Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 8 класса коррекционной школы. 4 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Гладкая Наталья Викторовна

Данное календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено для обучающихся  с задержкой психического развития . 4 часа в неделю (136 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8-a_russkiy_yazyk.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

     

Название раздела (количество часов), темы урока

Сроки

выполнения

Общие сведения о языке (1час)

план

факт

1

Русский язык в кругу других славянских языков

01.09

Повторение изученного в 5-7 классах (6 часов).

2

Фонетика и графика. Орфография.

05.09

3

Морфемика и словообразование.

06.09

4

Лексикология и фразеология.

07.09

5

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

08.09

6

Строение текста. Стили речи

12.09

7

Контрольный диктант (входной контроль).

13.09

Язык и речь (4 часа)

8

Язык и речь. Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности

14.09

9

Монолог-описание, монолог-повествование.

15.09

10

Монолог-рассуждение. Выступление с научным сообщением

19.09

11

Р./р. Диалог.

20.09

Текст (6 часов)

    12

Текст и его основные признаки

21.09

    13

Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение), их особенности

22.09

14

Информационная переработка текста: извлечение информации из различных источников

26.09

15

Тезисы. Конспект.

27.09

16

Р./р. Подготовка к сочинению-описанию памятника

28.09

17

Р./р. Сочинение-описание памятника.

29.09

Функциональные разновидности языка (8часов)

18

Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности

03.10

19

Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка)

04.10

20

Жанры официально-делового стиля (автобиография, характеристика)

05.10

21

Научный стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности

06.10

    22

Жанры научного стиля. Реферат.

10.10

23

Жанры научного стиля. Доклад на научную тему

11.10

24

Р./р. Выступление с докладом на научную тему.

12.10

25

Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте

13.10

Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. (5 часов)

26

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

17.10

27

Типы синтаксической связи.

18.10

28

Пунктуация. Функции знаков препинания

19.10

29

Р./р. Подготовка к сжатому изложению.

20.10

30

Контрольное сжатое изложение.

24.10

Система языка. Словосочетание. (7 часов)

31

Словосочетание и его признаки

25.10

32

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

26.10

33

Типы подчинительной связи слов в словосочетании

27.10

34

Грамматическая синонимия словосочетаний. Нормы построения словосочетаний

07.11

35

Синтаксический анализ словосочетаний

08.11

36

Р./р. Подготовка к подробному изложению.

09.11

37

Р./р. Подробное изложение.

10.11

 Система языка. Предложение. (92 часа)

38

Предложение и его основные признаки. Нормы построения простого предложения, использования инверсии

14.11

39

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

15.11

40

Средства оформления предложения в устной и письменной речи: интонация, логическое ударение, знаки препинания

16.11

   41

Виды предложений по количеству грамматических основ.

17.11

   42

Нормы постановки знаков препинания в простом

и сложном предложениях с союзом И

21.11

43

Виды простых предложений по наличию главных членов

22.11

44

Виды предложений по наличию второстепенных членов 

23.11

45

Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалогической речи, интонация неполного предложения.

24.11

46

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами ДА, НЕТ

28.11

47

Двусоставное предложение. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

29.11

48

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

30.11

49

Анализ контрольного диктанта.

01.12

50

Способы выражения подлежащего.

05.12

51

Нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство — меньшинство, количественными сочетаниями

06.12

52

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое, способы их выражения

07.12

53

Виды сказуемого. Составное именное сказуемое и способы его выражения

08.12

54

Тире между подлежащим и сказуемым

12.12

55

Тире между подлежащим и сказуемым

13.12

56

Второстепенные члены предложения, их виды

14.12

57

Определение как второстепенный член предложения

15.12

58

Р./р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

19.12

59

Контрольное изложение с элементами сочинения.

20.12

60

Определения согласованные и несогласованные 

21.12

61

Приложение как особый вид определения 

22.12

62

Дополнение как второстепенный член предложения

26.12

63

Дополнения прямые и косвенные

27.12

64

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств. Обстоятельства места, времени

28.12

65

Обстоятельства причины, цели

09.01

66

Обстоятельства образа действия, меры и степени

10.01

67

Обстоятельства условия, уступки

11.01

68

Р./р. Подготовка к рассказу на свободную тему.

12.01

69

Р./р. Написание рассказа на свободную тему.

16.01

70

Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения".

17.01

71

Анализ контрольной работы.

18.01

72

Односоставные предложения, их грамматические признаки

19.01

73

Грамматические различия односоставных предложений

и двусоставных неполных предложений

23.01

74

Определённо личные предложения

24.01

75

Неопределённо -личные предложения

25.01

76

Обобщённо – личные предложения

26.01

77

Безличные предложения

30.01

78

Назывные предложения

31.01

79

Синтаксическая синонимия односоставных и двусоставных предложений

01.12

80

Особенности употребления односоставных предложений в речи

02.02

81

Повторение и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения".

06.02

82

Р./р. Подготовка к изложению повествовательного текста.

07.02

83

Р./р. Изложение повествовательного текста.

08.02

84

Простое осложнённое предложение

09.02

85

Однородные члены предложения. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения.

13.02

86

Знаки препинания при однородных членах предложения.

14.02

87

Однородные и неоднородные определения

15.02

88

Предложения с обобщающими словами при однородных членах

16.02

89

Нормы постановки знаков препинания в предложениях

с обобщающими словами при однородных членах

20.02

90

Нормы построения предложений с однородными

членами, связанными двойными союзами НЕ ТОЛЬКО…НО И; КАК … ТАК И

21.02

91

Нормы постановки знаков препинания в простом и

сложном предложениях с союзом И

22.02

92

Нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно

24.02

д

93

Нормы постановки знаков препинания в предложениях

с однородными членами, связанными с помощью

повторяющихся союзов

27.02

94

Повторение и обобщение изученного по теме "Предложения с однородными членами".

28.02

95

Контрольная работа по теме «Основа предложения»

29.02

96

Анализ контрольной работы.

01.03

97

Р./р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

05.03

98

Р./р. Сочинение-рассуждение.

06.03

99

Обособление. Понятие об обособлении

07.03

100

Виды обособленных членов предложения. Обособленные определения. Нормы обособления согласования

09.03

д

101

Нормы обособления несогласованных определений

12.03

102

Нормы обособления одиночных приложений

13.03

103

Нормы обособления распространённых приложений

14.03

104

Нормы обособления обстоятельств, выраженных

деепричастиями и деепричастными оборотами

15.03

105

Нормы обособления обстоятельств, выраженных

существительными с предлогом

26.03

106

Контрольный диктант по теме «Пунктуация»

27.03

107

Нормы обособления сравнительного оборота с союзом КАК

28.03

108

Нормы обособления дополнений

29.03

109

Нормы обособления уточняющих членов предложения

02.04

110

Нормы обособления присоединительных конструкций

03.04

111

Обобщение изученного по теме "Обособленные члены

предложения".

04.04

112

Обращение и его основные функции. Распространённое

и нераспространённое обращение

05.04

113

Нормы постановки знаков препинания в предложениях

с обращениями

09.04

114

Вводные слова. Группы вводных слов по значению

10.04

115

Нормы постановки знаков препинания в предложениях

с вводными конструкциями

11.04

116

Нормы постановки знаков препинания в предложениях

с вводными конструкциями.

12.04

117

Контрольная работа по теме «Пунктуация»

16.04

118

Анализ контрольной работы.

17.04

   119

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений        

18.04

120

Нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями.

19.04

121

Нормы постановки знаков препинания в предложениях

с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями

23.04

122

Р./р. Подготовка к подробному изложению.

24.04

123

Р./р. Подробное изложение.

25.04

124

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с обращением, вводными конструкциями

26.04

125

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с со  вставными конструкциями, междометием.

30.04

126

Обобщение изученного по теме "Обособленные члены

предложения".

04.05

127

Р./р. Устное сообщение.

07.05

128

Итоговый контрольный диктант.

08.05

129

Анализ контрольного диктанта.

11.05

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.(7 часов)

130

Словосочетание. Простое двусоставное предложение.

14.05

131

Односоставные предложения.

15.05

132

Предложения с однородными членами.

16.05

133

Обособленные члены предложения.

17.05

134

Предложения с обращениями и вводными словами.

22.05

135

Способы передачи чужой речи.

23.05

136

Итоговый урок.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для национальных школ....

Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 10 классе

Тематическое планирование по русскому языку для национальных школ...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида

        Программа  по  русскому языку  для  6  класса  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отст...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе для коррекционной школы...