного местоимения;

2) повтора слов;

3) употребления синонимов;

4) употребления частиц.

5. От чьего имени ведётся повествование в тексте?

1) путешественника-англичанина;

2) одного из моряков;

3) одного из туземцев;

4) автора — писателя.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Укажите номер предложения, в котором есть предлог, пишущийся через дефис, выпишите этот предлог.

2. Укажите номера предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания, выпишите этот союз, обозначьте орфограмму.

3. Укажите номер предложения, в котором отрицательная частица усиливает отрицание, выраженное другой отрицательной частицей, выпишите её.

4. Выпишите из текста 2 причастия с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

5. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и является эпитетом? Выпишите его.

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 7 класс

2 вариант

I. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Легенда.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших(2) м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой(2) пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых(3) сучьев капали алые капли. Это был священ..ый лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II. Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

Легенда

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

(В.В.Вересаев)

1. Какова цель автора текста «Легенда» писателя В. В. Вересаева?

1) сообщить смысл услышанной легенды;

2) выразить личное отношение к легенде;

3) информировать читателя о священном лесе;

4) сравнить священный лес с жизнью.

2. Каков тип этого текста?

1) описание с элементами рассуждения;

2) повествование с элементами описания;

3) повествование с элементами рассуждения;

4) рассуждение с элементами описания.

3. Какое утверждение не соответствует смыслу текста?

1) к жизни нужно относиться серьёзно и бережно;

2) к жизни нужно относиться весело;

3) к жизни нужно относиться, как к священному лесу;

4) в жизни всё сложно, таинственно.

4. С помощью каких языковых средств связаны 17-е и 18-е предложения?

1) повтора одинаковых слов;

2) личных местоимений;

3) замены существительного местоимением;

4) употребления частиц.

5. В каком предложении текста содержится призыв к читателю?

1) в 17-м;

2) в 2-м;

3) в 21-м;

4) в 22-м.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Укажите номер предложения, в котором есть местоимение, пишущееся через дефис, выпишите его, обозначьте орфограмму.

2. Укажите номер предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания.

3. Укажите номер предложения, в котором не является частицей и пишется с прилагательным раздельно, потому что есть противопоставление с союзом а, выпишите это прилагательное вместе с частицей.

4. Выпишите из текста одно причастие и одно прилагательное с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

5. Какие слова в 20-м предложении являются антонимами и выполняют роль эпитетов? Выпишите эти слова.

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 7 класс

3 вариант

I. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Легенда.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших(3) м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли(2) в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой(2) пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II. Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

Легенда

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

(В.В.Вересаев)

1. От чьего имени ведётся повествование в тексте?

1) путешественника-англичанина;

2) одного из моряков;

3) одного из туземцев;

4) автора — писателя.

2. В каком предложении заключена основная мысль текста?

1) в 1-м;

2) в 17-м;

3) в 22-м;

4) в 21-м.

3. К какому стилю речи относится текст В. В. Вересаева «Легенда»?

1) к художественному;

2) к публицистическому;

3) к разговорному;

4) к официально-деловому.

4. С помощью каких языковых средств связаны 14-е, 15-е и 16-е предложения?

1) употребления синонимов;

2) повтора слов;

3) личного местоимения;

4) употребления частиц.

5. Каков тип речи текста?

1) рассуждение с элементами описания;

2) повествование с элементами рассуждения;

3) описание с элементами рассуждения;

4) повествование с элементами описания.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Выпишите из текста 2 причастия с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

2. Укажите номер предложения, в котором есть предлог, пишущийся через дефис, выпишите этот предлог.

3. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и является эпитетом? Выпишите его.

4. Укажите номера предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания, выпишите этот союз, обозначьте орфограмму.

5. Укажите номер предложения, в котором отрицательная частица усиливает отрицание, выраженное другой отрицательной частицей, выпишите её.

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 7 класс

4 вариант

I. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Легенда.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших(3) м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить(2) костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый(2) лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II. Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

Легенда

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик - англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п.бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

(В.В.Вересаев)

1. Какое утверждение не соответствует смыслу текста?

1) к жизни нужно относиться серьёзно и бережно;

2) к жизни нужно относиться, как к священному лесу;

3) к жизни нужно относиться весело;

4) в жизни всё сложно, таинственно.

2. С помощью каких языковых средств связаны 17-е и 18-е предложения?

1) повтора одинаковых слов;

2) личных местоимений;

3) употребления частиц;

4) замены существительного местоимением.

3. В каком предложении текста содержится призыв к читателю?

1) в 17-м;

2) в 22-м;

3) в 21-м;

4) в 2-м.

4. Каков тип этого текста?

1) повествование с элементами рассуждения;

2) повествование с элементами описания;

3) описание с элементами рассуждения;

4) рассуждение с элементами описания.

5. Какова цель автора текста «Легенда» писателя В. В. Вересаева?

1) сообщить смысл услышанной легенды;

2) сравнить священный лес с жизнью;

3) информировать читателя о священном лесе;

4) выразить личное отношение к легенде.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Укажите номер предложения, в котором не является частицей и пишется с прилагательным раздельно, потому что есть противопоставление с союзом а, выпишите это прилагательное вместе с частицей.

2. Выпишите из текста одно причастие и одно прилагательное с нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

3. Какие слова в 20-м предложении являются антонимами и выполняют роль эпитетов? Выпишите эти слова.

4. Укажите номер предложения, в котором есть местоимение, пишущееся через дефис, выпишите его, обозначьте орфограмму.

5. Укажите номер предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания, выпишите этот союз.

Ключи.

1 вариант

Первая часть

1 — 2);

2 — 1);

3 — 4);

4 — 1);

5 — 4).

Вторая часть

1 — 2), из-за;

2 — 5), 18) чтобы;

3 — 13), частица ни;

4 — срубленной, обрубленных;

5 — судорожный.

2 вариант

Первая часть

1 - 4);

2 - 3);

3 - 2);

4 - 3);

5 - 4).

Вторая часть

1 - 8), какой-то

2 - 5), 18) чтобы;

3 - 22), не весёлым;

4 - срубленной, священный;

5 — холодный, горячая.

3 вариант

Первая часть

1 — 4);

2 — 3);

3 — 1);

4 — 3);

5 — 2).

Вторая часть

1 — срубленной, обрубленных;

2 — 2), из-за;

3 — судорожный;

4 — 5), 18) чтобы;

5 — 13), частица ни.

4 вариант

Первая часть

1 - 3);

2 - 4);

3 - 2);

4 - 1);

5 - 2).

Вторая часть

1 - 22), не весёлым;

2 - срубленной, священный;

3 - холодный, горячая;

4 - 8), какой-то;

5 - 5), 18) чтобы.

Легенда

Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.

Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.

А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.

Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.

 (В.В.Вересаев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...