Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" уровня среднего общего образования
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Усванова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Частное  общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 18 среднего общего образования

открытого акционерного  общества «Российские железные дороги»

                           ПРИНЯТА                                                                                                                          СОГЛАСОВАНА

Решением школьного методического                                                                                             заместителем директора по УВР

объединения учителей гуманитарного  цикла                                                                                _________________ Легенза  Р. А.

протокол от «__» ___________ 20___№____                                                                                 «___»____________  20___г.

________________________   Ильина А. П.

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

уровень среднего общего  образования

срок освоения: 2 года

                                                                                                                                               Составитель:

                                                                      Усванова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

                                                                                                    Барабинск, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая   программа  по учебному предмету  «Русский язык» (базовый уровень)  для учащихся  10 – 11   классов   составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом  содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и  примерной рабочей программы по русскому языку к УМК Л. М.  Рыбченковой, О.  М. Александровой,  А. Г.  Нарушевича  и др. «Русский язык» - 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, И. Н. Добротина,  О. М. Александрова, А. Г. Нарушевич и др.  – М.: «Просвещение», 2021  г. 

Преподавание учебного предмета  «Русский язык»  (базовый уровень) в  10   классе  по  учебно-методическому комплексу авторов Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др.  ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Федеральный  закон  от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от: 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29  июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта 2019 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки  России № 413 от 17 мая 2012 г.) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015 г.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. № 1645 о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования: одобрена 28 июня 2016 г. Протокол от № 2/16 // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.— URL: http://fgosreestr. ru/wp-content/uploads/2015/07/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf

6. Приказ  Минпросвещения   России от 20 мая 2020 года г. № 254  «О федеральном  перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Санитарных правил СП 2.4.3648 – 20  «Санитарно – эпидемиологических  требований  к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28.

8. Годовой учебный план ЧОУ «Школа – интернат № 18 ОАО «РЖД»  на  2021 – 2022 учебный год, утверждённый   30 августа 2021 года приказ №   .

            Целью  реализации рабочей  программы по учебному предмету  «Русский язык» (базовый уровень)  для учащихся  10 – 11 классов   является  достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

            Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

 – способствовать формированию российской гражданской идентичности  обучающихся;

 – обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- создать условия для формирования представлений обучающихся о предметной области «Русский язык» (базовый уровень).

Место рабочей программы по учебному предмету  «Русский язык» (базовый уровень)  для учащихся  10 - 11  классе   в ООП:

   Согласно  годовому  учебному плану  ЧОУ «Школа – интернат № 18 ОАО «РЖД» на 2021 – 2022 учебный год  на изучение русского языка на уровне среднего общего образования (базовый уровень)  отводится в 10 классе -1 час в неделю, 35  часов в год, в 11 классе - 1 час в неделю,  34  часа  в год.

Общая характеристика  учебного предмета «Русский язык»

            Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у  ее граждан.

            В системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования. Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», включается в учебный план всех профилей и является обязательным для прохождения итоговой аттестации.

           Изучение русского языка способствует восприятию и пониманию художественной литературы, освоению иностранных языков, формирует умение общаться и добиваться успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет социальную успешность выпускников средней школы и их готовность к получению профессионального образования на русском языке.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»  на уровне среднего общего образования

                                                                                              Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся  к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- готовность и способность к личностному самоопределению;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные  результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

            Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

    2. Познавательные универсальные учебные действия:

        Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

     3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

          Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со  взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных  оценочных суждений.

                                                                                                    Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета  «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования  (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

- соблюдать культуру публичной речи;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 Содержание учебного предмета «Русский язык»  на уровне среднего общего образования

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

            Речь. Речевое общение

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные  жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического  (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально - делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

                Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств  в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,  

 отводимых  на освоение каждой темы

 10 класс

 п.п.

Тема

Количество часов

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

           Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке  (7 часов)

установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

1.

Язык как знаковая система. Основные функции языка.

1

2.

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения.

1

3.

Язык и культура.

1

4.

Стартовая контрольная работа.

1

5.

Русский язык в Российской Федерации.

1

6.

Формы существования русского национального языка.

1

7.

Словари русского языка.

1

Культура речи  (14  часов)

8.

Единицы языка. Уровни языковой системы.

1

9.

Культура речи как раздел лингвистики.

1

10.

Фонетика. Орфоэпические нормы.

1

11.

Лексикология и фразеология. Лексические нормы.

1

12.

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы.

1

13.

Морфология. Морфологические нормы.

1

14.

Контрольная работа.

1

15.

Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии.

1

16.

Правописание гласных в корне.

1

17.

Стандартизированная письменная  работа.

1

18.

Правописание приставок. Буквы ы, и после приставок.

1

19.

Правописание Н и НН в словах различных частей речи.

1

20.

Правописание НЕ и НИ. Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

21.

Контрольная работа по теме: « Орфографические нормы русского языка».

1

Речь. Речевое  общение (14  часов)

22.

Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения.

1

23.

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

1

установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

24.

Текст. Признаки текста.

1

25.

26.

Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект.

2

27.

Реферат. Аннотация.

1

28.

29.

Оценка текста. Рецензия.

2

30.

Стандартизированная письменная работа.

1

31.

33.

Повторение  изученного в 10 классе.

3

34.

Годовая контрольная работа.

1

35.

Резервный урок.

1

11 класс

п.п.

Тема

 

Количество часов

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке   (5 часов)

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

1.

Повторение   изученного  в 10  классе.

1

2.

Русский язык в современном мире.  Экология языка.

1

3.

Входная контрольная работа.

1

4.

Анализ входной контрольной работы.

1

5.

Р.р.  Сочинение – рассуждение.

1

                                                     Культура речи    (11  часов)

6.

Синтаксис. Синтаксические нормы.

1

7.

Пунктуационные нормы. Знаки препинания и их функции в письменной речи.

1

8.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

9.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

10.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

1

11.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

12.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

13.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

14.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.        

1

15.

Контрольная работа по теме: «Синтаксические и пунктуационные нормы  русского языка».

1

16.

Анализ контрольной работы по теме: «Синтаксические и пунктуационные нормы  русского языка».

1

                                      Речь. Речевое  общение ( часов)

17.

Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка.

1

18.

Стандартизированная письменная работа.

1

19.

Разговорная речь.

1

20. 21.

Научный стиль.

2

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

22.

Официально - деловой стиль.

1

23.

Публицистический стиль.  Жанры публицистики.

1

24.

Р.р. Интервью.

1

25.

Р.р. Очерк.

1

26.

Р.р. Язык рекламы.

1

27.

Культура публичной речи.

1

28.

29.

Р.р. Язык художественной  литературы.

2

30.

Стандартизированная письменная работа.

1

31.

32.

Повторение  изученного  в  10-11 классах.

2

33.

Итоговая контрольная работа.

1

34.

Резервный урок.

1



Предварительный просмотр:

Частное  общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 18 среднего общего образования

открытого акционерного  общества «Российские железные дороги»

                           ПРИНЯТА                                                                                                                          СОГЛАСОВАНА

Решением школьного методического                                                                                             заместителем директора по УВР

объединения учителей гуманитарного  цикла                                                                                _________________ Легенза  Р. А.

протокол от «__» ___________ 20___№____                                                                                 «___»____________  20___г.

________________________   Ильина А. П.

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

уровень среднего общего  образования

срок освоения: 2 года

                                                                                                                                               Составитель:

                                                                      Усванова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

                                                                                                    Барабинск, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая   программа  по учебному предмету  «Русский язык» (базовый уровень)  для учащихся  10 – 11   классов   составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом  содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и  примерной рабочей программы по русскому языку к УМК Л. М.  Рыбченковой, О.  М. Александровой,  А. Г.  Нарушевича  и др. «Русский язык» - 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, И. Н. Добротина,  О. М. Александрова, А. Г. Нарушевич и др.  – М.: «Просвещение», 2021  г. 

Преподавание учебного предмета  «Русский язык»  (базовый уровень) в  10   классе  по  учебно-методическому комплексу авторов Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др.  ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Федеральный  закон  от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от: 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29  июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта 2019 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки  России № 413 от 17 мая 2012 г.) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015 г.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. № 1645 о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования: одобрена 28 июня 2016 г. Протокол от № 2/16 // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.— URL: http://fgosreestr. ru/wp-content/uploads/2015/07/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf

6. Приказ  Минпросвещения   России от 20 мая 2020 года г. № 254  «О федеральном  перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Санитарных правил СП 2.4.3648 – 20  «Санитарно – эпидемиологических  требований  к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28.

8. Годовой учебный план ЧОУ «Школа – интернат № 18 ОАО «РЖД»  на  2021 – 2022 учебный год, утверждённый   30 августа 2021 года приказ №   .

            Целью  реализации рабочей  программы по учебному предмету  «Русский язык» (базовый уровень)  для учащихся  10 – 11 классов   является  достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

            Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

 – способствовать формированию российской гражданской идентичности  обучающихся;

 – обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- создать условия для формирования представлений обучающихся о предметной области «Русский язык» (базовый уровень).

Место рабочей программы по учебному предмету  «Русский язык» (базовый уровень)  для учащихся  10 - 11  классе   в ООП:

   Согласно  годовому  учебному плану  ЧОУ «Школа – интернат № 18 ОАО «РЖД» на 2021 – 2022 учебный год  на изучение русского языка на уровне среднего общего образования (базовый уровень)  отводится в 10 классе -1 час в неделю, 35  часов в год, в 11 классе - 1 час в неделю,  34  часа  в год.

Общая характеристика  учебного предмета «Русский язык»

            Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у  ее граждан.

            В системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования. Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», включается в учебный план всех профилей и является обязательным для прохождения итоговой аттестации.

           Изучение русского языка способствует восприятию и пониманию художественной литературы, освоению иностранных языков, формирует умение общаться и добиваться успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет социальную успешность выпускников средней школы и их готовность к получению профессионального образования на русском языке.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»  на уровне среднего общего образования

                                                                                              Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся  к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- готовность и способность к личностному самоопределению;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные  результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

            Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

    2. Познавательные универсальные учебные действия:

        Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

     3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

          Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со  взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных  оценочных суждений.

                                                                                                    Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета  «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования  (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

- соблюдать культуру публичной речи;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 Содержание учебного предмета «Русский язык»  на уровне среднего общего образования

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

            Речь. Речевое общение

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные  жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического  (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально - делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

                Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств  в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,  

 отводимых  на освоение каждой темы

 10 класс

 п.п.

Тема

Количество часов

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

           Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке  (7 часов)

установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

1.

Язык как знаковая система. Основные функции языка.

1

2.

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения.

1

3.

Язык и культура.

1

4.

Стартовая контрольная работа.

1

5.

Русский язык в Российской Федерации.

1

6.

Формы существования русского национального языка.

1

7.

Словари русского языка.

1

Культура речи  (14  часов)

8.

Единицы языка. Уровни языковой системы.

1

9.

Культура речи как раздел лингвистики.

1

10.

Фонетика. Орфоэпические нормы.

1

11.

Лексикология и фразеология. Лексические нормы.

1

12.

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы.

1

13.

Морфология. Морфологические нормы.

1

14.

Контрольная работа.

1

15.

Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии.

1

16.

Правописание гласных в корне.

1

17.

Стандартизированная письменная  работа.

1

18.

Правописание приставок. Буквы ы, и после приставок.

1

19.

Правописание Н и НН в словах различных частей речи.

1

20.

Правописание НЕ и НИ. Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

21.

Контрольная работа по теме: « Орфографические нормы русского языка».

1

Речь. Речевое  общение (14  часов)

22.

Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения.

1

23.

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

1

установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

24.

Текст. Признаки текста.

1

25.

26.

Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект.

2

27.

Реферат. Аннотация.

1

28.

29.

Оценка текста. Рецензия.

2

30.

Стандартизированная письменная работа.

1

31.

33.

Повторение  изученного в 10 классе.

3

34.

Годовая контрольная работа.

1

35.

Резервный урок.

1

11 класс

п.п.

Тема

 

Количество часов

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке   (5 часов)

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

1.

Повторение   изученного  в 10  классе.

1

2.

Русский язык в современном мире.  Экология языка.

1

3.

Входная контрольная работа.

1

4.

Анализ входной контрольной работы.

1

5.

Р.р.  Сочинение – рассуждение.

1

                                                     Культура речи    (11  часов)

6.

Синтаксис. Синтаксические нормы.

1

7.

Пунктуационные нормы. Знаки препинания и их функции в письменной речи.

1

8.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

9.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

10.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

1

11.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

12.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

13.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

14.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.        

1

15.

Контрольная работа по теме: «Синтаксические и пунктуационные нормы  русского языка».

1

16.

Анализ контрольной работы по теме: «Синтаксические и пунктуационные нормы  русского языка».

1

                                      Речь. Речевое  общение ( часов)

17.

Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка.

1

18.

Стандартизированная письменная работа.

1

19.

Разговорная речь.

1

20. 21.

Научный стиль.

2

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

22.

Официально - деловой стиль.

1

23.

Публицистический стиль.  Жанры публицистики.

1

24.

Р.р. Интервью.

1

25.

Р.р. Очерк.

1

26.

Р.р. Язык рекламы.

1

27.

Культура публичной речи.

1

28.

29.

Р.р. Язык художественной  литературы.

2

30.

Стандартизированная письменная работа.

1

31.

32.

Повторение  изученного  в  10-11 классах.

2

33.

Итоговая контрольная работа.

1

34.

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6-9 класс среднего общего образования

Рабочая учебная программа составлена на основе  программы среднего (полного) общего образования по географии. 6-9 кл. Базовый уровень / Под   редакцией И.В. Душиной. –М.: Дрофа,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по геометрии (базовый и профильный уровни), 10, 11 клас...

Рабочая программа учебного предмета физика среднего общего образования 10-11 кл базовый уровень

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования и Примерной программы по физике...

Рабочая программа учебного предмета физика среднего общего образования 10-11 кл профильный уровень

Данная рабочая программа по физике для 10 - 11  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной  программы среднего общего образо...

Рабочая программа учебного предмета "Химия" среднего общего образования (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Химия» для средней школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП" среднего общего образования.

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" среднего общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10-11 КЛАССЫ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Настоящая программа по русскому языку для 10–11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа...