Районная школа актива "Говорим здоровью - ДА!"
методическая разработка по теме

Сценарий проведения районной школы актива "Говорим здоровью - ДА!", подбор материалов для проведения мастер-классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия районной школы актива «Наш выбор - здоровье» 10.11.2012 г.

Звучит гимн года молодежи.

Девочки танцуют танец.

Агитбригада

1. Нет, мы не поколение потерянных,

Не молодёжь, упавшая в цене.

Мы просто все хотели быть уверены,

Что мы нужны своей родной стране.

2. Нужны наш ум, талант и наша молодость,

Что наши руки здесь нужны, сейчас,

Что наш максимализм, неуспокоенность,

Ещё кого-то трогает из вас.

3. Мы ваши дети. Ваше продолжение.

Мы не хотим быть слабыми и хилыми.

Так оцени, родимое Отечество,

Какими ты располагаешь силами.

4. Весь мир помешан на здоровом образе жизни. Осознанно вредить своему здоровью – глупо.

 Мы не устанем говорить:

Давайте бросим все курить!

И атмосфера станет вмиг

Прозрачной, как лесной родник.

Нам сразу станет легче жить.

Поздравим, бросивших курить!

5. Мы решили:

Мы – за здоровый образ жизни!

Мы – за школу без вредных привычек!

Мы – за пропаганду здорового образа жизни!

Наша позиция – на собственном примере продемонстрировать преимущества активной жизненной позиции.

6. Вы за здоровый образ жизни? Тогда мы идём к вам!


- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на районной школе актива, которая сегодня будет проходить под девизом: «Наш выбор – здоровье». Любой сбор – это встреча старых и новых друзей! Сбор актива – это поиск новых идей и общение, но прежде всего это учеба для того, чтобы вы смогли стать организаторами интересных  и творческих дел в школе и в своей детской организации. И для начала я предлагаю вам провести перекличку. Делегация, которую я называю, встает, а мы встречаем её бурными аплодисментами.

1. Делегация Петропавловской школы

2. Делегация Старомеловатской школы

3. Делегация Старокриушанской школы

4. Делегация Песковской школы

5. Делегация Куйбышевской школы

6. Делегация Красноселовской школы

7. Делегация Бычковской школы

8. Делегация Новолиманской школы

9. Делегация Новобогородицкой школы

10. Делегация Березняговской школы

11. Делегация Краснофлотской школы

12. Делегация Новотроицкой школы

- Все в здесь, все готовы к работе.

- Слово для приветствия участников районной школы актива предоставляется заместителю главы администрации  Петропавловского муниципального района Людмиле Леонидовне Нестеренко.

- У нас сегодня в гостях ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  Вера Семеновна Беленкова. Ей слово.

- Слово предоставляется ведущему специалисту по работе с молодежью Валентине Петровне Яценко.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами не только о здоровом образе жизни, но и о вредных привычках.

Вас приветствуют ребята, кружковцы Дома детского творчества. Ребята занимаются в объединении «Театральное» и покажут вам сценку «Как медведь трубку курил»

Несколько слов о программе нашей школы актива.

Вам предстоит пройти обучение в наших мастерских. В каждой мастерской вы находитесь 20 минут.

Наши мастерские:

- В здоровом теле, здоровый дух – Олексенко Зоя Георгиевна

- Не мешайте быть здоровым – Ивановская Наталья Михайловна

- Говорим здоровью – ДА! – Солодовникова Татьяна Павловна

- Формула здоровья – Головенко Светлана Николаевна

- Формула антистресса – Кумасова Надежда Николаевна

- Движенье – жизнь – Горбина Светлана Ивановна

Но для того, чтобы наша работа прошла успешно, мы продолжим знакомство в отрядах. У нас сформировано 6 цветовых команд:

- красные

- желтые

- зеленые

- синие

- розовые

- оранжевые

У каждого из вас, ребята, цветные бейджики – значит вы именно в той команде, какого цвета ваш бейджик.

Перемещаться по станциям вам помогут наши кураторы. Я прошу вас подняться на сцену для получения маршрутных листов.

Это Аня Омельченко, Алина Шевцова, Юля Семенихина, Света Небогина, Вера Казанцева, Настя Баранова.

А сейчас я прошу кураторов спуститься в зал и собрать свою команду:

Синие – вы становитесь в проходе справа от меня. Если готовы помашите ручкой

Зеленые – вы собираетесь на центральном проходе. Потопайте.

Красные – становитесь на проходе слева от меня. Похлопайте.

Желтые – собираетесь на проходе возле сцены справа от меня. Прокричите дружно МЫ ГОТОВЫ

Розовые – соберитесь на проходе возле сцены слева от меня. Похлопайте.

Оранжевые – соберитесь на проходе сзади. В центральном проходе.

Все команды в сборе! Все готовы! Хорошего настроения и удачи!

Закрытие районной школы актива

Если вы есть, будьте первыми,

Первыми, где бы вы ни были!

Из книг – лучшими книгами,

Из песен – лучшими песнями!

А если вас спросит кто-нибудь:

«Что же тогда получится,

Если все будут первыми?»

А вы спесивых не слушайте,

Если вы есть, будьте первыми!

Если вы есть, будьте лучшими!

- Слово предоставляется Вере Семеновне Беленковой.

- Слово для подведения итогов и вручения сертификатов об обучении на Районном форуме школы актива предоставляется руководителю Районной пионерской организации «Радуга», директору Дома детского творчества  Светлане Ивановне Сычевой.

На этом районная школа актива объявляется закрытой. На последок давайте вместе станцуем наш сегодняшний танец. Кураторов прошу подняться на сцену.

ТАНЕЦ

До новых встреч, друзья. А сейчас выходим  в фойе для того, чтобы сделать общую фотографию.



Предварительный просмотр:

 «В здоровом теле – здоровый дух»

- Ребята, здоровье – это самое ценное, что у нас есть. Ничто в жизни не ценится так высоко, как здоровье! Его не купишь ни за какие деньги. Сохранение здоровья – одна из важнейших задач всей вашей жизни. А как его сохранить? Что требуется для этого? (Ответы детей)

- С малых лет нужно заниматься спортом, воспитывать свой характер, поставить в жизни цель и стремиться к ней. И самое главное – не поддаваться соблазнам. На станции «В здоровом теле – здоровый дух» мы с вами поговорим о последствиях вредных привычек.

- А как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей)

-   Привычка – это поступки, которые мы совершаем не задумываясь. Человек редко замечает, когда его привычка становится болезненной.

- Ребята, а какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у людей появляются вредные привычки? (Ответы детей)

- Самая распространенная вредная привычка – курение. О его пагубном влиянии известно давно. Однако еще значительное число людей не считает курение действительно вредной привычкой, влияющей на состояние здоровья курильщиков и их окружающих.

- Алкоголизм наряду с инфекционными заболеваниями, туберкулезом, венерическими болезнями отнесён к числу заболеваний, представляющих опасность для окружающих и требующих специальных иер профилактики и лечения. Вред, который наносит организму регулярное употребление алкоголя, велик и разнообразен.

- Наркотики – страшный враг, коварный и безжалостный. И избежать несчастий, которые несет в себе наркомания, легче всего одним способом – никогда не пробовать наркотики. Они вызывают привыкание, а значит, формируют потребность принимать их сначала периодически, а затем постоянно.

- Теперь поговорим о том, какие последствия вредных привычек могут быть. (Ответы детей)

- Последствия курения – кашель, гайморит, кариес, аллергия, язва желудка, преждевременная смерть, заболевание артерий ног, гангрена с возможной ампутацией ноги, выкидыши, ухудшение памяти, плохой сон, раздражительность, импотенция, бесплодие, рак почек и легких, каждая сигарета сокращает жизнь на 1 вдох.

- Последствия алкоголизма – появляются отеки, одышка, нездоровый цвет лица, нарушается усвоение витаминов, отчего преждевременно появляются морщины, ломаются ногти, выпадают зубы, волосы; кожа утрачивает свою эластичность и приобретает землистую окраску. Алкоголизм непременно отражается на внешности пьющих людей. Также происходит снижение качества и объема выполняемой работы, уменьшается точность, координация движений, увеличивается число лишних или ошибочных действий, снижается зрительная реакция, нарушается светоощущение, увеличивается количество ДТП, психические нарушения, деградация личности, кома, язвенная болезнь желудка, ишемическая болезнь сердца, хронический гастрит, цирроз печени.

- Последствия наркомании – галлюцинации, потеря веса, поражение головного мозга, поражение жизненноважных органов, сильная зависимость, поражение внутренних органов, сердечные приступы, высокое артериальное давление, поражение слизистой оболочки носа и горла, умственная деградация, поражение мозга и печени, нарушение закона, потеря друзей, СПИД, смерть от передозировки.

Игра «Буриме»

- Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Буриме». Перед вами готовые рифмы, из которых можно написать стихотворение о пагубном воздействии алкоголизма на молодой организм. Это стихотворение вам понадобится в конце нашего мероприятия, когда вы будете рисовать газету о здоровом образе жизни.

…закаляйся                                             …нет                                        …нужны

…обливайся                                            …жить                                      …скажи

…здоров                                                  …вред                                       …вернешь

…готов                                                     …дорожить                              …живешь

Упражнение «Рука»

- Ребята, я раздам вам листочки, на которых нужно будет обвести свою ладонь и на каждом пальце записывать то, что, по вашему мнению, поможет или помогает вам отказаться от предлагаемых наркотиков, сигарет и алкоголя.

По окончанию работы желающие могут озвучить свои работы.

Рефлексия «Сделай свой выбор»

- На моем столе лежат карточки разного цвета, их значения записаны на плакате. Выберите подходящую вам карточку и положите ее на «чашу сбора мнений».

«Красная» - я против наркотиков

«Желтая» - мне все равно

«Зеленая» - жизнь коротка и надо все попробовать.

Ребята, видите какой итог у нас получился, делайте выводы сами.

Завершение:

- Мы с вами разговаривали о последствиях вредных привычек и сделали вывод о том, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым надо заниматься любимым делом.

- Теперь вы переходите на следующую станцию.



Предварительный просмотр:

«Не мешайте быть здоровым»

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на станции «Не мешайте быть здоровым». Что может помешать нам быть здоровыми? Да ничего! Все в наших руках. Правда?

- Но давайте вспомним, как часто:

  • Мы вместо того, чтобы позавтракать дома, берем какой-нибудь «перекус».
  • Мы целыми днями просиживаем за компьютером, забывая про время, необходимость поесть и погулять.
  • Мы часто откладываем посещение спортивной секции из-за назначенной встречи с друзьями.

- Ребята, на этой станции мы будем учиться отстаивать свое право быть здоровым и говорить «нет» всему, что будет этому мешать.

- Упражнение «Попросить и отказать»

- Мы имеем различные права. Но в жизни так бывает, что реализация своих прав затруднена какими-либо обстоятельствами и нам приходится делать что-то нежелательное для себя.

- Сейчас мы по кругу потренируемся реализовывать свои права. Вы должны будете попросить своего соседа слева оказать какую-нибудь услугу. Просьба может быть о любой услуге, даже самой простой. Но в этом упражнении сосед должен обязательно отказать, но отказать мягко. Таким образом, он реализует свое право на отказ от того, что ему самому не нужно. Причины отказа объяснять не надо.

Круг чувств

- Можно задать следующие вопросы: «Как вы себя чувствовали, когда просили о чем-нибудь?», «Когда встречали отказ?», «Что чувствовали, когда вас о чем-то просили?», «Когда вы отказывали?».

- Информационный блок

- Наверное, в ходе выполнения этого задания кому-то из вас стоило большого труда отказать в просьбе соседа. Часто не хватает способа отказа и вы уже готовы поддаться уговорам. Так часто бывает в жизни. Однако умение не согласиться, отказаться от предложения бывает связано с жизненной необходимостью или с интересами сохранить свое здоровье. Чтобы каждый из вас смог в определенной ситуации сказать «нет», давайте сформулируем «способы отказа»:

Мозговой штурм

- Ребята, представьте, что вам предлагают что-то очень опасное, вредное для здоровья и главное – вам совсем не нужное. Например, попробовать наркотик. Как вы будете отказываться?

- Все ответы детей фиксируются. Список можно дополнить следующими средствами отказа:

  1. Уйти или убежать;
  2. Объяснить причину отказа (например, сказать: «Мне это не нужно»);
  3. Сказать «нет», не объясняя причину;
  4. Предложить альтернативу.

- Спасибо! Молодцы!

Информационный блок

- Ребята, я думаю, вы согласитесь с тем, что бывает трудно отказать одному человеку, то когда тебя будет уговаривать группа лиц, то отказаться вдвойне сложно. Этот вариант убеждения называется – «групповое давление».

- Психологи выделяют следующие виды группового давления:

  1. Лесть.
  2. Шантаж.
  3. Запугивание.
  4. Уговоры.
  5. Насмешки.
  6. Похвала.
  7. Подкуп.
  8. Подчеркнутое внимание.
  9. Призыв «Делай, как мы!»
  10. Обман.

(написано на ватмане)

- Важно знать виды группового давления, чтобы узнать их в обращенной к вам речи и понимать, что вам навязывают то, что вам не нужно. Чтобы почувствовать, как убеждение происходит в жизни, выполним следующее упражнение.

Упражнение. Вариант 1 (при наличии добровольца)

Доброволец стоит в кругу, а все по очереди стараются убедить его сделать то действие, которое назовет ведущий. Задача добровольца прибегать к различным способам отказа (можно пользоваться памяткой).

Варианты:

  1. Уговорить прогулять урок.
  2. Уехать с друзьями на дачу, не имея возможности позвонить оттуда домой.
  3. Пойти на позднюю дискотеку, не заручившись согласием родителей.

Выводы:

Какой способ отказа оказался эффективным? Какие виды давления смог заметить? Что было труднее всего?

Упражнение. Вариант 2 «Разожми кулак» (при отсутствии добровольца)

Группе предлагается разбиться на пары. В паре один человек сжимает кулак, а второй будет пытаться его уговорить разжать без применения физической силы.

Время на одного человека 2 мин. Затем партнеры меняются местами: кто уговаривал, теперь сжимает кулак.

Выводы:

Что чувствовали в разных ролях? Какие способы уговаривания были эффективными? Что сделать было труднее?

Завершение

Мы с вами поговорили о способах сказать «нет», рассмотрели виды группового давления, пробовали отстаивать свои права, потренировались просить и отказывать. Вам в жизни не раз предстоит делать выбор, кому-то отказывать, что-то принимать. И я хочу надеяться, что в определенной ситуации вы сможете сказать твердое «НЕТ», чтобы сохранить здоровье и свою жизнь. Удачи вам!

   



Предварительный просмотр:

«Формула антистресса»

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на станции «Формула антистресса» и сейчас поговорим с вами об эмоциях и стрессе. Вся наша жизнь неразрывно связана с эмоциями. Они сопровождают нас повсюду, каждый час, каждую минуту, каждую секунду.

- Назовите эмоции, которые вы никогда не хотели испытывать.

- А какие хотели бы постоянно? Есть ли абсолютно бесполезные эмоции? (ответы детей).

- А я вот поспорю с этим и попробую защитить страх и гнев. (Например, страх защищает нас от опасности. Если бы мы совсем не боялись высоты, наверное, могли бы упасть. Гнев свидетельствует о том, что нас кто-то обижает, нарушает наши границы и т.п.)

- Итак, нет абсолютно полезных чувств. Каждое чувство может приносить и пользу, и вред.

- Психологи отметили, если на протяжении длительного времени накапливать отрицательные эмоции, это может привести человека к состоянию стресса.

- Стресс – это нормальная реакция нашего организма на отрицательные события, которые происходят с нами в жизни. Мы с вами живем в постоянно меняющемся мире и жизнь современного человека не застрахована от стрессов. А как вы думаете, что может вызвать стресс у человека? (ответы детей)

- Причинами стресса могут быть: межличностные отношения, бытовые проблемы, потоки негативной информации – все это крайне отрицательно влияет на состояние человека, приводит к возникновению стресса.

- В течение жизни мы встречаемся с различными стрессовыми ситуациями, некоторые из них могут угрожать нашему здоровью, чтобы этого не произошло нам необходимо научиться достойно выходить из неприятных ситуаций, быть терпимыми по отношению к окружающим. Сейчас я предлагаю вам выполнить тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

Утверждение

Часто

Редко

Никогда

  1. Я чувствую себя счастливым

0

1

2

  1. Я сам могу сделать себя счастливым

0

1

2

  1. Меня охватывает чувство безнадежности

2

1

0

  1. Я способен расслабиться

0

1

2

  1. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту

0

1

2

  1. Я склонен к грусти

2

1

0

  1. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

2

1

0

  1. Мне хотелось оказаться где-нибудь в другом месте

2

1

0

  1. Я легко расстраиваюсь

2

1

0

Итого

Интерпретация:

0 – 3 очка – вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы;

4 – 7 очков – ваша способность справляться со стрессом на среднем уровне, вам очень полезно взять некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом;

8 и более очков – на вас свалилось много обязанностей и забот, вам трудно бороться с жизненными невзгодами, вам необходимо начать использовать эффективные методы борьбы со стрессом.

- В нашем стремительном ритме жизни нужно научиться выходить из стрессового состояния, чтобы сохранить свое здоровье. Врачи и психологи предлагают для этого разнообразные способы. Все эти методы направлены на снятие напряжения.

- А что делать, если вы оказались в стрессовой ситуации неожиданно (Например, вас кто-то разозлил, обругал, заставил понервничать)?

- Вот некоторые способы, которые помогут выйти из ситуации острого стресса:

  1. Дышим. При стрессе дыхание становится частым и поверхностным, попробуйте замедлить его ритм. Итак, на счет 1-2-3-4 делайте медленный вдох, затем плавный выдох на 1-2-3-4-5-6. Уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойнее.
  2. Напрягаемся. Чтобы добиться максимального расслабления, сначала заставьте мышцы поработать. Сделайте глубокий вдох и напрягите мышцы стоп и голеней, а на выдохе дайте им расслабиться. Если по ногам пробежало приятное тепло – вы все сделали правильно. Повторите то же самое с плечами и шеей.
  3. Выражаем чувства. Если эмоции захлестнули вас, дайте им выход! Порвите или сомните лист бумаги, нарисуйте свое состояние (схематично).
  4. Общаемся. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с приятным человеком – это помогает отвлечься от стрессовой ситуации.
  5. Расслабляемся. Сейчас я предлагаю вам упражнение «Лимон», для снятия мышечного напряжения. Итак, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Теперь выполним упражнение двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

- Итак, избежать возникновения стресса можно. Мы с вами рассмотрели способы, которыми можно воспользоваться в стрессовых ситуациях. А что делаете вы, для того, чтобы успокоиться, снять напряжение? Давайте соберем «копилку добрых советов», которые помогут избежать стресса (на листе ребята перечисляют способы, помогающие справиться со стрессом).

- Обсуждение

- Ребята, оказывается ваши добрые советы, не что иное, как правила здорового образа жизни.

- И в заключении раскрою вам секретную формулу антистресса. Она состоит из трех принципов:

  1. Не волнуйтесь о мелочах.
  2. Помните, что большая часть жизни состоит из мелочей.
  3. Дарите людям радость.

- На этом все, спасибо за участие. Переходите на следующую станцию.



Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о здоровье. А вы знаете, что существует «Формула здоровья»? (ответы детей). Давайте вместе с вами ее попробуем вывести, но прежде чем это сделать подумаем, что же такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние психологического, физического и социального благополучия. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни, к ним относятся вредные привычки. Ребята, а вы знаете, что такое вредные привычки и какие они могут быть? (ответы детей)

- Привычка – это характерная форма поведения человека, которая в определенных условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь – это вредная привычка.

- На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной. А есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? (ответы детей)

- Ребята, одним из главных факторов здоровья является активный образ жизни. Скажите, пожалуйста, что бывает с человеком, который ведет малоподвижный образ жизни? (ответы детей). Вы любите подвижные игры? Давайте немного с вами поиграем.

- Чтобы разделиться на 2 команды, сыграем в игру «Фишка»

- Материалы: карточки 2-х цветов (количество карточек соответствует количеству участников). Участники встают в круг и зарывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит карточку. По команде ведущего все открывают глаза. После чего, без слов, звуков все участники должны распределиться по группам. (5 мин)

- Давайте назовем ваши команды и выберем капитанов.

Игра «Гонка мяча»

- Дети разбиваются на 2 команды, становятся друг за другом. Каждый игрок из 2-х команд катит мяч по полу вокруг кегли и передает его игроку из своей команды (по усмотрению ведущего – можно одной или двумя руками катить мяч). Вам понравилось? (ответы детей) 10 минут

- Следующим не маловажным фактором здоровья является правильное и полноценное питание. Потому что недостаток в пище витаминов может привести к разным заболеваниям. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вкусная азбука» и вспомним фрукты и овощи, которые должны присутствовать в нашем рационе питания.

Игра «Вкусная азбука»

- Ведущий называет одну из букв алфавита, нужно быстро назвать фрукты или овощи на заданную букву. Например, А – арбуз, Б – банан, В – виноград, Д – дыня и т.п. Команда, которая назвала больше фруктов и овощей получает ключ. Молодцы, вы справились с заданием.

- А сейчас мы поговорим с вами о соблюдении личной гигиены, которая также является важным фактором здоровья. Как вы думаете почему? Ребята, перечислите, пожалуйста,  предметы личной гигиены.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вот мы с вами и рассмотрели основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные минусы и плюсы. Какой же можно сделать вывод? Давайте выведем свою формулу здоровья.

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Активный образ жизни + правильное и полноценное питание + личная гигиена + отсутствие вредных привычек



Предварительный просмотр:

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!

Здравствуйте, ребята! Я ещё раз вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Совершенно верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. А что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания)

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
  2. Верно ли, что жвачка укрепляет зубы? (НЕТ)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (ДА)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (НЕТ)
  8. Отказаться от курения легко? (нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (ДА)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
  12. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (ДА)
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

А сейчас поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного интересного человека – Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (ответы детей)

Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (моржи). Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)

Алкоголь, курение, наркомания – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Я предлагаю вам конкурс пословиц. Я раздаю вам тексты пословиц, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
  2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
  3. С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
  4. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков запрещено в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня – одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь.  Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дам. Не курит наш президент Владимир Путин.

Курить – здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю вам такое задание. Вам предлагается 3 мин. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам придумать и нарисовать антитабачную рекламу.

Дети выполняют задание

Какие же можно сделать выводы? (ответы детей)

Будем мы здоровы или нет, - зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свиданья!



Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по здоровому образу жизни

1. Нет, мы не поколение потерянных,

Не молодёжь, упавшая в цене.

Мы просто все хотели быть уверены,

Что мы нужны своей родной стране.

2. Нужны наш ум, талант и наша молодость,

Что наши руки здесь нужны, сейчас,

Что наш максимализм, неуспокоенность,

Ещё кого-то трогает из вас.

3. Мы ваши дети. Ваше продолжение.

Мы не хотим быть слабыми и хилыми.

Так оцени, родимое Отечество,

Какими ты располагаешь силами.

4. «Меня тянет на улицу. Там мои друзья, моя компания. Вместе нам весело. Дома родители постоянно поучают. Надоело. Мы другое поколение, мы не такие, как они…»

5. «Нам нечем заняться, на молодёжь сейчас никто не обращает внимание. Мы никому не нужны…»

6. Так зачастую высказывается молодёжь. А какая она, наша молодёжь? Мы хотим быть самостоятельными, мы хотим, чтобы взрослые обратили на нас внимание. У нас есть всё: молодость, талант, есть силы и желание. И нас – большинство. Но мир большой и сложный, и в нём много соблазнов.

7. В стране наблюдается потеря прежних идеалов и ценностей. Чтобы не запутаться в этом сложном мире, нам нужна помощь взрослых. А большинство взрослых сами сейчас в растерянности. Страна столкнулась с явлениями, о которых знала только понаслышке: стрессы, безработица, массовое табакокурение в школьной среде, раннее употребление алкоголя, наркомания.

8. Несколько лет назад погиб от токсикомании ученик МОУ «СОШ №3 г. Строитель». Рыженков Стас. Ему было 14 лет.

Несмотря на всю профилактическую работу, проводимую школой, в среде подростков не снижается процент вредных привычек. Средства массовой пропаганды, реклама, улица сводят на нет все усилия школы.

9. Весь мир помешан на здоровом образе жизни. Осознанно вредить своему здоровью – глупо.

Мы решили:

Мы – за здоровый образ жизни!

Мы – за школу без вредных привычек!

Мы – за пропаганду здорового образа жизни!

1. Наша позиция – на собственном примере продемонстрировать преимущества активной жизненной позиции. Не имея вредных привычек, от жизни можно получить гораздо больше!

2. Мы не устанем говорить:

Давайте бросим все курить!

3. И атмосфера станет вмиг

Прозрачной, как лесной родник.

4. Нам сразу станет легче жить.

Поздравим, бросивших курить!

5. Мы хотим, чтобы для всех ребят нашей школы принципы, которые мы провозгласили сегодня, стали принципами жизни:

- Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы.

6. Болеть – накладно и несовременно.

7. Физическое и психическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке.

8. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

9. Вы за здоровый образ жизни? Тогда мы идём к вам!




Предварительный просмотр:

Анкета

Дорогой друг!

Пожалуйста, заполни эту анкету. Свое имя и фамилию не пиши. Нам важно узнать твое мнение о здоровом образе жизни, поэтому постарайся ответить полно и четко на предложенные ниже вопросы. Заранее благодарим за участие.

Пожалуйста, укажи:

Пол:   м      ж     Школа________________________________ Возраст _______Класс______

  1. Я считаю, что здоровый образ жизни – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Считаешь ли ты, что здоровый образ жизни необходим?

- да                            - затрудняюсь ответить                                -нет                        

            Почему ты так считаешь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что ты делаешь для укрепления и сохранения здоровья? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие способы улучшения самочувствия, настроения ты знаешь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Как ты обычно проводишь свое свободное время? (отметь не более трех варианов) - гуляю с друзьями

- сижу за компьютером

- смотрю телевизор

- провожу время с семьей

- другой вариант _________________________________________________________

  1. Твои жизненные ценности это: (отметь нужное в порядке важности цифрами)

- иметь много денег

- быть здоровым

- быть красивым, привлекательным

- иметь хороших друзей

- жить в счастливой семье

  1. Считаешь ли ты, что вредные привычки негативно влияют на человека? _______________________________________________________________________
  2. Как ты относишься к ребятам, которые курят, пьют, употребляют наркотики? _______________________________________________________________________
  3. Какой выход ты видишь из сложившейся ситуации? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на _______%, потому что я _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Я хотел бы вести: - более здоровый образ жизни

                               - такой же образ жизни, как в данный момент

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная школа актива "Быть активным модно"

Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...

план проведения районной школы актива для старшеклассников "Кем быть?"

план проведения районной школы актива для старшеклассников "Кем быть?", материал для проведения теста на темперамент, творческой заставки, отрядного времени, деловой игры "Наем работников"...

Выступление на педагогическом совете школы "Школа... Эмоции... Здоровье..."

"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги." А.С.Макаренко.В выступлении даны несколько секретов здоровьесберегающей педа...

Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья"

Презентация "Дополнительный материал к урокам ОБЖ.  "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья" - подготовлена по материалам   Ч...

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....