план проведения районной школы актива для старшеклассников "Кем быть?"
методическая разработка по теме

план проведения районной школы актива для старшеклассников "Кем быть?", материал для проведения теста на темперамент, творческой заставки, отрядного времени, деловой игры "Наем работников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnaya_shkola_aktiva_dlya_starsheklassnikov_kem_byt.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

План районной школы актива для старшеклассников  «Кем быть?»

  Дата проведения:

Место проведения:

Участники: Старшеклассники по 8 человек от школы

Организаторы: Районный штаб активистов

Время

            Мероприятия

 Ответственные

8.30

Сбор штаба активистов

9.20-9.45

Репетиция творческой заставки

9.45-10.15

Регистрация (выдача жетонов)

 Игры с залом

Заполнение теста по определению темперамента.

10.15-10.30

Творческая заставка

Разбивка по отрядам

ОТРЯДЫ

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

10.30-11.00

Отрядное время №1

                        КТД на знакомство  

                        Подведение итогов теста

                        Объяснение правил игры                             Выдача маршрутных листов

  11.00-11.40

Ознакомительные станции

Резюме

Имидж

Законодательная

Словарик

Правовая

11.40-11.50

Сбор в актовом зале (объяснение правил игры)

Деловая игра « Наем работника»

11.50-12.50

Предприятия 1.

                        2.

                        3.

                        4.

                        5.

                        6.

                       Банкиры –

                       Курсы повышения –

12.50-13.20

ОВ №2 Подведение итогов игры.

                         Конверт откровений.                        

         !!!    2 человека на награждение !!!

13.20 -13.30

Подведение итогов школы актива.

                         Награждение.

Тест на определение темперамента

  1.   Ваши руки:

а. любят постоянные движения

холерик

б. меняют положение на протяжении всего разговора

Сангвиник

в. любят положение замок, т.е. вы часто складываете их пальцы в пальцы.

Флегматик

г. частенько виновато поправляют одежду, иногда привычно хрустят.

меланхолик

2. Ваши глаза:

а. бегают, стреляют по сторонам

холерик

б.  живут отдельной жизнью, не выражая того, о чем вы говорите

сангвиник

в. любят долго и спокойно рассматривать что-то, взгляд фиксированный

Флегматик

г. выражение их зачастую загадочно и отвлеченно

меланхолик

3. Ваша речь:

а. говорите взахлеб, глотаете окончания, мыслите быстрее, чем говорите

Холерик

б. чистая, быстрая, приятная, в меру эмоциональная и весьма оригинальная

Сангвиник

в. ровная, спокойная, без эмоций

Флегматик

г. зависит от состояния собеседника, может переходить от шепота до крика.

меланхолик

Творческая заставка.

Дед и внучек сидят читают книжку. Персонажи книжки выходят на сцену и сами себя озвучивают.

 

На сцене сидит дед и читает газету, рядом на полу сидит внучек и играет в машинки, потом подбегает к деду и говорит .

В – Де, я когда вырасту стану таксистом, или  водителем грузовика, нет лучше я буду управлять строительным краном?

Д – (Дедушка смеется), а может, когда ты вырастешь, передумаешь и решишь стать, например, врачом?

В – Не, врачом я не хочу.

Д – А ветеринаром?

В – А кто такой ветернар?

Д – не ветернар , а ветеринар. Это тот, кто лечит животных. Эх ты, книжки надо умные читать.

В – Это какие?

Д – А вот, например, чем пахнут ремесла.

В – А это как ремесла.

Д – Садись, я тебе почитаю.

У каждого дела, запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак

Только безделье не пахнет никак.

 Сколько не душится лодырь богатый,

 Очень неважно он пахнет, ребята!

Отрядное время №1

1. Игры на знакомство:

 * назвать свое имя и любую профессию на первую букву своего имени.

*«банкиры, шахтеры, лифтеры» - по принципу «шишки, желуди орехи».

* американский студент (изображают профессии) или делятся на группы и показывают немую сценку: рабочий день в офисе, рабочий день в поликлинике, в школе, в театре и т.д., другие группы должны отгадать, что показывают другие.

* большое рукопожатие.

2. Подведение итогов теста по темпераментам.

Рассказать, как может тип темперамента повлиять на выбор будущей профессии.

Меланхолик – слабый тип нервной деятельности, характеризуется слабостью процессов торможения и возбуждения.

Холерик – сильный, неуравновешенный тип нервной деятельности. У него сильный процесс возбуждения и относительно слабое торможение.

Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной деятельности.

Флегматик – сильный, уравновешенный тип нервной деятельности, с инертными (мало активными) процессами.

3. Называть профессии (желательно как можно больше и разнообразнее), например: библиотекарь, журналист технического журнала, инженер-конструктор, школьный психолог, священнослужитель, офицер детской комнаты милиции, хирург травматологического отделения детской больницы, университетский профессор-филолог.

  Затем оценивают по 10-ой системе, поднимая пальцы рук, привлекательность,   интересность. Можно задавать наводящие вопросы. Почему именно так определяется ваш интерес.

4. Игра «Кем быть?»

Комиссар называет какую-нибудь из перечисленных выше профессий, участники в течение 2-3 секунд присматриваются друг к другу и по команде показывают на того, кому наиболее подходит эта профессия. Каждый записывает себе ту профессию, с какой он ассоциируется, а затем подводят итоги. Участники игры говорят, согласны они с таким прогнозом или нет.

 

Заполнение анкеты «Профессиональное самоопределение».

Для начала ведущий задает несколько вопросов.

Что значит для социальной зрелости профессиональное самоопределение?

Зачем человеку нужно профессиональное самоопределение?

Достаточно ли каждый из участников самоопределен в своем образовательном и карьерном росте?

6. Выдача маршрутных листов

Деловая игра "Наем работника"

Проспект игры

        Цель игры. В условиях безработицы человеку, потерявшему источник дохода, приходится искать себе новую работу, обращаться на биржу труда или непосредственно на фирмы или предприятия. Это требует определенных навыков и понимания того, что в сложившейся ситуации очень многое зависит именно от активности самого человека. Что же касается руководителей фирм и предприятий, у них появляется другая проблема — выбора достойных кандидатов в работники из большого числа желающих устроиться к ним на работу. Игра проводится для того, чтобы школьники задумались над положительными и отрицательными сторонами такого социально-экономического феномена как безработица, чтобы они поняли, что получение работы зависит от наличия профессиональных знаний и практических умений.

        Задачи игры : углубить представление участников о возможных последствиях безработицы; закрепить навыки ведения переговоров и оформления деловой документации, также проведению экономических расчетов; дать понятие, что для устройства на работу следует периодически повышать свою квалификацию и что профессиональное обучение стоит денег, но одновременно дает возможность повысить шансы на получение работы с высоким заработком.

        Назначение игры. Игра проводится с учащимися, изучающими экономику в средней школе (7-9 классы), но также и с более старшими школьниками при изучении тем, связанных с трудовыми отношениями и отношениями найма. Игру можно проводить как в одном классе (20-40 человек), так и в нескольких классах одновременно (до 70-80 человек). В игре две основные игровые роли : безработные и предприниматели.

        Общие сведения о процессе. Игра моделирует установление трудовых отношений между человеком, потерявшим работу и вынужденным в поисках источника дохода обращаться непосредственно на фирмы, и руководителем фирмы, который в целях расширения своего бизнеса и получения более высокой прибыли вынужден принимать по контракту новых работников. Кроме того, моделируется деятельность института повышения квалификации, который на платной основе помогает безработным и работникам низкой квалификации повышать свой профессиональный уровень, и деятельность банка, который проверяет лицевые счета игроков.

        Упрощения. В игре используется упрощенный вариант контракта, которым оформляются трудовые отношения между работником и работодателем. Многие юридические аспекты не рассматриваются для того, чтобы показать основное — активность и инициативу работника и заинтересованность предпринимателя.         В игре в полной мере не используется такой способ поиска работы как обращение на биржу труда. Кроме того, деятельность института повышения квалификации упрощена до предела. Устное заявление, оплата учебы и выдача сертификат происходят в течение нескольких десятков секунд, чтобы не замедлять темп игры. Также предельно упрощена деятельность банка, который следит за правильностью безналичных расчетов участников.

        Регламент игры. Игровое время организовано в виде нескольких календарных лет, между которыми делается пауза для проверки правильности оформления деловых документов, анализа ситуации и подведения промежуточных итогов, как работниками и оставшимися безработными, так и предпринимателями. Один игровой год занимает от 5 до 7 минут реального времени в зависимости от подготовленности участников. Общее время на проведение игры от 1 до 2 часов (при предварительной подготовке участников время игры может быть сокращено до 45 минут).

        Планируемый результат. В ходе игры участники получают навыки оформления контрактов, заполнения лицевых счетов, понимают суть найма на работу в условиях непосредственного обращения на фирмы, а также роль института повышения квалификации в системе профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Возможно изменение отношения к безработице только как к отрицательному социально-экономическому явлению, понимание и отдельных положительных моментов ее действия.

Сценарий

        Социально-экономическая модель. На рыке труда действуют две заинтересованные социальные группы. С одной стороны, безработные, нуждающиеся в получении легального источника дохода, а, с другой стороны, предприниматели, которые заинтересованы в расширении своего бизнеса. Игра моделирует процесс найма работника предпринимателем без оформления этого контракта через биржу труда, а также процесс профессионального роста работников с помощью института повышения квалификации и денежные расчеты, осуществляемые безналичным способом.

        Предыстория. Безработные оказались в этом положении по независящим от них причинам — было сокращение штатов на тех предприятиях, где они до этого момента трудились. Работы по специальности безработные найти не смогли, поэтому вынуждены устраиваться на любую работу. Поскольку профессионального опыта в данной области у них нет, то первый контракт оформляется, как правило, по первому квалификационному разряду. Денежных средств на лицевом счете у безработных в начале игры нет.

        Предприниматели уже давно и успешно действуют в новых экономических отношениях. Их фирмы процветают, но это не может быть постоянным без усилий со стороны руководителя фирмы. Поэтому принимается решение о расширении состава работников, чтобы получив дополнительную прибыль, рассчитаться с государством и удержаться в числе конкурентоспособных фирм.

        Состав ролей. В игре две основные роли : безработные и предприниматели, а также 1-2 человека получают роль ректора и проректора института повышения квалификации и 1-2 служащих банка. Безработный заинтересован в оформлении контрактов с предпринимателями и получении максимально возможной заработной платы. Предприниматели заинтересованы в приеме на работу новых работников путем оформления такого же контракта и получении максимально возможной прибыли от деятельности вновь принятых работников. Для этого обе группы участников в течение игрового года активно ведут переговоры и подписывают контракты, обращаются в институт повышения квалификации для получения более высокого разряда.

        Правила игры. Основные правила делового взаимодействия являются жестко заданными. Возможно повторение игры на тех же условиях, но при полной смене ролей. Те участники, которые играли предпринимателей становятся работниками, а те, кто был работниками, играют роль предпринимателя.

        Предприниматели могут объединяться в группы фирм (корпорации) для более быстрого завоевания рынка труда. Но в этом случае объединившиеся предприниматели должны платить в банк 5 % получаемой прибыли.

        Работники также могут объединиться в Ассоциацию работников (профсоюз) и отстаивать свои профессиональные права перед лицом предпринимателей, оплачивая Ассоциации взнос в размере 200 монет в год. В случае безработицы ассоциированные работники получают дополнительное пособие по безработице в размере 200 монет в месяц.

        Критерии оценки деятельности игроков. Деятельность игроков оценивается по общим итогам игры. Кроме того, можно провести оценивание коммуникативных навыков участников по 10-балльной шкале. Для этого в конце игры проводится взаимный социологический опрос участников, которые должны оценить тех, с кем им удалось вступить в деловое общение во время игрового взаимодействия.

        Представление ролей. Игровые роли предъявляются участникам в виде инструкций, которые целесообразно оформить в письменном виде.

Описание игровой обстановки

        Формы взаимодействия игроков. Участники взаимодействуют, устно проводя предварительные переговоры и согласовывая условия найма, и письменно оформляя достигнутые соглашения с помощью бланков контрактов. Письменно ведется и лицевой счет. Обращение в институт повышения квалификации устное, а получение очередного профессионального разряда оформляется письменным сертификатом.

        

         Действия игроков. Игроки в праве заключать любое количество контрактов и повышать свой профессиональный уровень до максимально возможного при наличии необходимых денежных средств. Работник может перейти в категорию "предприниматель" при наличии необходимой суммы денег, а предприниматель при пассивной экономической деятельности может быть объявлен банкротом и перейти в категорию "безработных.

        Катализаторы. Для поддержания высокого эмоционального напряжения руководитель игры в праве изменить нормативы перехода в категорию "предприниматель" и ужесточить (или понизить) требования к предпринимателям.

Инструкции игрокам

        Инструкция безработному. "Вы — безработный, у Вас есть первый квалификационный разряд. Вы можете устроиться на работу к одному или нескольким предпринимателям, но для этого надо заключить трудовой контракт (договор). Контракт составляется письменно, в произвольной форме, но содержит следующие обязательные пункты : 1. Вид работы и ее характер; 2. Продолжительность рабочего времени (в день, неделю, месяц); 3. Вид и размер оплаты труда; 4. Срок действия контракта в виде числа месяцев, на которые он заключен; 5. Подписи обеих договаривающихся сторон. Предприниматель должен оплатить вашу работу сразу после подписания контракта за весь период, на который заключен контракт.

        Чтобы зарабатывать больше денег по контракту, надо повышать исходный разряд путем обучения на курсах. Переобучение с первого разряда на второй стоит 2 500 монет, со второго разряда на третий стоит 5 000 монет, с третьего разряда на четвертый — 10000 монет. Указанную сумму вы должны уплатить преподавателю курсов повышения квалификации, где вам выдадут сертификат, свидетельствующий о повышении разряда. Повысив разряд, Вы имеете право договориться с предпринимателем о пересмотре контракта и повышении суммы заработной платы.

        Если Вы заработаете в течение одного года более 150 000 монет, то сможете стать предпринимателем, уплатив дополнительно в банк налог — 100 000 монет. Став предпринимателем, вы сами можете в следующем цикле нанимать работников и получать прибыль.

        Если в течение года вы не сможете подписать ни одного контракта, то вы вправе обратиться в банк для получения пособия по безработице в размере 250 монет в месяц, т.е. 3 000 монет в год. Для получения пособия вам необходимо представить в банк хотя бы один письменный отказ предпринимателя в приеме на работу с указанием причин.

        Получив годовое пособие по безработице, вы можете оплатить учебу на второй разряд и еще раз попытаться устроиться на работу в будущем году, подписав контракт с одним из предпринимателей.

        Инструкция предпринимателю.        "Вы — предприниматель. Ваш стартовый капитал составляет 100000 монет. Вы можете на эти деньги нанимать работников. Контракт с работником составляется письменно в произвольной форме. Вы должны оплатить работу сразу после подписания контракта с вновь принятым работником за весь период, на который подписан контракт (но не более одного года). При этом следите за наличием денег на вашем лицевом счете. Если у вас кончились деньги, вам нельзя нанимать других работников.

        Вам выгодно нанимать работников с более высоким разрядом, так как работник 1 разряда приносит вашей фирме 1 000 монет чистой прибыли в месяц, 2 разряда — 2 000 монет, 3 разряда — 3000 монет, 4 разряда — 4 000 монет.

        Если вы получите за год менее 100 000 монет чистой прибыли, то вы объявляетесь банкротом и сами становитесь безработным, имеющим первый квалификационный разряд. При этом все ваши накопления конфискуются банком. Работник?, повысивший свой разряд, имеет право требовать от вас перезаключения контракта на новых условиях.

        Если в течение года (одного цикла игры) вы приняли на работу, то есть подписали контракты с пятью и более новыми работниками, ваша общая прибыль увеличивется еще на 10%."

        Инструкция сотрудникам института повышения квалификации. "Вы должны внимательно следить за тем, чтобы приходящие на ваши курсы повышать свою квалификацию работники имели деньги на лицевом счете. Переобучение на 2 разряд стоит — 2 500 монет, на 3 разряд — 5000 монет, на 4 разряд — 10 000 монет. Вы снимаете эту сумму со счета обучающегося, после чего выписываете ему сертификат о повышении разряда.

        Инструкция служащему банка. "Вы должны внимательно следить за тем, чтобы все работники и предприниматели правильно и аккуратно вели учет своих денежных средств с помощью лицевого счета. Вы имеете право проверить правильность заполнения лицевого счета у любого участника. При обнаружении неточности в его лицевом счете, вы вправе оштрафовать этого участника. Размер штрафа — от 2% до 10% общей суммы, имеющейся на лицевом счете данного участника в момент наложения штрафа.

        Все расчеты между участниками осуществляются с помощью лицевых счетов, которые они составляют готовят и ведут самостоятельно по образцу".

Руководство для координатора игры

        Организация игры. За несколько дней до игры следует ознакомиться с ее содержанием и методическим рекомендациями для того, чтобы продумать, как лучше провести ее именно в данном классе с учетом отношений, которые уже сформировались в коллективе, и индивидуальных особенностей школьников. Для экономии времени на уроке до начала игры нужно приготовить все необходимые документы, которые потребуются участникам для оформления контрактов и финансовых расчетов. Рекомендуется размножать с помощью ксерокопировальной техники, пишущей машинки или от руки и раздать учащимся в самом начале игры.

        Оснащение игры. В процессе игры используются три основных документа : лицевой счет (см. образец в игре "Гараж"), контракт и сертификат.

Контракт        

1. Вид работы и ее характер        

________________________________________________________________        

2. Продолжительность рабочего времени (в день, неделю, месяц)        

________________________________________________________________        

3. Вид и размер оплаты труда        

________________________________________________________________        

4. Срок действия контракта в виде числа месяцев, на которые он заключен        

__________________________________________________________________        

5. Подписи обеих договаривающихся сторон        

        

Сертификат        

Фамилия, Имя ________________________________________        

Установлен квалификационный разряд _______________        

Подпись преподавателя _________________________        

Обучение оплачено в сумме _________________ монет        

Расчетный счет

Фирма ____________________________________

№        Приход                               Расход                            Остаток        

        Статья         Сумма         Статья     Сумма                   

1.                                                

2.                                                

3.

Проведение игры

        Вводный этап. Перед началом игры педагогу необходимо приготовить бланки сертификатов о повышении разряда; нужно подготовить класс (аудиторию). Для этого ставится отдельный стол, где будут размещаться преподаватели института повышения квалификации. Остальные столы в классе можно не двигать, они, в принципе, не помешают проведению игры, но целесообразнее их убрать вдоль стен с таким расчетом, чтобы основная часть класса было свободна для активного взаимодействия участников.

        В процессе подготовки игры педагог объясняет детям, что в игре они будут выполнять две основные роли. Кроме того, назначаются ректор и проректор института повышения квалификации. Разделение класса на две группы : безработных и предпринимателей можно осуществлять либо по решению организатора игры, либо по желанию самих учащихся. После распределения ролей необходимо разъяснить цели и задачи каждой группе участников и провести инструктаж участников игры. Для этого проще всего ознакомить их с инструкциями для каждой категории участников.

        После разъяснения функциональных ролевых целей каждой из групп учащихся, педагог отвечает на возникающие у участников игры вопросы. Можно опросить несколько человек о том, как они поняли свои права и обязанности, предписанные полученной ролью.

        Перед началом игры, ее запуском целесообразно провести "репетицию" или "разминку" для того, чтобы ребята попробовали провести первые переговоры, успели составить и подписать контракт, то есть вжиться в роль. После проведения репетиции педагог еще раз отвечает на вопросы учащихся, напоминает им о необходимости четко и аккуратно вести учет денежных средств с помощью лицевого счета.

        Собственно игра. По сигналу педагога, который отмечает время начала финансового года, участники игры начинают активно действовать в соответствии со своими игровыми ролями. Безработный стремится подписать контракт с предпринимателями на выгодных для себя условиях. Как только подписывается контракт, он становится работником и получает заработную плату, которую записывает в свои лицевой счет. После он может поступить на курсы повышения квалификации и повышать свои квалификационный разряд. Предприниматель стремится принять на работу нескольких работников, оговаривая в контракте размер заработной платы. Педагог следит за ходом игры и оказывает в случае необходимости дозированную помощь.

        Итоги игры. После каждого игрового года проводится промежуточный анализ результатов. Для этого педагог останавливает активный игровой процесс и предлагает участникам заняться экономическим анализом ситуации, то есть определить итоги прошедшего финансового года (первого цикла игры).

        Итоги года подводятся по следующим показателям :

        1. Предприниматель определяет, какое количество работников он принял на работу в свою фирму, их квалификационный уровень и суммарную годовую прибыль фирмы, полученную от этих работников. При определении суммарной годовой прибыли предприниматель руководствуется теми экономическими нормативами, которые даны в инструкции, то есть каждый работник первого разряда, принятый предпринимателем на работу, приносит его фирме 1 000 монет прибыли в месяц; работник второго разряда приносит — 2 000 монет прибыли в месяц; работник третьего разряда — 3 000 монет и работник четвертого — 4 000 монет.

        Для определения размера годовой прибыли предприниматель должен сумму месячной прибыли умножить на число месяцев, на которые заключен контракт с данным работником. В том случае, когда предприниматель принял на работу в течение года пять и более новых работников (или перезаключил контракты с работниками, повысившими свой квалификационный уровень), вся полученная им прибыль увеличивается на 10%. Те предприниматели, у которых сумма годовой прибыли окажется меньше 100 000 монет, объявляются банкротами и переводятся в категорию "безработных".

        2. Работник определяет, какое количество денег он заработал, то есть общую сумму в графе "Остаток" лицевого счета. Тот работник, который заработал в течение одного года сумму в 150 000 монет и более может переходить в разряд предпринимателей, уплатив в банк 100 000 монет.

        3. Безработный, то есть тот участник, который в течение года не смог устроиться на работу, не подписал ни одного контракта, предъявляет письменный отказ в приеме на работу и получает в банке пособие по безработице в размере 3 000 монет.

        Когда все расчеты закончены, педагог отвечает на возникшие у участников вопросы и после этого объявляет о начале следующего финансового года, т.е. следующего цикла игры. По истечении 7-8 минут времени объявляется окончание года, проводится анализ его результатов и объявляется новый финансовый год.

        После 3-4 лет игра заканчивается подведением окончательных итогов. Схема подведения такая же как и при подведении промежуточных итогов, только участники должны суммировать полученные денежные суммы за все прошедшие годы. Победителем игры в каждой игровой группе объявляются участники, показавшие максимальные результаты.

         Заключительная дискуссия. После игры целесообразно провести обсуждение ее итогов и результативности действий участников. Для этого можно попросить выступить ребят, занявших первые места в игровых группах (предпринимателей и работников), со своими впечатлениями и анализом своих действий в ходе игры. Что они предпринимали, чтобы достичь такого результата ? Каким образом действовали ? Что учитывали и т.д. Можно попросить выступить и тех, у кого самый низкий результат, с разбором причин неудачи. В принципе слово для обсуждения игры должно быть предоставлено любому участнику. В заключении педагог отвечает на вопросы участников и делает выводы о проведенной игре.

Отрядное время №2.

Подведение итогов игры «Наем работника».

После игры целесообразно провести обсуждение ее итогов и результативности действий участников. Для этого можно попросить выступить ребят, занявших первые места в игровых группах (предпринимателей и работников), со своими впечатлениями и анализом своих действий в ходе игры. Что они предпринимали, чтобы достичь такого результата ? Каким образом действовали ? Что учитывали и т.д. Можно попросить выступить и тех, у кого самый низкий результат, с разбором причин неудачи. В принципе слово для обсуждения игры должно быть предоставлено любому участнику. В заключении педагог отвечает на вопросы участников и делает выводы о проведенной игре.

2. «Конверт откровений».

1.Стоит ли в наше время честно трудиться и почему?

2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3. Когда в России жизнь станет лучше?

4. Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь?

5.Кем вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет?

как согласуется ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), или нет мечты противоречий с этим желаниями?

6. Выделите 5-7 этапов на пути к вашей профессиональной мечте? Что собираетесь делать после школы?

7. Назовите выбираемую профессию и соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию. Укажите три самых не приятных момента связанных с данной работой и с учебой в этом заведении.

8. Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели?

9. Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

Как и что может вам помешать в реализации ваших профессиональных планов (люди, обстоятельства)?

10. Как вы собираетесь преодолевать эти внешнии препятствия?

11. Есть ли у вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

12. Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение (кроме хорошей учебы в школе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная школа актива "Быть активным модно"

Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...

Районная школа актива "Говорим здоровью - ДА!"

Сценарий проведения районной школы актива "Говорим здоровью - ДА!", подбор материалов для проведения мастер-классов....

Районная школа актива

Разработка районной школы актива...

план проведения районной военно-спортивной игры «Зарница»

Цель данного мероприятия:-Развитие и совершенствование форм организации юных патриотов.-Повышение интереса к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и защите Отечества....

Сценарий районной школы-актива "Как организовать КТД"

Занятие учит детей как организовать коллективно-творческое дело....

Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов клубов по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!»

Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов  клубов  по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!» (далее - Игра) предназначен для педагогов...