Работа с трудными детьми
методическая разработка по теме

 

Одна из важнейших задач школы  - всесторонняя  подготовка  

 

подрастающего поколения  к  активному  участию  в  жизни  страны 

 

и  общества.

           Отрицательные  проявления  в  поведении  школьников 

 

возникают  не  сразу,  они  результат  сложного  взаимодействия 

 

неблагоприятных  условий,  ошибок  в  воспитании  и  пробелов  в 

 

духовном  росте  ребенка. Предусмотреть  и  устранить  вовремя 

 

такие  явления  трудно,  не  опираясь  на  науку. К. Д. Ушинский  писал,

 

что  голая  практика  без  теории  то  же,  что  и  знахарство  в 

 

медицине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaay_rabota.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Работа с трудными детьми»

                                     План

                                                                        Стр.      

1. Вступление.                                                           2-4

2. Почему возникает  трудновоспитуемость?    4

   

а) Причины  трудновоспитуемости.                       4-7

б) Семейная  педагогика.                                           7

 

3. Моя работа с детьми «группы риска».               7-12

4. Заключение.                                                            12-13

5. Литература.                                                          14

6. Приложение.                                                           15-19 

                                                                                                                                 

     

Одна из важнейших задач школы  - всесторонняя  подготовка  

подрастающего поколения  к  активному  участию  в  жизни  страны  

и  общества.

           Отрицательные  проявления  в  поведении  школьников  

возникают  не  сразу,  они  результат  сложного  взаимодействия  

неблагоприятных  условий,  ошибок  в  воспитании  и  пробелов  в  

духовном  росте  ребенка. Предусмотреть  и  устранить  вовремя  

такие  явления  трудно,  не  опираясь  на  науку. К. Д. Ушинский  писал,

что  голая  практика  без  теории  то  же,  что  и  знахарство  в  

медицине.

           С  позиции  науки  предупреждение  и  преодоление  

трудновоспитуемости – целостный  процесс,  который  может  быть

осуществлен  в  рамках  системного  подхода,  предполагающего  

педагогическую  диагностику;  включение  воспитанника  в  

социальные  и  внутриколлективные  отношения,  в  систему  

ответственных  зависимостей  с  обществом  и  коллективом;  

интенсивное  привлечение  трудного  школьника  к  социально  ценной  

деятельности  с  учетом  имеющихся  у  него  положительных  

качеств,  сил  и  способностей;  нормализацию  и  регуляцию  

отношений  воспитателей  и  воспитуемых;  компенсацию  

недостаточной  воспитанности  детей  в  одной  области  за  счет

оптимального их развития  в  других  областях;  использование  всех  

положительных  возможностей  школы,  семьи,  общественности,  

                                               

создание  единых  педагогических позиций  по  отношению  к  трудным

детям;  разрушение  мотивационной  сферы  неправильного  

поведения  трудновоспитуемых  школьников;  формирование  

объективной  самооценки,  обучение  методике  самостимуляции  

положительного  поведения  (самовнушение, самоодобрение,  

самоосуждение). Ребенок  должен  быть  уверен  в  необходимости

преодолевать  плохое  в  себе  и  стремиться  избавиться  от  него.

       

            Чтобы  все  эти  задачи  реализовать,  важна  активная  

позиция  педагога,  которая  требует:

       

           действовать  обдуманно,  целеустремленно,  решительно,  

смело,  нестандартно,  творчески. Нерешительность,  

неуверенность,  половинчатость  и  бесхарактерность  лишь  

усугубляет  трудновоспитуемость;

       

          стоять на оптимистических  позициях,  безоглядно  верить  в  

свои  силы,  в  победу  добра,  в  порядочность  самого  трудного  

ребенка.  В  преодоление  трудновоспитуемости  успех  обеспечен  

думающему,  мыслящему  оптимисту,  умеющему  посмеяться  над  

собственными  неудачами,  признать  свои  ошибки,  иронически  

глядеть  на  хитрости  и  проказы  детей,  но  неподкупного  и  

справедливого  в  сложные  минуты  жизни,  в  ответственный  

момент;

        применять  весь  педагогический  арсенал  средств  и  методов                                                   

                                   

воспитания,  воздействуя в  целом  на  личность. Отдельными  

мерами,  предпочтением  наказания  никого  и  никогда  не  исправить.

Причем  важно  соотнести  воспитательные  и  исправительные  

меры  с  уровнем  трудновоспитуемости  школьников.  Нельзя, к  

примеру,  по  отношению  к  ребенку  с  отдельными  недостатками,  

применять  методику,  рассчитанную  на  перевоспитание  трудных  

детей:  так  недолго  сломать  душу  воспитанника. В  равной  мере  

бесполезны   увещание  тех,  у  кого  сложились  вредные  привычки  

отрицательного  поведения.

         Почему  возникает  трудновоспитуемость?

     Термин  трудновоспитуемость   вошел  в  науку   в  30-е  годы.

Он означает  невосприимчивость  и  сопротивляемость  

воспитуемого  педагогическому  воздействию.  Причина  этой  

сопротивляемости  -  чаще  всего  отставание  личности  в  

положительном  развитии. Отсюда  возникновение  недостатков,  

отрицательных  свойств  в  характере,  неправильных  установок  в  

поведении,  нездоровых  потребностей  и  т. д.

        Почему  возникает  трудновоспитуемость?

Причинами  ее  могут  быть:

       Недостатки  в  школьном   и  семейном  воспитании,  как  правило,  

ведут  к  тому,  что  отдельные  подростки  выпадают из  общей  

системы  воспитания,   не  воспринимают   в  должной   мере

воспитательные  воздействия  педагогического  коллектива, и  

                                                   

как  следствие  отстают  в  своем  интеллектуальном  и  

нравственном  развитии.

      Сопротивление  воспитательному  влиянию,  неподатливость  

трудного  ребенка  объясняют  выпадением  последнего  из  сферы  

общественного  и  семейного  воспитания  сразу  во  многих  звеньях,  

искривлением  его  развития  одновременно  в  нескольких  

направлениях.

      Главная  беда  родителей  -  это  слабые  педагогические  знания;

 

       неисполнение  родителями  своих  обязанностей  (отсутствие  у  

детей  необходимой  одежды,  регулярного  питания,  несоблюдение  

санитарно – гигиенических  условий);

      отсутствие  условий  для  воспитания  детей  ( отсутствие  

работы  у  родителей,  жилья  и  т. д.);

     отсутствие  личного  примера  в  воспитании  детей  со  стороны  

родителей  (пьянство,  употребление  наркотических  средств,  

аморальный  образ  жизни);

     отсутствие  контроля  за  воспитанием  и  обучением  детей  

(отсутствие  связи  со  школой,  невнимание  родителей  к  

успеваемости  ребенка);

                                                                             

     проявление  антипедагогических  установок,  которые  даже  в  

благополучной  семье  действуют  отрицательно  на  детей. К  

таким  установкам  относятся:

      переоценка  истинных  способностей,  сил  ребенка  родителями  и

                                           

родственниками  («Мой  ребенок  талантливее  других!»);

       ложное  мнение  родителей  о  том,  что  главное  воспитание  

дает  школа  («Нам  некогда,  мы  работаем!»);

      неправильное  отношение  к  учебной  работе  ребенка  («Мой  

ребенок  умный,  если  он  плохо  учиться,  виноваты  учителя!»)

      Вина  за  аморальность,  пробелы  в  воспитании  и  недостатки  

перекладываются  на  школу,  «улицу»,  поскольку    в  семье  

«плохому  не  учат».

      Эти  ошибки  семейного  воспитания  дополняются      

недостатками   в   школьном  воспитании:

      стремление  сломить  сопротивление  ученика  педагогическим  

давлением  с  помощью  угроз,  наказаний,  жалоб  родителям;

      поверхностное  знание  учителями  особенностей  школьника,  

принятие  сложности  и  своеобразия  его   характера  за  

трудновоспитуемость;

      конфликтные   отношения  родителей  с  педагогами  или  ребенка  

с  учителями;

      злоупотребление  словесными  методами  воздействия,  неумение  

использовать   методы  переубеждения,  переучивания,  перестройки  

характера.

      Необходимо  изменение  характера  личных  отношений  педагогов  

и  воспитанников.

      Для  этого  от  педагога,  в  первую  очередь,  требуется  умение  

                                                   

слушать  и  слышать  ребенка.  Ведь  последнему  бывает  

необычайно  трудно  поделиться  со  взрослым  своими  настоящими  

проблемами,  приоткрыть  свой   внутренний  мир. Поэтому  он  

часто  пользуется  «суперкодированием»,  в   результате  чего  

общение  с  ним  становится  похожим  на  разгадывание  шарад.

    Естественно,  что   совершенствование  школьного  и  семейного  

воспитания   невозможно  без  устранения  указанных   ошибок.

     Семейная  педагогика  веками  строилась  на   авторитете  отца  

как  главного  воспитателя,  и  многие  ее  положения  сегодня  

оказались   неприменимыми. Решающее  значение  имеет  

перестройка  воспитательных  функций  членов  семьи  в  связи  с  

активной  социальной  позицией  женщины. Без  всесторонних  связей  

со  школой  семья  сегодня  не  может  положительно  решать  многие  

вопросы  воспитания   ребенка.  Задача  школы,  семьи  и  

общественности – активизировать  зону  ближнего  социального  

окружения,  чтобы  эффективно  действовали  положительные  

общественные  влияния,  нейтрализовались  или  уничтожались  

отрицательные.

                                                                                                                     

       Вот  уже  ряд  лет,  начиная  с  2001  года,  я  работаю  с  

трудными  детьми  или  их  можно  назвать  «дети  группы  риска». В  

научной  литературе  понятие  «дети  группы  риска»  имеет  ряд  

синонимических  определений:  «дети  в  трудной  жизненной  

ситуации»,  «дети  в  особо  трудных  жизненных  обстоятельствах»,  

                                               

«дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей»,  «дети  в  социально  

опасных  условиях»,  « дети,  нуждающиеся  в  общественном  

воспитании»,  «дети,  нуждающиеся  в  помощи  государства»  и  т. п.

     Федеральный  закон  «Об  основных  гарантиях  прав  ребенка  в  

РФ»  от  24.07.1998г.  принимает  за  основу  термин  «дети  в  

трудной  жизненной  ситуации»  и  предлагает  следующие  критерии  

их  дифференциации:  дети  оставшиеся  без  попечения  родителей;  

дети – инвалиды;  дети,  имеющие  недостатки  в  психическом  и  

физическом  развитии;  дети – жертвы  вооруженных  и  

межнациональных  конфликтов,  экологических  и  техногенных  

катастроф,  стихийных  бедствий;  дети  из  семей  беженцев  и  

вынужденных  переселенцев;  дети,  оказавшиеся  в  экстремальных  

условиях;  дети  -  жертвы  насилия;  дети,  оказавшиеся  в  

экстремальных  условиях; дети,  отбывающие  наказание  в  виде  

лишения  свободы  в  воспитательных  колониях;  дети,  находящиеся  

в  специальных  учебно – воспитательных  учреждениях;  дети,

проживающие  в  малоимущих  семьях;  дети  с  отклонениями  в  

поведении;  дети,  жизнедеятельность  которых  объективно  

нарушена  в  результате  сложившихся  обстоятельств  и  которые  

не  могут  преодолеть  данное  обстоятельство  самостоятельно  

или  с  помощью  семьи.

     Как  видно,  принадлежность  детей  к  группе  риска  обусловлена  

различной  неблагоприятной  этиологией,  т. е. имеет  различные  

                                                 

социальные  корни.

     Свою  работу  социального  педагога  с  детьми  группы  риска  я  

начинаю  с  выявления  трудновоспитуемых  детей. Для  этого  я  

собираю  необходимую  информацию. Информацию  я  получаю  из  

анализа  классных  журналов;  опроса  мнений  учителей –

предметников  о  ребенке;  из  анализа  учета  посещаемости   (веду  

журнал  учета  посещаемости);  из  анализа  нарушений  дисциплины;  

бесед  с  родителями;  наблюдения;  бесед  с  ребенком.

       Затем  я  веду  постоянный   контроль  за   посещаемостью,  

успеваемостью,  поведением  и  состоянием здоровья  этих  детей.

       С  детьми  провожу  индивидуальные  беседы: «Детский  

травматизм  и  его предупреждение»,  «Алкоголь,  курение  и  другие  

одурманивающие  средства»,  «Загляни  в  будущее» и  др.

      Результативности   больше  в  индивидуальных  беседах т. к.

педагог  и  ребенок  находятся  в  тесном  контакте  и  ребенок  

более  открыт  и  доверчив. В  беседах  в  группе  дети  хуже  

воспринимают  слова  педагога  т. к.  стесняются  отвечать  при  

                                         

ребятах  на  те  или  иные  вопросы,  боятся  выглядеть  в  глаза

ребят  слабыми.

 

       Так – же  я  стараюсь  вовлеч  детей   группы  риска  в  различные

 виды  положительной  деятельности. Например   в   школьные

кружки:  волейбольный,  хоровой,  ОФП. Мероприятия:  общешкольные

и  классные.

                                                   

              Моя  коррекционная  работа  предусматривает  обязательное

 участие  в  ней  родителей. Я  провожу  с  родителями  

индивидуальные  консультации,  беседы, так  же  приглашаю  

родителей  на  школьные  и  классные  мероприятия. Посещаю  семью  

на  дому. Цель  моих  посещений  это:  обследование    жилищно –

бытовых  условий  семьи,  беседы  о  пропусках  уроков,  о  плохой  

успеваемости, о  плохом  поведении  сына  или   дочери.

     

         Так  -  же  я  стараюсь  поддерживать   тесную  связь  с  

инспекцией  по   делам  несовершеннолетних,  с  комиссией  по  делам  

несовершеннолетних. Приглашаем  их  с  лекциями  и  беседами  в  

школу.

   

          В  своей  работе  с  трудными  детьми  я  использую  схему  

опроса*,  карту  наблюдений**,  которая  помогает  определить  

сферы  и  степень  неблагополучия   ребенка,  стать   основной для

разработки  коррекционной  программы   и  определения  степени

ее   эффективности.

           Для  комплексного   учета   детей  группы   риска   и

                 

неблагополучных  семей  я  использую   следующие   формы***.

          Выявление   и   учет  учащихся  группы  риска  ведется  мною  в

 течение  всего  года  регулярно  и  систематически. Постановка  на  

внутришкольный  учет  -  не  самоцель,  а  основа  для  дальнейшей  

профилактической  и  коррекционной  работы.

                                           

     Для  уточнения   уровня  социального  благополучия  семьи  в  

беседе  с  ребенком  (наедине)  использую  следующие  вопросы:

*Приложение 1.  **Приложение 2.***Приложение 3.

     «Хотел  бы  ты  в  своей  будущей  семье:

 - иметь  такие  отношения  между  мужем  и  женой,  как  у  твоих

родителей?

- воспитывать  детей  так  же,  как  это  делают  твои  родители?

- относиться  к  пожилым  родителям,  как  это  принято  в  твоей

   

родительской  семье?

 

- разделять  домашнюю  работу,  как  это  делается  в  семье  твоих  

родителей?

- проводить  свободное  время  так  же,  как  твои  родители?».

        Каждый  из  поставленных  вопросов  допускает  дополнительные

уточняющие  вопросы  для  получения  развернутого  ответа:

«Почему  ты  так  думаешь?  Что  именно   тебе  нравится  (не  

нравится)?»  и  т. п. Содержание  ответов  позволяет  мне  сделать  

выводы  о  ситуации  в  семье,  взаимоотношениях  между  всеми   ее  

членами.

       

При  оценке  жизненных   целей  ребенка,  его  направленности  и  

для  уточнения  ценностных  ориентаций  и  проблем  ребенка  я  

использую   следующие  формализованные  вопросы  с  набором  

ответов:

1.Что  беспокоит  тебя  в  жизни  больше  всего? (выбери  пять

главных  проблем)

                                             

*денежные  проблемы  твоей  семьи

*отношения  с  родителями

*отношения  между  родителями

*отношения  со  сверстниками

*конфликты  с  педагогами

*трудности  усвоение  школьной  программы

*здоровье  близких  родственников

*чем  заняться  в  свободное  время

*личная  жизнь

*что – либо  другое  (что  именно)

2.Какую  работу  ты   хотел   бы  иметь  в  будущем? (выбери  пять  

главных  качеств).

*с  высокой  оплатой

*с  гарантией  от  безработицы

*престижную

*не  вредную  для  здоровья

*связанную  с  разъездами,  новыми  впечатлениями

*требующую  личной  предприимчивости,  изобретательности

*нужную  стране,  людям

*связанную  с  общением  с  детьми

*связанную  с  общением  с  животными

*другую  (какую  именно)

                                                 

     Наилучшие  результаты  в  моей  работе  с  трудными  детьми  

достигались   бы  при  наличии  тесного  сотрудничества  всех  

ведомств,  занятых  этой  деятельностью  (милиция,  инспекция  по  

делам  несовершеннолетних,  органы  опеки  и  попечения,  

здравоохранения,  образования  и  т.п.),  но  такого   сотрудничества  

у  нас  в  настоящее  время  нет. И  поэтому  мне  хотелось  в  

дальнейшей  своей  работе  иметь  такую  возможность  

сотрудничества   со  всеми  ведомствами,  занятых  этой  

деятельностью. Так – же  хотелось  бы  иметь  тесную  связь  с  

супервизором,  т.е  специалистом,  который,    имея  необходимую  

профессиональную  подготовку, оказывал постоянную

психологическую  поддержку  и  консультировал  по  практическим  

вопросам.  Устойчивый  контакт с  супервизором  позволил  бы  мне  

поэтапно  производить  оценку  избираемой  тактики  действий  и  

своевременно  вносить  в  нее  коррективы  при  изменении  ситуации.

                       ЛИТЕРАТУРА.

1. Бойко В.В. Трудные  характеры  подростков: развитие, выявление,

   помощь. Учебное  пособие.  -  СПб.:  Союз,  2002.

2. На  ринге  с  трудным   детством.  -  Мн.:  Красико  - Принт,      

   2002.

3. Профилактика  правонарушений  несовершеннолетних:

    возможности  системы  образования/  О.Е. Лебедев,

    В.И. Золотухин, И.С. Кошкин  и  др.//Доклад под ред.

   Лебедева  О.Е. –М.:Интеллект – центр, 2003.

4.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С.  Подростки  21 века.  Психолого – педагогическая  работа в кризисных  ситуациях.

Москва  «Вако»  2007.   

5. Подмазин С.И., Сибиль Е.И. Как  помочь  подростку  с «трудным»

    характером. – К.: НПЦ  Перспектива , 1996.

6. Журнал «Воспитание  школьников»

    №2, 2003.

7. Журнал  «Классный  руководитель»

   №5,  2006.

8. Г.С. Семенов.  Методика  работы  социального  педагога.

    Москва «Школьная  Пресса»,  2004.                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                 *Приложение1.

               Схема  опроса   трудного  подростка.

1. Учеба – любимые  и  нелюбимые  предметы,  причины  неуспеха,  отношение            

    с  учителями,  участие   в  общественной  работе,  случаи  нарушения  

   дисциплины.

2.Планы  на  будущее  в  отношении  продолжения  учебы, выбора  профессии,

  способность  учитывать  предстоящие  трудности  и  трезво  оценивать        

  свои  возможности.

3.Отношения  со  сверстниками: предпочтение  одного  близкого  друга  или

   компании  приятелей,  положение  среди  товарищей  («душа  компании»,

  «преследуемый»,  «изгой»,  «независимый  одиночка»  и  т.п.),  причины  

  выбора  приятелей  по  определенным  личным  качествам,  по  общности

  увлечения,  для  увеселений  и  т.п.

4.Увлечения  в  настоящем  и  прошлом  (под  чьим  влиянием  был   сделан  

   выбор,  каковы  достигнутые  результаты,  почему  увлечения  заброшены

  и  т. д.).

5.Отношения  с  родителями,  внутрисемейные  отношения:  состав  семьи

   (кто  назван  первым,  о  ком  забыл  упомянуть,  кто  занимался  его  

  воспитанием,  наиболее  близкий  член  семьи,  с  кем  в  семье  конфликтные

  отношения  и  в  чем   причина  конфликтов  между  другими   членами  семьи,

  отношение  к  ним   подростка). В  случае  распавшейся  семьи   необходимо  

  выяснить,  в  каком  возрасте  был  подросток,  когда  это  случилось,  его  

  отношение  к  разводу  родителей,  поддерживается  ли  им  контакт  с  тем

  из  них,  кто  ушел  из  семьи.

6.Нарушения  поведения  в  прошлом: прогулы  занятий,  мелкое  хулиганство,

  курение,   выпивки,  знакомство  с   различными  дурманящими  средствами,

 побеги  из  дома,  был  ли  задержан   или  взят  на  учат  милицией  (когда

 и  за   что).

7.Наиболее   тяжелые  события  в  прошлом  и  реакция   на  них. Наличие  

  когда - либо  в  прошлом   суицидных  мыслей. Перенесенные   заболевания:

  как  они   сказались  на  учебе  и  на  положении  среди   сверстников.

  Наличие   в  настоящем   или  в  прошлом  нарушений  сна,  аппетита,

  самочувствия  и  настроения.

8.Сексуальные  проблемы  (сначала  подростку  надо  объяснить,  что  

  социального  педагога  эти  вопросы  интересуют  не  сами  по  себе, а

  с  целью  выяснить  возможное  переживание  по  этому  поводу  и  

  получить  более   полное  представление  о  его  характере; необходимо

  предупредить,  что  все  сообщаемые  им  сведения  без  его  согласия  

  никому  из  его  родных,  знакомых  не  будут  переданы):

 а) первая  влюбленность  и  связанные  с  этим   психологические  травмы;

 б) самооценка  своей  привлекательности;

 в) начало  половой  жизни  и  скрытное  опасение  по  поводу  своей  

    сексуальной  неполноценности.              

   

   

                                                                                         **Приложение 2.

                           КАРТА    НАБЛЮДЕНИЙ

Ф.И. учащегося_____________________________Класс____________

Содержание наблюдений

Не наблю-

дается

Иногда

Часто

1

Учебная  деятельность:

*равнодушие;

*нежелание  учиться;

*низкая  успеваемость;

*затруднения  в  освоении  учебных  программ;

*систематическая  неуспеваемость  по одному  или  нескольким  предметам

2

Взаимоотношения  со  сверстниками.

Положение  в  классе:

*изоляция;

*противопоставление  себя  коллективу;

*положение  дезорганизатора;

*положение  вожака  микрогруппы, состоящей  из  трудных  учащихся.

Отношение  к  другим  детям:

*жестокое  обращение  со  слабыми  и  младшими;

*пренебрежительное  отношение  к  сверстникам;

*принадлежность  к  различным  молодежным  группам

3

Взаимоотношения  со  взрослыми.

С  учителями:

*конфликтный  характер  взаимоотношений  с  одним  или  несколькими  учителями;

*грубость;

*бестактность;

*ложь.

С  родителями:

*конфликтный  характер;

*ложь;

*грубость,  хамство

4

Проведение  свободного  времени:

*не  занимается  в  кружках  и  секциях;

*проводит  свободное  время  вне  дома  (с друзьями  на  улице);

*употребляет  спиртные  напитки;

*курит;

*зарабатывает  себе  на  жизнь

5

Отношение  к  труду,  профессиональная

ориентация.

Выбор  профессии  (для  старшеклассников):

*незнание  своих  возможностей  и  способностей;

*профессиональная  неопределенность;

*неразвитость  тех  черт  личности, которые  необходимы  для  выбранной  профессии.

Отношение к  труду:

*отрицательное  отношение;

*невыполнение  трудовых  обязанностей  в  школе  и  дома;

*недобросовестное  отношение  

6

Поведение  и  поступки.

В школе:

*прогулы;

*нарушение  требований  школьной  дисциплины;

*нецензурная  брань;

*жаргонная  речь;

*порча  школьного  имущества;

*срыв  уроков;

*драки.

В  семье:

*побеги  из  дома;

*невыполнение  домашних  обязанностей;

*непослушание;

*ложь.

Противоправные  поступки:

*бродяжничество;

*попрошайничество;

*азартные  игры;

*употребление  наркотиков;

*проституция;

*воровство;

*вымогательство;

*порча  имущества;

*нанесения  телесных  повреждений  (драка)

                                                                                         ***Приложение 3.

                     Список трудных  учащихся по школе

Фамилия,

имя

учащегося

Класс

Состоит

на учете

в школе

Дата

постановки

на учет

в ППДН

Причина

постановки

на учет

Ф.И.О.

родителей

Домашний  адрес

         Охват  учащихся внеурочное  досуговой  деятельностью

Фамилия,

имя уча-

щегося

Класс

Название

Кружка, клуба,

Секции. Их местона-

хождение 

Занятость по дням недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

           Неуспевающие  учащиеся  за  … четверть

Фамилия, имя учащегося

Итоги

четверти

       Не успевает по предметам

                                Пропущенные  уроки

Фамилия,

имя учащегося

Класс

                         Количество пропущенных уроков

сен-

тябрь

ок-

тябрь

но-

ябрь

де-

кабрь

ян-

варь

фев-

раль

март

ап-

рель

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по работе с трудными детьми

Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста в школе - интернате 8 вида....

Система работы с трудными детьми.

Сообщение на ШМО классных руководителей....

Работа с трудными детьми и семьями

В данной статье описываются основные направления работы классного руководителя с трудными детьми и их семьями...

программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».

(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...

К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми

Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...

Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»

Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...