Технологическая карта открытого урока русского языка по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему: « Страдательные причастия прошедшего времени».

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Цель:  познакомить учащихся со способами образования страдательных причастий настоящего времени.

Задачи:

- образовательные:

  • формировать умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени;
  • отрабатывать навык написания суффиксов страдательных причастий прошедшего времени;

- развивающие:

  • развивать критическое мышление через чтение информационного текста;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение работать в группе, паре (компетентности: интеллектуальная, социальная).

- воспитательные:

  • воспитывать терпение, качества толерантной личности, интерес к предмету;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, объективно оценивать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: обучающийся научится  готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные  УУД:  

Регулятивные  УУД:  обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи; обучающийся получит возможность научиться планировать достижения целей, самостоятельно  учитывать условия и средства их достижения;

Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник и наблюдения; обучающийся получит возможность научиться самостоятельно  проводить  исследование  на основе  применения  методов наблюдения и работы с учебником.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы; оформлять свои мысли в устной форме работая в паре и группе; обучающийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную  позицию.

Предметные:  обучающийся научится  определять  страдательные причастия прошедшего времени; обучающийся получит возможность научиться образовывать эти причастия с помощью суффиксов.

 

Вид деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.95 КБ
Файл stradatelnye_prichastiya_proshedshego_vremeni.pptx291.6 КБ
Файл zadaniya_dlya_grupp.docx11.85 КБ
Файл kartochki.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему: « Страдательные причастия прошедшего времени».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:  познакомить учащихся со способами образования страдательных причастий настоящего времени.

Задачи:

- образовательные:

  • формировать умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени;
  • отрабатывать навык написания суффиксов страдательных причастий прошедшего времени;

- развивающие:

  • развивать критическое мышление через чтение информационного текста;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение работать в группе, паре (компетентности: интеллектуальная, социальная).

- воспитательные:

  • воспитывать терпение, качества толерантной личности, интерес к предмету;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, объективно оценивать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру

Планируемые результаты:

 

Личностные: обучающийся научится  готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные  УУД:  

Регулятивные  УУД:  обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи; обучающийся получит возможность научиться планировать достижения целей, самостоятельно  учитывать условия и средства их достижения;

Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник и наблюдения; обучающийся получит возможность научиться самостоятельно  проводить  исследование  на основе  применения  методов наблюдения и работы с учебником.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы; оформлять свои мысли в устной форме работая в паре и группе; обучающийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную  позицию.

Предметные:  обучающийся научится  определять  страдательные причастия прошедшего времени; обучающийся получит возможность научиться образовывать эти причастия с помощью суффиксов.

Вид деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Сценарий урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Мотивация.

Песня капитана Краба.

Выписать из песни все причастия.

Рисующий, сидящий, танцующий, мечтающий, худеющая, поющий, жующий, научившийся, испугавшийся, зеленеющее, взмахнувший, нагретый, гуляющий, обдуваемый, уставшие, крадущийся, увидевший, играющий, замерзшая.

Озвучьте все причастия, которые вы выписали, называя суффиксы.

Обучающиеся зачитывают ответы, называя суффиксы причастий.

Какие причастия встретились вам в тексте?

Все ли суффиксы нам известны?

Какое слово вызвало у вас затруднения?

Нагретый

К этому слову мы вернемся чуть позже.

А пока давайте поработаем в группах.

Групповая работа на этапе актуализации

Перед вами на столах лежат файлы. Сейчас я разделю вас на три группы, каждая группа подходит к столу со своим номером. Выполните задание, которое написано на листке. Затем один человек, координатор группы, выходит и дает ответ. На выполнение задания у вас три минут. По моему сигналу приступаем к работе, а затем также по сигналу ее завершаем.

Работают в группах.

Выступают, слушаем ответы обучающихся.

Спасибо, ребята, а теперь присаживайтесь на свои места.

Посмотрите на наш куст, какой он зеленый и красивый. Скажите, если мы уберем хоть один листик, будет ли правило, отраженное на нем целостным?

Так и в природе, дорог каждый листик, каждый кустик. Если мы не будем бережно относиться к окружающему нас миру, то он не будет целостным и гармоничным.

Ребята, краб, спевший нам песню в начале урока, тоже ведь показывал нам животный мир, бережное отношение к нему также немаловажно.

Введение в тему урока

Одно из слов вызвало у нас затруднения.

И одна из веток куста у нас еще осталась без листочков.

Непорядок.

Как вы думаете, как связано слово «нагретый» с темой нашего урока?

Что должно быть на оставшейся веточке?

Озвучивают тему урока.

Откройте свои тетради запишите число и тему.

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте составим план действий. Какие задачи сегодня стоят перед нами?

  1. Вспомнить…
  2. Узнать…
  3. Проанализировать..
  4. Сделать выводы…
  5. Научиться…

Есть ли задачи, которые мы уже выполнили?

Поставить галочку!!!

Какие предстоит выполнить?

Узнать…Что именно?

Как образуются страдательные причастия прошедшего времени. Какие они имеют суффиксы.

Чтобы узнать об этом, что нам нужно проанализировать?

Таблицу в учебнике, правило.

О чем нам необходимо сделать выводы?

Об образовании страдательных причастий прошедшего времени, о правописании данных причастий, о том какие суффиксы присущи этим причастиям.

Что мы должны научиться делать?

Находить страдательные причастия прошедшего времени и их суффиксы.

Молодцы!

Работа с правилом в учебнике

Чтобы выполнить вторую задачу давайте обратимся к учебнику.

Парная работа с теоретическим материалом

Поработайте с теоретическим материалом в парах. Чья пара будет готова дать ответ, поднимите руки.

Откройте таблицу на странице 69.

Работа с таблицей и правилом.

Дополнить кластер, недостающими суффиксами.

Узнали мы как образуются страдательные причастия прошедшего времени?

Можем поставить галочку?

Поставить галочку!!!

Благодаря чему мы это узнали? Проанализировали ли мы правило?

Поставить галочку!!!

Работа у доски и в тетрадях . Презентация.

Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты. Выделите суффиксы причастий.

Запах нагретой смолы и хвои смешанный со свежим дыханием моря  разливался по всей роще наполненной солнечными лучами.

Рефлексия.

Карточки Инд.работа

интерактивное задание

Справились ли мы с последней задачей, поставленной на уроке?

Поставить галочку!!!

Подведение итогов.Д.З.

Упр. 129, стр.70

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисующий, сидящий, танцующий, мечтающий, худеющая, поющий, жующий, научившийся, испугавшийся, зеленеющее, взмахнувший, нагретый, гуляющий, обдуваемый, уставшие, крадущийся, увидевший, играющий, замерзшая.

Слайд 2

Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты. Выделите суффиксы причастий. Запах нагретой смолы и хвои смешанный со свежим дыханием моря разливался по всей роще наполненной солнечными лучами.

Слайд 3

Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты. Выделите суффиксы причастий. Запах нагретой смолы и хвои , смешанный со свежим дыханием моря , разливался по всей роще , наполненной солнечными лучами .( Повест ., невоскл .,простое, двусоставное, осл . однор.дополн . и причастными оборотами)

Слайд 4

https :// learningapps.org/1736673

Слайд 5

Николай Старшинов Среди ольхи, обвитой жёлтым хмелем, Средь пышных папоротников и хвощей Бежит вперёд и моет ноги елям Неутомимый труженик - ручей. Я перед ним склонился на коленях, Но отдаёт зловещей чернотой Вода, настоянная на кореньях, И кажется тяжёлой и густой. Я мучусь жаждой, а на воду гляну - И пить её не стану нипочём!.. Но вот ручей прорвался на поляну, Насквозь пробитый солнечным лучом. Какой он светлый и какой весёлый!.. И даже показалось мне тогда Прозрачной, совершенно невесомой Его преображённая вода. Она в жару июльскую прохладна И, как живая, сказочно чиста... Ты наклонись и припади к ней жадно, - И станут вещими Твои уста.

Слайд 6

Домашнее задание на выбор. Упр . 129, стр.70 Найти стихотворения о природе, в которых есть страдательные причастия. Выделить в причастиях суффиксы. Сочинить стихотворение, используя в нем страдательные причастия прошедшего времени



Предварительный просмотр:

1 группа

1.Найдите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

2.Расскажите от каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени.

3.Приведите два примера.

        2 группа

1.Найдите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

2.Расскажите от каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени.

3.Приведите два примера.

        3 группа

1.Найдите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

2.Расскажите от каких глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени.

3.Приведите два примера.



Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________

Вставьте пропущенные буквы.  Над действительными причастиями подпишите д., над страдательными – с. Выделите суффиксы причастий.

Действующие лица, распилен..ый мальч..ком брусок, уважа..мый всеми человек, бл..стящий пол, покрытый лаком п..ркет, кол..щие и реж..щие предметы, обг..ревший на со..нце юн..ша, ведомый кем(то), завёрнутый в п..лёнку, пр..дрогший насквозь, прикле..нный листок, к..сающийся каждого, реша..мая задача, оберега..мый родителями, стро..щееся здание, бре..щий лицо, сокращ..нный день, скач..нная игра, раста..вшие снега.

Ф.И.__________________________________

  Найдите в предложении причастие и выпишите его. Обозначьте  суффикс  причастия. Определите его разряд (действ. или страдат.) и время

    

     Успокоившиеся волны ласково лижут каменные уступы острова.

   

     _________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

 

Ф.И._____________________

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы причастий.

     Вид…..мый издалека.  Исполн….ое врачом.  Завис….мый от других.  Ла….щий

     на прохожих.  Стел….щиеся растения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Типы речи. Оценка действительности"

В материалах представлена аннотация к технологической карте, технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, дидактические материалы к технологической карте...

Технологическая карта открытого урока русского языка "Косвенная речь"

Урок русского языка разработан в соответствии с содержанием программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской В. И. Капинос. Конспект разр...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...

Технологическая карта открытого урока русского языка по теме: «Непроизводные и производные предлоги»

Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроизводные и производные предлоги"...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»

Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»...