Положение о Детской оздоровительной площадке
учебно-методический материал по теме

В разгаре лето. Детям - отдых. У нас - работа. Даже самые увлекательные мероприятия, самые интересные Летние Оздоровительные площадки организуются на основе документов. Опираясь на Типовое Положение, в нашем учреждении разработан наш локальный акт, регламентирующий работуплошадок на базе детских клубов по месту жительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_detskoy_ozdorovitelnoy_ploshchadke.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Дубны Московской области

Управление народного образования

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  

«Центр детского творчества г. Дубны Московской области»

( Ц Д Т )

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               «УТВЕРЖДАЮ» директор ЦДТ

__________________Л.И.Быкова

«______»______________  2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Детской оздоровительной площадке

I. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует деятельность детских оздоровительных площадок, организуемых на базе  клубов по месту жительства МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Дубны Московской области».

2.Детская оздоровительная площадка является организацией отдыха и оздоровления детей.

3. Детская оздоровительная площадка в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Типовым положением, решениями учредителей лагеря и своим уставом.

4.Основными целями деятельности Детской оздоровительной площадки являются обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей преимущественно в возрасте от 6 и до достижения т 16 лет.

5. Основными задачами Детской оздоровительной площадки являются:

  1. организация содержательного досуга детей;
  2. сохранение и укрепление здоровья детей;
  3. создание необходимых условий для личностного, творческого духовно-нравственного развития детей, для занятий детей физической культурой, расширения и углубления знаний в окружающем мире, развития творческих способностей детей, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни;
  4. воспитание и адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма;
  5. формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей;
    6.Содержание, формы и методы работы Площадки определяются учетом интересов детей.

7.С учетом пожеланий детей и их родителей (представителей) на Детской оздоровительной площадке могут быть организованы профильные смены, отряды, группы, объединения детей, в том числе разновозрастные, специализирующиеся в каком-либо конкретном направлении деятельности.
8. На Детской оздоровительной площадке создаются условия для организации воспитательного процесса, реализации дополнительных образовательных услуг.

9.Детская оздоровительная площадка организуется с дневным пребыванием детей, без питания.

10.Управление Детской оздоровительной площадкой строится на принципах, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

П. Организация деятельности Площадки

1. Детская оздоровительная площадка создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.Учредителями Детской оздоровительной площадки является МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Дубны Московской области».

17.Наименование Детской оздоровительной площадки устанавливается при её создании.

18.Содержание, формы, методы, режим работы Детской оздоровительной площадки, включая длительность пребывания в ней детей, определяются Программой Детской оздоровительной площадки, составленной в соответствии с Методическими рекомендациями (Приложение 1).

19.Руководство Площадки строится на основе принципов, заложенных  в воспитательной системе Центра детского творчества:

  1. Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  2. Принцип творческого отношения к делу.
  3. Принцип добровольности участия в делах.
  4. Принцип учета возрастных особенностей детей.
  5. Принцип доступности выбранных форм работы.

20.Непосредственное руководство Детской оздоровительной площадкой осуществляет директор Детской оздоровительной площадки на основании Приказа директора МБОУ ДОД ЦДТ.

21.Порядок замещения должности директора Детской оздоровительной площадки устанавливается Приказом директора МБОУ ДОД ЦДТ.

22.Директор Детской оздоровительной площадки:

  1. несет ответственность за деятельность Площадки, включая  жизнь, здоровье детей и работников Площадки во время нахождения на Площадке, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности,
    нарушение прав, свобод детей и работников; соответствие форм, методов и средств организации воспитательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
  2. Планирует, организует и контролирует деятельность Площадки, отвечает за качество и эффективность её работы;
  3. обеспечивает предоставление родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей на Площадке  и о предоставляемых детям услугах; к детям должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения.


III. Комплектование Детской оздоровительной площадки

  1. На Площадку принимаются дети в возрасте преимущественно от 6 и до достижения ими 16 лет при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.
  2. Предельная наполняемость Площадки составляет:

для обучающихся 1 - 4 классов - не более 25 детей,

для остальных школьников - не более 30 детей.

  1. Продолжительность смен определяется приказом директора МБОУ ДОД ЦДТ.

IV. Этапы реализации программы.

1 этап. Подготовительный

  1. проведение совещаний;
  2. издание приказа по  ЦДТ  о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности летних  оздоровительных площадок;
  4. подготовка методического материала;
  5. отбор кадров для работы на  летней оздоровительной площадки;
  6. составление необходимой документации для деятельности  площадки.

2 этап. Организационный  

  1. знакомство с детьми;
  2. запуск программы;
  3. ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности площадки.

3 этап. Практический 

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  3. работа творческих мастерских.

4 этап. Аналитический 

  1. подведение итогов смены;
  2. выработка перспектив деятельности организации;
  3. анализ предложений, поступивших от  детей, родителей, педагогов по деятельности летней  оздоровительной  площадки  в будущем.

V. Обязательная номенклатура дел

В состав документации площадки должны входить:

  1. приказы и инструктивные письма руководящих органов для летней площадки;
  2. данное Положение о летней площадке с дневным пребыванием детей и подростков;
  3. режим дня и правила внутреннего распорядка Площадки;
  4. планы культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с детьми;
  5. списки детей по установленной форме;
  6. списки и медицинские книжки сотрудников;
  7. журнал инструктажа по технике безопасности, по пожарной безопасности;
  8. правила действия в чрезвычайных ситуациях;
  9. протоколы соревнований, конкурсов, иных мероприятий;
  10. программа деятельности площадки;
  11. отчет о проделанной работе по сменам;
  12. результаты изучения мнения детей и родителей о площадке, пожелания по улучшению его деятельности (результаты анкетирования детей и родителей);
  13. списки сотрудников на поощрение по итогам летней оздоровительной кампании (с указанием Ф.И.О., должности, периода работы на площадке, основания для поощрения).

Приложение 1.

Методические рекомендации по составлению

Программы (проекта) Детской оздоровительной площадки.

1. Общие положения.

1.1. Разработка проектов и программ организации Детской оздоровительной площадки (в том числе летней), вызвана:

  1. повышением требовательности родителей и детей к организации отдыха школьников;
  2. необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  3. обеспечением преемственности в работе Площадки;
  4. необходимостью использования богатого  творческого потенциала педагогов.

1.2. По продолжительности программа   является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.

1.3. Программа по своей направленности может быть комплексной, и включать в себя разноплановую деятельность.

1.4. Характеристика целевой аудитории.

Возрастной состав детей - преимущественно от 6 до 16 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, семей, имеющих родителей-инвалидов или родителей пенсионеров, а так же детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Условия реализации программы.

 

 2.1 Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление цели и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

  1. В реализации программы участвуют педагогические работники МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Дубны Московской области».

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы.  
  2. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  
  3. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Аудиоматериалы и видеотехника.

2.2 Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

 Для выполнения этих условий должны быть разработаны следующие критерии эффективности:

  1. соответствие поставленных задач и планируемых результатов программы;
  2. заинтересованность взрослых и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  3. творческое сотрудничество взрослых и детей;
  4.  удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

3. Предполагаемые результаты реализации программы.

  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  3. При хорошей организации досуга, правильной организации спортивных мероприятий и творческих дел предполагается оздоровить детей.
  4. Предполагается, что время, проведенное на Детской оздоровительной площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе Площадки.

 

4. Рекомендации по составлению программы.

4.1. При разработке программы необходимо учитывать следующие нормативно- правовые документы:

  1. Конвенция   о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Закон РФ «Об образовании»;
  4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 24.07/98 г. № 124-ФЗ»;
  5. Трудовой кодек РФ от 2006 г. № 197-ФЗ;
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха»

4.2. В программу необходимо внести следующие разделы:

  1. Пояснительная записка. Концепция программы.
  2. Цель.
  3. Задачи.
  4. Принципы (индивидуальности, гуманизма, творчества, доверия и др.).
  5. Сроки реализации, период реализации, целевая аудитория.
  6. Примерный план работы. План мероприятий.
  7. Содержание и формы реализации программы.
  8. Условия реализации программы (материально-техническое, методическое обеспечение программы). Механизм реализации программы (подготовительный этап: календарный план мероприятий, творческих дел, проектов и т.п.; подбор кадров; комплектование – сроки, списки).
  9. Предполагаемые результаты программы.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений, навыков и подготовленности к работе педагогов, которые организуют жизнедеятельность Детской  оздоровительной площадки.

В разработке программы участвуют педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, создаются творческие группы по созданию программы проведения лагерных смен, индивидуальные проекты.

Составители:

Директор ЦДТ Л.И. Быкова,

Методист ЦДТ Н.И. Кожевникова,

Педагог-организатор А.В. Кочнева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов для кружка "Из бабушкиного сундучка" летней оздоровительной площадки

Данная подборка  содержит план работы  и материалы для организации ежедневной работы в помощь руководителю кружка  детской оздоровительной площадки...

Подборка материалов отряда "Почемучки" детской оздоровительной площадки

Данный материал - план работы отряда "Почемучки" на летней оздоровительной площадке. Он содержит план-сетку, подробный расширенный план и некоторые вспомогательные материалы....

Программа спортивной группы пришкольной летней оздоровительной площадки

Программа  спортивной группы пришкольной летней оздоровительной площадки...

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.

Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...