Занятие по математике для дошкольников в реабилитационном центре.
план-конспект занятия на тему

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Данное занятие поможет дошкольникам в реабилитационном центре сформировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike-1.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по математике.

Цель: Формирование  умений выявлять и сравнивать свойства предметов.

Задача:  Находить обшее свойство группы предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный   альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей,

Раздаточный — цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), листочки бумаги, наборы фигур:  кругов — красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий,  овалов,   треугольников и  прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия:

  1. Свойство предметов — цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей.  

  • Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш):  «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши;

  • Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети, по собственному желанию, выбирают карандаш  и   рисуют линии  же   на своих листках. Примерные ответы детей:

  • Оранжевый: «Я- апельсин, морковь!»
  • Желтый: «Я- цыпленок, солнце, репа!»
  • Зеленый: «Я- трава, листва, целый лес!»
  • Голубой: « Я- незабудка, небо, лед!»
  • Синий: «Я - чернила, море, василек!»
  • Фиолетовый:Я-слива,        сирень,        сумерки, колокольчик!»

Воспитатель благодарит детей за помошь и загадывает загадку'.

—Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля.через луга встала нарядная луга. ( Радуга)

—А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый. Можно предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.

  1. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?».

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг.

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180° и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скок, скок, скок!» —

Отгадай, чей голосок?

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот. кто подавал голосок. Игра повторяется 2—3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

  1. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, форме, размеру, материалу, назначению и т. д.).
  • Рассмотрите картинки,либо предметов.. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.)
  • Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются?

Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее

у куклы и мишки назначение — это игрушки; одинаковый размер: общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что... И дети называют признаки различия самостоятельно.

  • Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч — желтого и синего цвета, а воздушный шар — желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч — маленький, а воздушный шар — большой. Назначение у них тоже разное: мяч — игрушка, а воздушный шар — летательный аппарат.)
  • Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж — в иголках, елка тоже, и “живут ” они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик — животное, елка — растение.)

В более подготовленных группах работу можно организовать так: каждый ребенок по своему желанию выбирает одну из картинок и о ней рассказывает, а остальные дети дополняют. 

  • Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.)
  • Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

Дети в течение 1—2 мин проводят линии самостоятельно. Затем все обсуждают, кто как выполнил задание.

  • Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему?

Примерные ответы детей:

  • Морковка и лиса оранжевые.
  • Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.
  • Помидор и божья коровка красные.
  • Лягушка и яблоко зеленые.
  1. Физкультминутка «Смотри в оба!».

Дети строятся в ряд (не более 7—10 человек). Водящего выбирают помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в  каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и  восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейно круговое, хаотичное — в зависимости от уровня сложности, который х чет предложить воспитатель.

  1. Закрепление умения выделять свойства предметов.
  1. Беседа об овощах. Отгадывание загадок.
  • Какие овощи вы знаете?
  • Что растет у вас на огороде (например, на даче)?
  • Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

а)        Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.

(Морковь)

б)        Летом в огороде —

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке —

Желтые, соленые.

(Огурцы)

в)        Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

г)        Он большой, как мяч футбольный. Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что за шар это?

(Арбуз)

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д.  .

  1. Игра «На что похоже ?».

В книге — картинки с изображением овощей.

  • Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Примерные ответы детей:

  • Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, — я положу оранжевый (красный) треугольник.
  • Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.

VI. Итог занятия.  

  • Что вам больше всего запомнилось на занятии?
  • Что понравилось? Что показалось трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....

Занятие по ИЗО для детей реабилитационного центра.

Конспект по ИЗОдеятельности разработан для детей с ОВЗ в нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками акварельными красками)....

Использование малых форм фольклора на занятиях в социально-реабилитационном центре

Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность....

Программа летней занятости и оздоровления несовершеннолетних в условиях социально - реабилитационного центра.

Создание   благоприятных   условий   для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников   во время летних каникул, развития творческого и интеллектуальн...

Технологическая карта занятия по математике для дошкольников по теме "Число и цифра 8"

Занятие для детей 6-7 лет. В основе лежит учебно-методический комплект Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина "Раз- ступенька, два- ступенька..."...

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Интересная семерка»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....