Карточки по русскому языку Прямая речь
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Карточки по русскому языку Прямая речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu_yazyku_pryamaya_rech.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА   ПО  ТЕМЕ

 

https://vineandbranchesco.files.wordpress.com/2014/03/photo.gif

Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Оранская Татьяна Викторовна

__________________________________________________________

КАРТОЧКА № 1

Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.

1) На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь стометровку?» 2) Мать спросила дочку: «Ты хочешь научиться печь пироги?» 3) Экскурсанты спрашивали: «Как раньше называлась эта улица?» 4) Отец спросил сына: «Нравится тебе работать в столярной мастерской?»

__________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 2

Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.

1) Ваня подошел ко мне на переменке и тихо сказал: «Вы, Вера Матвеевна, не задавали нам то, о чем спрашивали». 2) «Что-то случилось?» — спросила мать, как бы придерживая сердце рукой. 3) «Меня потрясает гнев человека, который гневается раз в году»,— сказал кто-то из тех, чьи изречения стоит запоминать. 4) «На две минуты… Остановитесь, пожалуйста»,— опять попросил я таксиста.

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 3

Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.

1) «Памятники надо ставить при жизни,— включился в разговор папа.— Пусть не из гранита, не из бронзы, пусть «нерукотворные»…но при жизни». 2) «Дешевое дороже обходится!» — оглядевшись по сторонам, открыл мне житейскую тайну Владик.                 3) «Красивые лица для художника неинтересны,— ответила Оля.— А  внутренней красоты я в Антонине не заметила». 4) Принц Датский подошел ко мне на перемене, сунул в руку листок и сказал: «Вот… пришло кое-что на ум. Может, тебе будет приятно?»

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 4

Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.

1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!» 2) Учитель предупреждал: «Приходите заранее, потому что лекционный зал будет переполнен слушателями». 3) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки. 4) «К месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам», — утверждали местные жители. 5) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 5

Перепишите, расставляя знаки препинания

1) Господин прапорщик сказал я как можно строже Разве вы не видите что я к вам пришел? 2) Лошади измучились мы продрогли; метель гудела сильнее и сильнее точно наша родимая северная только ее дикие напевы были печальнее заунывнее. И ты изгнанница думал я плачешь о своих широких раздольных степях! Там есть где развернуть холодные крылья а здесь тебе душно и тесно как орлу, который с криком бьется о решетку железной своей клетки. 3) Мы взяли человек пять солдат и уехали рано утром. До десяти часов шныряли по камышам и по лесу нет зверя. Эй не воротиться ли говорил я К чему упрямиться Уж видно какой задался несчастный день.

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 6

Перепишите, расставляя знаки препинания

1) Замолчи строго сказал Красильщиков. 2) Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3) Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови. 4) Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе... 5) Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... 6.) Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.

__________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 7

Перепишите, расставляя знаки препинания

Однако второй бастион уже совсем не отвечает сказал гусарский офицер сидевший верхом весь разбит! (Л. Толстой).

Как я счастлив что родился в России подумал Кипренский. (К. Паустовский).

Ну, вам надо идти заторопила Ирина  Мне пера в цех

Я попросил бы их сказал доктор любезно обращаясь ко мне с этого дня дежурить при больном. (В. Гаршин).

_______________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  8

Перепишите, расставляя знаки препинания

Вам не нравится как я говорю спросил он и точно утверждая свое право говорить неприятности мне назвал себя Я Гарин. Читали что-нибудь? (А. М. Горький).

Однажды Пушкин сказал какому-то из своих приятелей Представь какую штуку сыграла со мною Татьяна. Она замуж вышла. Этого я никак не ожидал от нее. (К. Паустовский).

Теперь не пропаду  подумала я тропинка куда-нибудь  приведет.

Молодой человек ответил вы правы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  9

Перепишите, расставляя знаки препинания

Да разве мы будем просто так жить с блестящими глазами  говорил Володя  Мы будем бороться правда  Толя.

Старик рассердился немедленно уходи отсюда.

Славный малый! думал  про Маресьева Гвоздев Упорный упрямый  Экая силища воли у человека.

Что же ты не едешь спросил я с нетерпением.

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  10

Перепишите, расставляя знаки препинания

Ну раз  явился сказал Максимов так посиди с нами пять минут.

Это лошадь моего отца сказала Бэла.

Из всех моих сражений говорил позже Наполеон самое  ужасное то, которое я дал под Москвой.

Девушка воскликнула смотрите какие чудесные цветы.

____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  11

Перепишите, расставляя знаки препинания

Скажите  спросила его Елена между вашими товарищами были замечательные люди.

У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос неужели это правда.

Может быть, мы никогда больше не увидимся сказал он мне  Перед  разлукой я хотел с вами объясниться.

Разрешите мне сказать попросила девушка

_____________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  12

Перепишите, расставляя знаки препинания

Компас изучаете спросил Басов придавая голосу то общительное выражение которое он знал всегда располагало людей к серьезному разговору Я сам давно собираюсь заняться навигацией да все не выберу время.

Будем работать вместе решили все.

После нескольких минут молчания я сказал ей приняв самый покорный вид Я слышал княжна что будучи вам вовсе не известен я имел уже несчастье заслужить вашу немилость. (М. Лермонтов).

Вошла секретарша и доложила инженеры ждут в кабинете директора.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  13

Перепишите, расставляя знаки препинания

Николай задумчиво постукивая пальцем по стеклу сказал вы не похожи на себя сегодня Саша.

Здравствуйте беглец проговорила она своим ровным ласковым голосом и пошла ему навстречу улыбаясь и щурясь от солнца и ветра Где ты его нашла Катя. (И. Тургенев).

Мой дед землю пахал с гордостью отвечал Базаров.

Вы любите читать спросила она когда они сели.

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  14

Перепишите, расставляя знаки препинания

Раздался голос согласен принимаю ваше предложение.

Мать недовольно спросила опять двойку получил.

Вы здесь сказала она А мы вас ищем.

В голове у меня промелькнула мысль лучше мне уехать отсюда.

Плохо сказал я ветер начинает дуть с юга.

Я спросил откуда вы.

____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  15

Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными.

1) А где мой товарищ// промолвил Олег// скажите где конь мой ретивый (П.) 2) А что же вы понимаете в этом разрешите спросить// сказал он голосом показавшимся противным ему самому// что вы находите в этой мазне (Пауст.) 3) Да...// сказал он и резко повернулся ко мне// да... ну что ж посмотрим (Пауст.) 4) Вы знаете// перебил хозяин взволнованно// я из-за него сижу на полу Вот-с полюбуйтесь ну что он понимает в журналистике// хозяин ухватил Короткова за пуговицу// будьте добры скажите что он понимает (Булг.)

_____________________________________________________________________________

        

КАРТОЧКА №  16

Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными.

1) Господи господи// бурно зарыдал Коротков// опять он да что же это (Булг.) 2) Нет ох нет товарищ// выговорил ошеломленный Коротков и шагнул к сетке// не задерживайте меня (Булг.) 3) Один мой знакомый который хорошо знает арабский язык так он сравнивал арабские поговорки с русскими и получались прелюбопытнейшие параллели. Например арабы говорят// честь это алмаз который делает нищего равным султану// а по-русски выходит// что за честь коли нечего есть// то же насчет гостеприимства арабская пословица говорит// Воскресенский вдруг встал (Купр.) 4) Подожди-ка малость Сергей// окликнул он мальчика// никак там люди шевелятся вот так история (Купр.)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  17

Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными.

1) Противный ты человек Михаленко// сказал он равнодушно (Купр.) 2) Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато// да бывал но я не понимаю какое это отношение имеет к делу (Купр.) 3) И говорю ей// как вы милы// но мыслю// как тебя люблю (П.) 4) Какая крикливая книга// говорил он и морщился// в ней люди невыносимо орут спорят плачут нет сил разобраться в этом вопле (Пауст.) 5) Ночь уже достаточно темна// сказал он// чтобы смотреть античные статуи (Пауст.)

___________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  18

Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными.

1) Я старик и меня любят здесь промолвил он наконец вполголоса разговаривая сам с собой они не посмеют.

2) Бог знает что он теперь со мной сделает думал юноша.

3) Когда я увидел этого приезжего я сказал себе может быть этот парижанин вправду либерал но что он может сделать дурного нашим беднякам или узникам? 

4) Отныне внушал себе самому Жюльен я буду полагаться только на те черты моего характера которые я уж испытал на деле. 

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  19

Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными.

1) Вне себя от ярости этот человек поднял страшный крик Вишь как оно всё повернулось! И подумать только что вот уже лет 20 с лишним мирового судью все считали честным человеком!

2) Нет лучше отказаться от всего этого говорил он себе чем допустить чтобы они посадили меня за один стол с прислугой.

3) Нет моя жена действительно умница говорил себе на другой день в шесть часов утра мэр хоть я и сам поднял этот разговор чтобы сохранить своё превосходство. 

 4) Ага попался теперь я вижу его насквозь заключил он про себя.

 _____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №  20

Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными.

1) Какое восхваление честности мысленно восклицал он. Можно подумать что это единственная добродетель в мире.

2) Что со мной делается спрашивал он себя Я чувствую что мог бы сто раз жизнь отдать за этого добрейшего старика а ведь как раз он-то мне и доказал что я дурак.

3) Неужели я такой трус сказал он себе к орудию.

4) Он беспрестанно восклицал про себя какие чудовища ну и болваны.

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку "Прямая речь"

Урок по русскому языку в 8 классе...

Урок русского языка "Культура речи. Соблюдение норм современного русского литературного языка"

Цели: -формирование навыков правильной речи, непринужденного общения, навыка работы со словарём;-развитие связной речи обучающихся;-закрепление понятий «точность», «уместность»;-формирование этических...

Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь» 5 класс

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учётом требований ФГОС по теме "Прямая речь" (1-й урок по теме).  Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ре...

Технологическая карта урока в 8 классе по русскому языку "Прямая речь"

Урок в 8 классе по русскому языку "Прямая речь". раскрывает правила написания прямой речи, содержит различные дифференцированные задания.Урок сопровождается наглядной презентацией. Цели урока:•уточнит...

Урок по русскому языку "Прямая речь"

Урок - закрепление темы "Прямая речь" в 5 классе. Урок составлен к учебникам под редакцией Разумовской....

Исследовательская работа по русскому языку "Глаголы речи в русском языке"

Исследовательская работа по русскому языку.Практическая значимость: можно испоьзовать в 6,9,10 кл...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» в 5 классе

Тема урока: «Прямая речь»Тип урока: урок – объяснение нового материала...