Оценка деятельности
статья по теме
Оценка деятельности
социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь социальному педагогу
Оценка деятельности
социального педагога образовательного учреждения
Ведущими критериями оценки являются:
1 Готов ность специалиста к созданию условий:
для становления личности как субъекта социаль ной жизни и создания педагогически целесооб разной среды;
для разрешения проблем социальной жизни ре бенка, т.е. к посредничеству между ребенком и его социальным окружением;
для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах;
2 Адекватность содержания деятельности социального педагога:
социальному заказу государства к данному типу ОУ;
социальным ожиданиям субъектов образователь ного процесса (учащихся, родителей, учителей);
социальному составу семей обучающихся;
включенности других специалистов ОУ в соци ально-педагогическую работу;
возможностям других социальных служб по ока занию своевременной помощи ребенку;
индивидуальным особенностям личности.
Уровень сформированности профессиональной де ятельности и квалификации социального педагога должен соответствовать требованиям определенной категории по тарифно-квалификационной характе ристике и может быть оценен по наличию:
II категория — системы социально-педагогичес кой деятельности, отраженной в соответствующей документации;
I категория — программ по развитию отдельных, наиболее значимых, направлений социально-педа гогической деятельности, по совершенствованию си стемы информирования родителей, учителей и учащихся, по изучению результативности работы, ме тодической работы с учителями, представления опыта работы на районном уровне;
Высшая категория — систематического исследо вания и совершенствования социально-педагогичес кой деятельности в единстве со всеми педагогами ОУ:
программ обучения специалистов ОУ на основе обобщения собственного опыта, анализа современ ной литературы и документов;
публикаций и представления опыта на городс ком, федеральном и международном уровне. (При этом, каждая более высокая категория вклю чает показатели предыдущей).
Оценка результативности профессиональной дея тельности социального педагога ОУ проводит ся по следующим показателям:
1. Четкость в организации профессиональной дея тельности;
2. Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей;
3. Динамика социально-педагогического сопровож дения индивидуального развития ребенка за пос ледние 3 года;
4. Социально-правовая защищенность детей “группы риска”;
5. Информационная обеспеченность каждого направления работы;
6. Популярность среди учащихся, их родителей и учителей;
7. Широта охвата проблем, решаемых за счет социальных связей с государственными и общественными структурами;
8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания.
Критерии определения результативности
(для экспертов)
К-1 — определены направления работы, соответ ствующие функциональным обязанностям, регуляр ное планирование и анализ работы, график работы на неделю и месяц.
К-2 — имеется методика изучения и данные по социальному составу семей, социальному портрету ученика, социальным ожиданиям родителей, учите лей, учащихся, социальным проблемам и асоциаль ному поведению, конфликтам, а также сочетание форм индивидуальной и групповой работы, консуль таций и социального патронажа, тренинговых и груп повых методик и пр.
К-3 — зарегистрировано наличие и успешное освоение индивидуальных об разовательных маршрутов.
К-4 — обеспечена опека и попечительство, про писка и трудоустройство, разрешены проблемы со циальной жизни, представлены и защищены инте ресы ребенка в органах МВД и судебных органах.
К-5 — широкий охват в банке данных: картоте ки, журналы учета, компьютерная база; наличие наглядной информации, программы по этико-правовому образованию; информированность детей и ро дителей о возможных путях решения их проблем, об их правах и обязанностях.
К-6 — увеличение количества обращений за соци ально-педагогической помощью и решение постав ленных ими проблем.
К- 7 — наличие информации о районных и город ских службах, договоров о сотрудничестве, учета оказанных ими услуг и результативности, создание от делений городских и районных общественных орга низаций на базе школы.
К-8 — подбор документов, текстов законов и под законных актов, наличие методического материала для классных руководителей и учителей, тексты вы ступлений на педагогических советах и конферен циях, система малых педсоветов по проблемам и медико-психолого-педагогических консилиумов по отдельным учащимся, расписание тематических груп повых консультаций, индивидуальных консультаций для различных групп населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-43044-1515506458.jpg)
Управленческий проект "Мониторинг и оценка деятельности учителя"
Данный проект был разработан и реализован с целью повышения качества предоставления образовательных услуг населению....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-62485-1578727288.jpg)
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ .Э к с п е р и м е н т а л ь н ы й р е й т и н г - п р о е к т
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТЫ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ О...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-89514-1397107729.jpg)
Примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики.
В работе прописаны примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-103816-1351510146.jpg)
Карта оценки деятельности учителя на уроке.
Представлена таблица оценки деятельности учителя на уроке. Данная карта может быть использована при анализе урока, при подготовке к уроку и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202415-1360680334.jpg)
Формирование навыков составления образной характеристики и оценки деятельности исторической личности
Статья по теме самообразования, обобщение опыта работы: "Формирование навыков составления образной характеристики и оценки деятельности исторического лица"....
Роль педагога в формировании результатов внешней оценки деятельности системы образования ГИА
Как подготовить учащихся к здаче ГИА по русскому языку...