Практико-ориентированный проект "Рациональное питание школьников"
проект (5 класс) по теме

 

Вопросы питания стоят сегодня в центре внимания медицины. Во всех странах постоянно возрастает интерес к ним самых различных слоев населения, научных работников и государственных органов.

Проблема питания включена в число важнейших глобальных проблем, которые выдвинуты ООН перед человечеством наряду с такими проблемами , как охрана окружающей среды, обеспечение энергией.

И, как гласит народная мудрость, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым. А первым шагом к здоровьюявляется соблюдение правил рационального питания.

Следовательно, напрвшивается вопрос, что такое рациональное питание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko.docx130.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рациональное питание школьников

11.02.2013

Соиальный педагог -  М.С. Пестова;Медицинский работник – Осиновец. И.В.


Практико – ориентированный проект на тему: «Рациональное питание школьников»

Цели:

  1. Заставить школьников задуматься о своем здоровье и , используя знания о рациональном питании, постараться сберечь его;
  2. Доказать, что главное богатство человека – это здоровье.

Задачи:

  1. Изучить состояние исследуемой проблемы в науке;
  2. Установить степень разработанности вопроса;
  3. Подобрать наиболее подходящий для школьника режим питания;
  4. Составить рекомендации ученикам.

Методы:

  1. Теоритический;
  2. Социологический;
  3. Практический.

Актуальность

Вопросы питания стоят сегодня в центре внимания медицины. Во всех странах постоянно возрастает интерес к ним самых различных слоев населения, научных работников и государственных органов.

Проблема питания включена в число важнейших глобальных проблем, которые выдвинуты ООН перед человечеством наряду с такими проблемами , как охрана окружающей среды, обеспечение энергией.

И, как гласит народная мудрость, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым. А первым шагом к здоровьюявляется соблюдение правил рационального питания.

Следовательно, напрвшивается вопрос, что такое рациональное питание?

Что такое рациональное питание?

Рациональным называется питание, наилучшим образом удовлетворяющее потребности организма в энергии и эссенциальных (незаменимых), жизненно важных веществах, причем в данных, конкретных условиях его жизни и деятельности.

Принципы рационального питания:

  1. Равновесие между поступающей пищей с пищей энергией и энергетикой, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии.
  2. Удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношению пищевых веществ.

Законы рационального питания

Умеренность – необходимадля соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизни энергией.

Разнообразие – население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и еще больше кулинарных блюд. И все многообразие продуктов питания складывается из различных комбинаций пищевых веществ. Энергетическая ценностьрациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров и углеводов.

Режим приема пищи – режим питания обычно регулируется аппетитом. Нельзя допускать слишком резких изменений в режиме питания.

Роспотребнадзор о питании школьников

В черный списокшкольных продуктов попали: чипсы, сосательные конфеты, жареные мучные изделия, натуральный кофе.

Вместо всего этогоспециалисты рекомендуютшкольникам покупать молочные и кисломолочные продукты, колбасы, печенье, свежие овощи и фрукты.

 

Исследование возникшей проблемы

Медицинская сестра нашей школы – И.В. Осиновец произвела анализ заболеваний учащихся нашей школы и выяснила, что среди учащихся 5 – 11 классов 80 учащихся имеютзаболевания желудочно-кишечного тракта:

Избыточная масса тела – 28 учащихся

Недостаточность питания – 17 учащихся

ДЖВП – 26 учащихся

Гастрит – 5 учащихся

Хронический гастрит – 4.

Связано с тем, чтошкольники неправильно питаются, не соблюдают режим питания.

Что же по этому поводу говорят наши ученики:

- С утра я не завтракаю, нет аппетита

- Школьный завтрак не всегда вкусный

- Завтракаю дома кашей.

Безусловно  всем учащимся  угодить нельзя! Но повара нашей школы стараются накормить детей по –домашнемупри этом соблюдая  все нормы питания. В рацион входят и крупы и мясные продукты, рыба. Овощные салаты, фрукты, молочные продукты.

Понаблюдав за тем как дети едят в школьной столовой, можно сделать вывод, что большинство ребят наедаются булочкам , орешкамии соками еще до приема пищи, следовательно суп едят уже намного меньше детей.А ведь во всех этих продуктах содержится очень много современных добавок. Вот некоторые из них:

  1. Красители (Е 100-Е 182)
  2. Консерванты (Е 200  Е 299)
  3. Антиокислители (Е 300 – Е 399)
  4. Загустители (Е 400 – Е 499)
  5. Эмульгаторы (Е 500- Е 599)
  6. Усиоители вкуса (Е 600 – Е 699)

Минута практики

Учащиеся сами пытаются найти в предоставленных им продуктам вредные вещества.

Наши исследования

Исследовав упаковки различных продуктов, мыустановили, что в составе газированных напитков, майонез содержатся Е 211, Е 330, являющиеся канцерогенами.

В леденцах «Бое пари» находится Е 102, Е 110, Е 124. Все они  опасны дл здоровья.

В мороженом  и шоколадной  плитке содержится Е 407, который нарушает пищеварение.

 В чипсах со вкусом бекона содержится  Е 627, вызывающий рак.

 В жевательной резинке «Орбит» содержится Е 320, повышающий холестерин.

Заключение

Режим питания школьника

7.00 – 7.50 – Завтрак должен состоять из двух блюд

- первое обязательно каша, яйца, творог, омлет, картофель

- второе – кофейный напиток, мооко, чай, какао.

13.00 – 14.00 – Обед должен состоять из трех блюд

- первое – суп с мясом или рыбой

- второе – мясное или рыбное блюдо с гарниром

Третье – компот, кисель+ фрукты.

16.30 – полдник

- кефир, йогурт, молоко с булочкой или батоном. Можно добавить фрукты и сладости в небольшо количестве.

19.30 – 20.00 – Ужин должен состоять из двух блюд

 - первое – каши, запеканка или овощное блюдо

- второе – молоко, кефир, йогурт, чай с медом.

Рекомендации по правильному питанию

  1. Ребенок не должен испытывать недостатка в йоде и кальции.Дефицит кальция ведет к дефициту роста. Кальций содержится в молочных продуктах.твороге, сыре.

  1. Карманные деньги, которые дают родители лучше потратить на йогурты, фрукты, творожки.

  1. Исключить из рациона питания чипсы, сухарики, жвачку, лимонад и большое количество сладостей и мучных изделй.Эти продукты разрушают пищеварительную систему человека и ведут к ожирению.

  1. Утром, перед уходом из дома обязательно завтракайте. Правильный завтрак – это заряд бодрости на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Открытый практико-ориентированный семинар на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды». «Создание условий для социализации школьников в открытом образовательном пространстве»

Выступление по теме:"Роль социально-педагогического сопровождения в создании условий социализаций подростков с девиантным поведением"...

Формирование устойчивой мотивации у старших школьников к изучению английского языка посредством практико-ориентированных заданий

Технология практико-ориентированных заданий была применена на уроке в 11 классе средней школы, изучающем английский язык на базовом уровне. Урок из серии «Culture corner -Обмен культурами» в разделе «...

Практико-ориентированное занятие на тему:"Правильное питание - залог долголетия"

Познакомить учащихся 10 класса с химической природой важнейших питательных веществ и справилами правильного питания....

Областной практико-ориентированный семинар «Профилактика девиантного поведения школьников: построение модели работы с подростками в условиях реализации ФГОС ООО»

21.02.19 социальный педагог МБОУ СОШ № 2 п.Добринка Григорова Е.В. приняла участие в областном практико-ориентированном семинаре «Профилактика девиантного поведения школьников: постр...

Конкурсное испытание "Педагогический совет" на тему "Практико-ориентированное содержание образования: как формировать у школьников навыки практической деятельности"

Педагогическая дискуссия на тему "Практико-ориентированное содержание образования:  как формировать у школьников навыки практической деятельности"...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...