Оценка деятельности
статья по теме

Леонтьева Надежда Викторовна

Оценка деятельности

социального педагога   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenka_deyatelnosti_socpedagoga.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 В помощь социальному педагогу

Оценка деятельности

социального педагога  образовательного учреждения

Ведущими критериями оценки являются:

1   Готов ность специалиста к созданию условий:

         для становления личности как субъекта социаль ной жизни и создания педагогически целесооб разной среды;

         для разрешения проблем социальной жизни ре бенка, т.е. к посредничеству между ребенком и его социальным окружением;

         для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах;

2   Адекватность содержания деятельности социального педагога:

         социальному заказу государства к данному типу ОУ;

         социальным ожиданиям субъектов образователь ного процесса (учащихся, родителей, учителей);

         социальному составу семей обучающихся;

         включенности других специалистов ОУ в соци ально-педагогическую работу;

         возможностям других социальных служб по ока занию своевременной помощи ребенку;

         индивидуальным особенностям личности.

Уровень сформированности профессиональной де ятельности и квалификации социального педагога должен соответствовать требованиям определенной категории по тарифно-квалификационной характе ристике и может быть оценен по наличию:

 II категория — системы социально-педагогичес кой деятельности, отраженной в соответствующей документации;

I категория — программ по развитию отдельных, наиболее значимых, направлений социально-педа гогической деятельности, по совершенствованию си стемы информирования родителей, учителей и учащихся, по изучению результативности работы, ме тодической работы с учителями, представления опыта работы на районном уровне;

Высшая категория — систематического исследо вания и совершенствования социально-педагогичес кой деятельности в единстве со всеми педагогами ОУ:

         программ обучения специалистов ОУ на основе обобщения собственного опыта, анализа современ ной литературы и документов;

         публикаций и представления опыта на городс ком, федеральном и международном уровне. (При этом, каждая более высокая категория вклю чает показатели предыдущей).

Оценка результативности профессиональной дея тельности социального педагога ОУ  проводит ся по следующим показателям:

1.      Четкость в организации профессиональной дея тельности;

2.      Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей;

3.      Динамика социально-педагогического сопровож дения индивидуального развития ребенка за пос ледние 3 года;

4.      Социально-правовая защищенность детей “группы риска”;

5.      Информационная обеспеченность каждого направления работы;

6.      Популярность среди учащихся, их родителей и учителей;

7.      Широта охвата проблем, решаемых за счет социальных связей с государственными и общественными структурами;

8.      Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания.

 Критерии  определения результативности

(для экспертов)

К-1 — определены направления работы, соответ ствующие функциональным обязанностям, регуляр ное планирование и анализ работы, график работы на неделю и месяц.

К-2 — имеется методика изучения и данные по социальному составу семей, социальному портрету ученика, социальным ожиданиям родителей, учите лей, учащихся, социальным проблемам и асоциаль ному поведению, конфликтам, а также сочетание форм индивидуальной и групповой работы, консуль таций и социального патронажа, тренинговых и груп повых методик и пр.

К-3 — зарегистрировано наличие и успешное освоение индивидуальных об разовательных маршрутов.

К-4 — обеспечена опека и попечительство, про писка и трудоустройство, разрешены проблемы со циальной жизни, представлены и защищены инте ресы ребенка в органах МВД и судебных органах.

К-5 — широкий охват в банке данных: картоте ки, журналы учета, компьютерная база; наличие наглядной информации, программы по этико-правовому образованию; информированность детей и ро дителей о возможных путях решения их проблем, об их правах и обязанностях.

К-6 — увеличение количества обращений за соци ально-педагогической помощью и решение постав ленных ими проблем.

К- 7 — наличие информации о районных и город ских службах, договоров о сотрудничестве, учета оказанных ими услуг и результативности, создание от делений городских и районных общественных орга низаций на базе школы.

К-8 — подбор документов, текстов законов и под законных актов, наличие методического материала для классных руководителей и учителей, тексты вы ступлений на педагогических советах и конферен циях, система малых педсоветов по проблемам и медико-психолого-педагогических консилиумов по отдельным учащимся, расписание тематических груп повых консультаций, индивидуальных консультаций для различных групп населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Мониторинг и оценка деятельности учителя"

Данный проект был разработан и реализован  с целью повышения качества предоставления образовательных услуг населению....

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ .Э к с п е р и м е н т а л ь н ы й р е й т и н г - п р о е к т

ПОКАЗАТЕЛИ  И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТЫ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ О...

Примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики.

В работе прописаны примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики....

Карта оценки деятельности учителя на уроке.

Представлена таблица оценки деятельности учителя на уроке. Данная карта может быть использована при анализе урока, при подготовке к уроку и т.д....

Формирование навыков составления образной характеристики и оценки деятельности исторической личности

Статья по теме самообразования, обобщение опыта работы: "Формирование навыков составления образной характеристики и оценки деятельности исторического лица"....

Разработка урока "Нравственная оценка деятельности"

Материал урока обществознания для 10 класса...