Конспект урока по русскому языку «Контрольный диктант»
план-конспект урока по русскому языку

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель: создание условий для закрепления  полученных орфографических навыков

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают:

  • содержание текста «Олень»

Умеют:

  • записывать текст под диктовку учителя в соответствии с правилами правописания;
  • переносить слова в соответствии с правилами переноса;
  • ставить ударение в словах;
  • соотносить звуки и буквы в слове;
  • обнаруживать орфограмму «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Отвечать на простые вопросы учителя;
  • Ставить и формулировать цель и задачи;
  • Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различное.

Регулятивные:

  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • Формирование умения планировать свою деятельность на уроке;
  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать и слышать учителя,  другого ученика;
  • Уметь доносить до собеседника свою точку зрения;
  • Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Формировать умение признавать свои ошибки,  озвучивать их;
  • Адекватно оценивать работу в группе

 

 

Личностные:

  • Положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
  • Повышать культуру речевого общения;
  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;
  • Формирование нравственно – этического оценивания;
  • Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.

Оборудование: ИКТ (презентация).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx31.77 КБ
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.pptx871.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по русскому языку, проведенного в 1 «Б» классе

Кимлач Вероникой Дмитриевной

Тема: «Контрольный диктант»

г. Городец, 2021 г.

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель: создание условий для закрепления  полученных орфографических навыков

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают:

  • содержание текста «Олень»

Умеют:

  • записывать текст под диктовку учителя в соответствии с правилами правописания;
  • переносить слова в соответствии с правилами переноса;
  • ставить ударение в словах;
  • соотносить звуки и буквы в слове;
  • обнаруживать орфограмму «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Отвечать на простые вопросы учителя;
  • Ставить и формулировать цель и задачи;
  • Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различное.

Регулятивные:

  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • Формирование умения планировать свою деятельность на уроке;
  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать и слышать учителя,  другого ученика;
  • Уметь доносить до собеседника свою точку зрения;
  • Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Формировать умение признавать свои ошибки,  озвучивать их;
  • Адекватно оценивать работу в группе

Личностные:

  • Положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
  • Повышать культуру речевого общения;
  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;
  • Формирование нравственно – этического оценивания;
  • Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.

Оборудование: ИКТ (презентация).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (2-3 мин)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Дмитриевна, и я проведу у вас урок русского языка.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Проверим ваше рабочее место, на парте у вас должны лежать только пенал и тетрадь.

-Все ли на месте?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

- ответы детей

Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

К: Уметь слушать и слышать учителя.

Этап актуализации знаний

- Ребята, сели ровно, ноги поставили на пол, спинки выпрямили.

- Сегодня мы будем писать диктант.

- Открываем тетради, записываем число, диктант.

-Давайте вместе вспомним, что  необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант:

1. Не нужно бояться диктантов!

2.Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

5.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

6. Не выкрикивать, если ты выполнил работу  раньше других,  сидеть тихо и ждать, пока напишут остальные.

- ответы детей

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Этап постановки цели и задач урока

- Чтобы определить тему нашего диктанта, отгадаем загадку

Я скажу, а ты - поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их ему носить не лень.

Зверя же зовут?...

- Диктант наш называется «Олени».

- На следующей строчке, под словом диктант, с заглавной буквы напишите его название.

- Какую цель поставите перед собой?

- олень

- записывают

- написать диктант «Олени» без ошибок, выполнить задание к тексту.

К.:  Уметь слушать и слышать учителя;

Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Р.:  Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формирование умения планировать свою деятельность на уроке.

Этап выявления знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся предметных знаний и умений

Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.

- Прочитаем первое слова хором

- Слово олень -  это словарное слово, его нужно запомнить. Еще раз прочитайте слово так, как оно написано.

- Прочитаем следующее слово

- В диктанте встретится такое словосочетание «большими рогами». Слово рогами пишем через букву о, так как проверочное слов «рог». Еще раз прочитайте слово так, как оно написано.

- Кто мне скажет, а какая орфограмма есть в слове большими? В слове пишется безударная гласная о, проверочное слово больше. Еще раз прочитайте слово так, как оно написано.

- Следующее словосочетание «лесной полянке»

- Кто же знает, почему слово лесной мы пишем с буквой е? Слово лесной образовано от слова лес.

- Слово «полянке» мы пишем с буквой о, т. к. полянка с буквой о, проверочное слово поле. Еще раз прочитайте слово так, как оно написано.

- И наконец, слово кормушка, пишем с буквой о, проверочное слово корм.

Еще раз прочитайте слово так, как оно написано.

- Прочитайте все слова, так как они написаны.

- Итак, послушайте внимательно текст.

Олени

В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами.
На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

- О ком этот текст?

- Что отличает оленя от других животных?

- Куда каждый вечер приходят олени? Для чего?

- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. Учитель медленно и выразительно читает.

Олени

В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами.
На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени

- Приготовьтесь писать диктант.

Учитель читает  каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки.

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.

Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.

В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

- Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за персонажем из видеоролика.

- Теперь, внимание на доску.

- На доске написано  грамматическое задание.

  1. Во втором предложении поставьте над словами ударение.
  2. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков,  подчеркните его.
  3. Подчеркните  в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу

- Итак, определим вместе, с каких слов начинается второе предложение?

- Каким, словом заканчивается предложение?

- Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради.

- олень

-рогами

- жи-ши пиши через и

- ответы детей

- читают хором

- об оленях

- большие рога

- на лесную полянку, к кормушке

- выполняют движения

- олень

- рогами

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания; умеют слушать и слышать учителя;

Р:принимают и сохраняют учебную задачу

Л: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат;

П:применять полученные знания при решении поставленной задачи.

Рефлексия учебной деятельности

-Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

- Каким вам показался диктант: трудным или легким?

- Продолжите фразу:

Мне было трудно…….

У меня хорошо получилось …….

Я научился…..

Я понял….

Молодцы! До свидания!

- ответы детей

Л: сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

Р:оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка;

П: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтобы хорошо написать диктант… 1. Не нужно бояться диктантов! 2.Внимательно слушать и вникать в содержание. 3. Стараться услышать трудные орфограммы. 4. Диктовать себе слова по слогам. 5.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 6. Не выкрикивать, если ты выполнил работу раньше других, сидеть тихо и ждать, пока напишут остальные.

Слайд 3

Я скажу, а ты - поверь. Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу зверь неспроста, Два огромнейших куста, Их ему носить не лень. Зверя же зовут?...

Слайд 4

олень, большими рогами, лесной полянке, кормушка Обрати внимание на слова

Слайд 5

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Во втором предложении поставьте над словами ударение. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков, и подчеркните его. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши , ча-ща , чу-щу

Слайд 6

Продолжите фразу Мне было трудно… У меня хорошо получилось … Я научился… Я понял…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Анализ контрольной работы (тестирования)"

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и отвечает всем требованиям современного урока....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...

Конспект урока в 7 классе «Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Деепричастие”».

Тема: «Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме “Деепричастие”».Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. ...