Технология интерактивного обучения
статья (7 класс) по теме

 

Аннотация разработки

 

Изучив специальную литературу и применяя  на практике технологию интерактивного обучения, я пришла к выводу, что в процессе преподавания она  позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным, а самое главное добиваться положительных результатов в учебной и воспитательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.»

 (Использование интерактивных методов обучения и интерактивного оборудования)

Цели урока:

Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме "Глагол";

Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах,  закрепить навыки по различению глаголов совершенного и несовершенного вида и глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, глаголов 1 и 2 спряжения.

Воспитательная: показать красоту окружающего мира, пробудить желание сохранить ее.

Оборудование: картины природы представлены на проекционный экран через мультимедийный  проектор, слайды, выставка книг о природе,  музыкальный диск, интерактивная доска.

Вид урока: игра-путешествие.

                                       Ход урока

        Учитель приглашает учеников совершить путешествие по сказочной стране Глаголии.

       1.Учитель:  Дети, посмотрите на эту картину, где изображена страна  Глаголия .В ней растут деревья, на них птицы вьют гнезда, цветут прекрасные цветы. Над Дворцом Времен виднеется надпись «Мы обозначаем действие». Каждый из нас мечтает оказаться в этом сказочном мире. Ребята, это место прекрасно потому, что здесь все совершают добрые дела. И главный девиз жителей этой страны: «Мы твои друзья, природа». И сегодня мы будем работать с предложениями о природе. Ведь если мы не научимся беречь ее, то можем остаться одни.

                      Дерево, цветок, трава и птица

                      Не всегда умеют защититься.

                      Если будут уничтожены они,

                      На планете мы останемся одни.

А чтобы нам не остаться одним на планете, нужно помнить: «Поймали бабочку - она погибла, сорвали цветок - он увял, а для того, чтобы этого не случилось, нужно помнить, что к красоте можно прикасаться только сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.

      2. Итак, дети, путешествие начинается. Вы когда-нибудь были в лесу, где растут березы, дубы, липы, клены? Такой лес называется смешанным.  (слайд №1смешанный лес). Ребята, вспомните, когда вы ходили на экскурсию в лес?

-Что интересного было в лесу?

-А как надо вести себя в лесу?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете?(ответы детей). Какая часть речи прозвучала сейчас? (Глагол) На какие вопросы отвечают глаголы?( Ответ)  На интерактивной доске текст о лесе. Задание №1: найти глаголы, определить вид.                                  

                            Лес

        Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес.

        Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.

 

      3. После прогулки по лесу мы вышли на поляну, где растут грибы. (слайд №2 с грибами). Но чтобы не повредить нашей матушке-природе, надо помнить, что грибы нужно срезать ножом, старые грибы не брать, проходить мимо незнакомого гриба. Для того, чтобы набрать больше грибов, разделимся на 4 группы.      

     4. На интерактивной доске записано задание №2 для каждой группы ребят. Задание:  прочитать,  отгадать загадку, найти глаголы, определить их время, число, лицо.

А) Я в красной шапочке расту  среди корней осинок,

      Меня увидишь за версту, зовусь я …(подосиновик)

Б). Сорвал я красный гриб в лесу, любуюсь на его красу:

     На белой он ножке, на шляпке - горошки,

    А люди говорят, что в нем опасный яд. (мухомор)

В)  Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой?

      И  держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)

Г)    Под листами на полянке в прятки девочки играли,  

       притаились три сестрички, светло-рыжие …(лисички).

5. Учитель: Ребята, вы замечательно справились с заданием.  А что это за красавица стоит в сторонке? (слайд №3 красивая ель и  стихотворение). Задание: выразительно читает ученик, дети выписывают глаголы и определяют вид  глаголов.

«Наряжайся елка»

В лесу родилась елочка,

В лесу должна расти,

Не нужно рубить елочку

И в дом ее нести.

В лесу так елке весело,

Метель поет ей песенки.

Укрыты веточки снежком,

Стоят все елочки рядком.

Не мерзнет елочка зимой,

Не просит брать ее домой.

Идите в лес вы к елке сами,

И праздник встретьте там с друзьями.

Не стоит елочку губить,

А лучше жизнь ей сохранить.

Искусственную елочку купи,

И в своем доме наряди!

6. А теперь, ребята, давайте вспомним, когда пишется Ь знак в глаголах. (Дети рассказывают правило). Молодцы, теорию вы знаете хорошо. А теперь попробуем  справиться с постановкой Ь  в глаголах.    И опять нам надо разделиться на 2 группы. Первая группа вставляет Ь в ТСЯ и ТЬСЯ, а вторая группа - после шипящих.

             Туман начинал расходит…ся. Солнце садит…ся за темную полоску леса. Капельки росы переливают…ся на солнце разными цветами. Чувствует…ся дыхание весны. Клубят…ся тучи, млея в блеске алом, хотят в росе понежит…ся поля.

              Бывают дни, когда не можеш(..?) усидеть дома. Выходиш(..?) за калитку, поднимаеш(..?)ся на пригорки, осматриваеш(..?)ся вокруг. Любуеш(..?)ся необъятными просторами, прислушиваеш(..?)ся к песне жаворонка. Иногда углубляеш(..?)ся в лес и отдыхаеш(..?) там. Или решаеш(..?) пойти на рыбную ловлю. Тогда собираеш(..?) удочки, торопиш(..?)ся.

7. По лесу, ребята, мы гуляли, грибы собирали, елочкой любовались. А теперь вспомните, чего  мы не делали в лесу…  (Дети отвечают, употребляя частицу НЕ). Давайте повторим правописание частицы НЕ  с глаголами. А кто, ребята, помнит Машеньку из сказки « Маша и Медведь»? Что приговаривала Маша, обращаясь к Медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

8.  И последнее, что нам необходимо повторить по глаголу -  спряжение. Сколько спряжений имеет глагол? Какие личные окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения? Как определить, к какому спряжению относится глагол? (теорию говорят дети). ( Вновь на экране высвечивается лес.  Дети пробуют сочинить предложения о лесе).  А теперь сравним наши предложения о лесе с текстами великого русского писателя И.С.Тургенева. (на интерактивной доске 2 текста)

Прочитайте. Подчеркните глаголы первого спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, возле красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. (И.С. Тургенев).

9 .Ребята, молодцы! Вы прекрасно сегодня справились с заданиями. Давайте пообещаем не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Запомните правило: "Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

В конце урока я прочту стихотворение Е.Шкловского "Ты береги нас"

Ты береги нас.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу". (Е. Шкловский).

10. Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Глаголии? Мы много увидели с вами красивого и прекрасного! А что нужно делать для того, чтобы эту красоту сохранить на века? Думаю, все со мной согласятся, что находясь на природе, нужно помнить, что красивей всего живая, нетронутая природа.

11 .И нам осталось последнее - записать в дневники домашнее  задание: напишите сочинение-миниатюру от лица птицы, бабочки, травинки, цветочка, муравья обращение к людям!



Предварительный просмотр:

Опыт работы классного руководителя  7  «А» класса  МБОУ  Сош №16 города Кропоткина Краснодарского края Заборцевой Натальи Ивановны

 

                                            Дружный, здоровый детский коллектив- залог

                                            успеха  воспитания.

 

Проработав много лет в школе, я поняла, что главным показателем работы классного руководителя следует считать самочувствие в ней ученика. Класс хорош, если ребенок с желанием идет на занятия, рад встрече с одноклассниками и учителями.  А с желанием ребенок идет тогда, когда в классе взаимопонимание, теплая атмосфера. А это значит, что классный руководитель должен трудиться над созданием дружного коллектива, формировать основы  культуры общения  и построения межличностных отношений друг с другом и окружающими. Это важно и потому, что атмосфера особого доверия между детьми положительно влияет на успеваемость, психологическое состояние каждого учащегося.. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности учащихся.  

Исходя из этого, целью своей воспитательной работы ставлю :                            1. Воспитание дружного детского коллектива. Это работа кропотливая и ответственная. Детский коллектив нужно формировать ежедневно. Ежегодно провожу в классе тестирование для того, чтобы выяснить, какие микрогруппы  существуют в классе, кто с кем из детей дружит, выявляю явных лидеров, скрытых лидеров и негативных лидеров ученического коллектива.

Провожу с учащимися мероприятия, направленные на сплочение детей. Это походы в лес, прогулки на природу, поездки за пределы города и края. Общение детей вне школы очень хорошо помогает раскрыться им. Именно на природе ребенок чувствует свободу, показывает свой характер полностью. Я с удовольствием наблюдаю, как дети радуются  восходам и закатам  , умеют «всмотреться и вслушаться», радуются каждой травинке, цветку и букашке. Пребывание детей на природе делает их добрее по отношению друг к другу, внимательнее. Да и учебе это помогает. Сочинения, написанные после каждого похода в лес, экскурсии, поездки интересны, эмоциональны, наполнены яркими красками.  Во время совместных мероприятий организую игры,  конкурсы, соревнования. Провожу классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме. Использую каждый удобный случай для беседы с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни. На уроках практикую групповые виды деятельности, чтобы ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.

Во время возникновения конфликта в классе стараюсь выслушать все стороны конфликта и помочь детям разобраться в нем. Никогда не проявляю заметную любовь или нелюбовь к детям, так как они это очень хорошо чувствуют. Уважаю в каждом ребенке личность.

2 . Одна из основных проблем воспитания подрастающего поколения- это воспитание здорового человека. Здоровье- это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок- от этого зависит его личностное и социальное развитие. Этой проблеме я уделяю особое место в воспитательном процессе. Все мероприятия, направленные на сохранение здоровья учащихся, провожу постоянно. Классные часы о здоровом образе жизни, участие во всех спортивных мероприятиях, ежегодный праздник «Папа, мама, я- дружная семья», беседы со специалистами, организация «круглого стола» , экскурсии на природу, в горы, посещение катка, участие в школьных., городских, краевых соревнованиях, участие в акции «Кубань против наркотиков». Все эти мероприятия уже сегодня дают результат: в моем классе снизились пропуски по причине заболеваний учащихся.  

                Классные часы о здоровом образе жизни                                                            Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

      Каждый ребенок должен знать, чтобы быть здоровым, необходимо выполнять правила здорового образа жизни:

1.     правильное питание,

2.    сон ,

3.    активная деятельность и активный отдых,

4.    отсутствие вредных привычек.

                    Остановимся на каждом пункте отдельно.

1.     Правильное питание- основа здорового образа жизни.

Снижается заболеваемость учащихся - улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Мы часто видим  пустые бутылки из-под лимонада. Давайте немного поговорим о том, что  пьют наши дети.

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

 

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

 

Теперь поговорим о беде наших детей, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечататываю  и раздаю детям).

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

 Беседы о неправильном питании необходимо очень часто проводить с детьми . Также дети должны знать о продуктах, которые должны

присутствовать в ежедневном рационе учащихся , чтобы оставаться

здоровыми: фрукты, овощи, рыба, бобовые и т. д.  

Полезные качества этих продуктов

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

 

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

 

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

 

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки .Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем  ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

·       сидячее положение в течение длительного времени;

·       воздействие электромагнитного излучения монитора;

·       утомление глаз, нагрузка на зрение;

·       перегрузка суставов кистей;

·       стресс при потере информации.

Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты. Влияние компьютера на психику.

Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

 

Вопросы викторины:

1.     Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

2.     При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

3.     Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

4.     Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

5.     Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

6.     Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

7.     Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

8.     Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

9.     Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

 

Желаю вам:

 Никогда не болеть;

 Правильно питаться;

 Быть бодрыми;

 Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Каждый учитель должен завести Паспорт Здоровья своих учеников, в котором отслеживаются основные показатели физического развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интерактивного обучения как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках географии.

Двадцать первый век можно смело назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не обойдемся без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времен...

Технология интерактивного обучения.

Методическая  тема: « Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы как средство развития личности». ...

Технология интерактивного обучения

Материал электронного курса "Технология интерактивного обучения". Может быть кому-то будет полезно....

Технологии интерактивного обучения на уроках химии

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс п...

Технология интерактивного обучения как эффективная образовательная технология

В данной статье рассматриваются научно-практические основы технологии интерактивного обучения. Современное общество требует от человека  не только приобрести новые знания и умения, но,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ  СПО (НПО)...


 

Комментарии

Наталия Ивановна!Согласна с Вашими мыслями!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!Будет приятно узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020