комплексная профилактика девиаций у подростков часть 2
методическая разработка по теме

Филиппова Мария Владимировна

Технология работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon komplekchsnaya_profilaktika_deviaciy_chast_2-ya.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть 2-я

Слайд 2

Объективные факторы : семья, школа и референтная группа. Субъективные факторы : индивидуально-психологические особенности личности; нарушение адаптационного потенциала; несформированность самооценки; нервно-психическая неустойчивость; акцентуация характера;

Слайд 3

Плановая сопровождающая работа (Сопровождение школьных параллелей 1 – 11 кл.) Диагностический минимум Выдвижение гипотезы о причинах проблемы Мониторинг : Сбор информации о семье и ребенке: Определение особенностей поведения и развития изучение социального статуса изучение медицинского статуса изучение педагогического статуса Работа по направлениям : консультационно-методическая работа с педагогами просветительская и консультативная работа с родителями развивающая работа с классным коллективом коррекционно-развивающая работа с детьми работа с организациями-партнерами работа с семьей Появление нового учени ка

Слайд 4

Психолого-медико- социально- педагогический консилиум Участники Малый консилиум Социальный педагог Психолог Школьная медсестра Расширенный консилиум Психолог Социальный педагог Школьная медсестра Учителя Организатор ОДОД Классный руководитель Представители РКШ и РКК Организатор ОБЖ

Слайд 5

Анализ результатов мониторинга определение социального статуса учащегося определение психологических проблем учащегося определение медицинского статуса, особенностей здоровья определение прогноза развития ребенка, возможных путей решения проблем формирование пакета информации для расширенного консилиума

Слайд 6

определение путей решения проблем ребенка и семьи определение алгоритма экстренной помощи семье определение вариантов плановой помощи семье выработка пакетов запросов в организации-партнеры выработка адекватных и единых способов взаимодействия с ребенком и семьей

Слайд 7

Школьная служба «Телефон «Доверие»» Механизмы и принципы работы Консультация специалиста Анонимный звонок Работа с полученной информацией Конфиденциальност ь Законность Компетентность

Слайд 8

Цель: повышение интереса родителей к школьной жизни детей, обмен опытом решения различных трудных жизненных ситуаций, повышение уровня взаимодействия родителей и школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей по профилактике девиации подростков (из опыта работы).

                   Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и мор...

Нормативно-правовая база социальной профилактики девиаций у подростков

Первоосновой системы защиты детства выступает нормативно-правовая база, которая включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики.Нор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактических занятий с учащимися учащиеся 5-11 кл. (склонные к девиантному поведению) «Профилактика девиаций через вовлечение в волонтерскую деятельность» с использованием историко-природно-ландшафтных ресурсов музея-усадьбы в д

Концепция развития волонтерского движения в музее-усадьбе -  сохранение, восстановление и развитие мемориального природного комплекса и не мемориального исторического природного ландшафта «...

Дополнительная общеобразовательная программа: "Профилактика употребления ПАВ подростками и подростками с девиантным поведением" 5-9 класс

Сдерживание  вовлечения  подростков  в  прием психоактивных  веществ  за  счет  пропаганды  здорового  образа  жизни, формирования...

Программа социально-психологического тренинга "Формирование потребности в ЗОЖ как профилактики формирования девиаций у подростков"

В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него форми­руют...

«ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ» Актуализации чтения среди подростков

БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Библиотеки являются общедоступными информационными и культурно-досуговыми центрами, где создается особая коммуникационная среда, необходимая при ре...