Интеллектуальная игра по русскому языку "ЭРУДИТ", посвященная Международному Дню родного языка.
олимпиадные задания по русскому языку (8 класс)

Волкова Евгения Евгеньевна

Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком? Конечно, мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хоро­шо ли мы его знаем? В этом попробуем разобраться сегодня, принимая участие в занимательной викторине «ЭРУДИТ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit_viktorina_8_kl.pptx2.81 МБ
Microsoft Office document icon den_rus.yazyka_konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ГЛАГОЛЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 4

АГЕНТ, ГУСЕНИЦА,ТОРТЫ,КУХОННЫЙ,КРАСИВЕЕ, ПОЛОЖИТЬ. ЩАВЕЛЬ, АВГУСТОВСКИЙ, ЗВОНИШЬ, МАГАЗИН, ЖАЛЮЗИ, БАНТЫ.

Слайд 6

КТО СОСТАВИТ БОЛЬШЕ СЛОВ?! СОРЕВНОВАНИЯ



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по русскому языку "ЭРУДИТ", посвященная Международному Дню родного языка.

Цель: прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру.

Задачи: развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету; учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.

Оформление: на доске высказывания о русском языке.

1. Орг.момент

Участники игры делятся на две команды с помощью входных посадочных билетов. Каждый входящий в класс ученик выбирает любой билет, на обратной стороне которого напечатано слово (глагол или существительное: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ СМЕКАЛКА НАХОДЧИВОСТЬ

ВЗАИМОПОМОЩЬ УМ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДУМАТЬ СООБРАЖАТЬ МЫСЛИТЬ РАССУЖДАТЬ ПОМОГАТЬ

ПОБЕЖДАТЬ)

Ведущий – учитель. Жюри – старшеклассники.

1 слайд

2. Вступительное слово учителя

Ведущий: Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком? Конечно, мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хорошо ли мы его знаем? В этом попробуем разобраться сегодня, принимая участие в занимательной викторине «ЭРУДИТ». Соревноваться будут  две команды. А оценивать и подводить итоги встречи будет компетентное жюри:…

Здравствуйте, участники турнира! Сегодня мы проводим Веселую грамматику 
Вы все уже знаете, что грамматика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы ещё раз убедимся в том, как велик и богат русский язык. 
Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели.

2 слайд

• Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

• «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

• Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Паустовский К. Г.

Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык.

1. Разминка «Угадай название нашей команды»

В нашей игре примут участие две команды. А как они называются, мы сейчас узнаем.

1-я команда: Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (существительные)

2-я команда: Название нашей команды обозначает действие предмета,

отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым (глаголы)

3 слайд

2. Конкурс. Игра «Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.

4 слайд

  1. Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. (Термос)
  2. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)
  3. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)
  4. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (Арена)
  5. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)
  6. Ученик одного и тоже класса, в котором учишься ты. (Одноклассник)
  7. Памятный подарок. (Сувенир).

3. Конкурс. «Правильно ли мы говорим».

5 слайд

 Учитель: Расставьте правильно ударение в словах (по 1 человеку от команды):

1 команда – Щавель, августовский, банты, жалюзи, звонишь, магазин

2 команда – Агент, гусеница, торты, кухонный, украинский, красивее, положить.

4. Конкурс. «Черный ящик»

6 слайд

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е. исправим ошибки.

Дарагой друк здраствуй!

Пишыт тибе Саша. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

Но часта бывайу взаапарке фкино. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.

Дасвиданьи.

7 слайд

7.Конкурс . «Собери фразеологизмы»

Повесить

Отводить

Вешать

Бить

Сматывать

Смотреть сквозь

Ломать

Гореть под

Вставлять палки в

Сесть в

Голову

Нос

Колеса

Лапшу

Калошу

Глаза

Удочки

баклуши

Ногами

Пальцы

8 слайд

8 Конкурс капитанов. «Кто составит больше слов». Составить слова из одного слова.

Соревнование

Жюри подводит итоги, вручение дипломов.

Ведущий: подведя итоги, хочется пожелать всем удачи, успехов в изучении родного языка. В заключении прозвучит стихотворение « Не позволяй душе лениться» Н. Заболотского. Ведь, согласитесь, именно лень – матушка порой мешает нам в изучении нового.

Заключительный этап (рефлексия: анализ и синтез результатов). 
Я предлагаю вам, ребята, проанализировать наше мероприятие. 
Какие чувства оно у вас вызвало? 
Чему вы научились сегодня? 
Поделитесь своими впечатлениями и закончите фразу темы нашего турнира: 
“Я русский бы выучил только за то… 
Предполагаемые ответы: 
• за то, что он помогает нам общаться; 
• за то, что он помогает нам правильно выражать свои мысли; 
• за то, что на нём говорили великие люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә яңы уҡыу-уҡытыу һәм информацион технологиялар»

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной комп...

Литературно-музыкальная композиция "Родной язык-богатое наследство", посвященная Международному Дню родного языка

Данный сценарий поможет учителям русского и татарского языка грамотно организовать и интересно провести мероприятие,посвященное Международному Дню родного языка....

Сценарий литературно-этнографической композиции "Тау от жагъада..." на балкарском языке, посвященной Международному дню родного языка.

Материал для проведения  внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка на балкарском языке....

Открытие Недели Гуманитарных наук в школе, посвященное Международному дню родного языка.

Открытие Недели Гуманитарных наук в школе, посвященное  Международному дню родного языка....

Разработка открытого занятия посвященный Международному дню родного языка Тема: «Как прекрасен мой родной язык»

Международный день родного языка отмечается с 2000 года по инициативе 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (ноябрь 1999) с целью сохранения и развития исчезающих языков, поощрения лингвистическо...

Устный журнал, посвященный Международному дню родного языка

Мероприятие проведено для 5 классов в рамках предметной недели, приуроченной к Международному дню родного языка....

Разработка мероприятия «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово», посвященного Международному дню родного языка

Цели мероприятия:- знакомство обучающихся с Международным днем родного языка;- пропаганда норм и правил русского языка, формирование навыков правильной речи;- воспитание бережного отношения к родному ...