Консультация для родителей на тему: «Воспитание нравственности у дошкольников».
консультация по теме

Логинова Елена Леонидовна

               Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему с определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное гармоническое развитие чувств.

               Дети очень рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников. И очень чутко реагирует на различные проявления недоброжелательности к ним. Для воспитания чувств ребенка, его нормального развития, важное значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Это основа доброжелательного отношения к людям, готовность к общению. Дети дошкольного возраста способны испытывать чувства привязанности в ответ на заботу и ласку. Задача воспитания у детей нравственных чувств, решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее справедливее они относятся к детям. Но, конечно, нежное доброе отношение к ребенку совсем не означает отсутствия требовательности. Только разумное сочетание любви и требовательности. Дает желательный результат. У детей  возрастает стремление вести себя лучше и по отношению к взрослым и к своим товарищам. Ребята отзываются на все доброе, прекрасное, выражают сочувствие, приходят на помощь попавшему в беду, грустят, радуются. Но гуманные чувства детей надо воспитывать. Нельзя забывать о духовной подготовке – развитие сознательного отношения к делу, воспитанию чувства ответственности и уважения  к окружающим, твердости благородных убеждений, человечности, мужества. Чувства детей  наиболее активного формируются и развиваются в деятельности особенно повсеместно, во взаимоотношениях друг с другом, со взрослыми. Большое влияние по воспитанию чувств оказывает искусство, литература, живопись, музыка.... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание нравственности у дошкольников».

               Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему с определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное гармоническое развитие чувств.

               Дети очень рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников. И очень чутко реагирует на различные проявления недоброжелательности к ним. Для воспитания чувств ребенка, его нормального развития, важное значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Это основа доброжелательного отношения к людям, готовность к общению. Дети дошкольного возраста способны испытывать чувства привязанности в ответ на заботу и ласку. Задача воспитания у детей нравственных чувств, решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее справедливее они относятся к детям. Но, конечно, нежное доброе отношение к ребенку совсем не означает отсутствия требовательности. Только разумное сочетание любви и требовательности. Дает желательный результат. У детей  возрастает стремление вести себя лучше и по отношению к взрослым и к своим товарищам. Ребята отзываются на все доброе, прекрасное, выражают сочувствие, приходят на помощь попавшему в беду, грустят, радуются. Но гуманные чувства детей надо воспитывать. Нельзя забывать о духовной подготовке – развитие сознательного отношения к делу, воспитанию чувства ответственности и уважения  к окружающим, твердости благородных убеждений, человечности, мужества. Чувства детей  наиболее активного формируются и развиваются в деятельности особенно повсеместно, во взаимоотношениях друг с другом, со взрослыми. Большое влияние по воспитанию чувств оказывает искусство, литература, живопись, музыка.

               Большое преимущество, как средство воспитания гуманных чувств в эмоциональной оценке действительности. При чтении книги или рассматривании картины ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образно переживает описываемые события и чем сильнее его переживания, тем богаче и чувства и представления о действительности. Художественная литература должна чаще использоваться как, средство развития человечности, гуманности, качеств личности, добра и справедливого чувства гражданственности.

              Для чтения вне занятий по воспитанию гуманных чувств, формирование представлений о добре и зле используется художественная литература как русских классиков так и зарубежных.

             Это сказка о «Царе Салтане», о «Золотом петушке» А.С.Пушкина, Ш.Перро «Золошка», Аксаков «Аленький цветочек» и многие другие произведения. Воспитывать гуманное отношение нужно не только к людям, но и к живому миру природы: животным, растениям. Очень много написано в этом плане художественных произведений: Куприн «Белый пудель», Горький «Воробышко», Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», рассказы Чарушина, Пришвина. Часто приходится видеть, как дети дошкольного, а чаще школьного возраста, порой не задумываясь плохо относятся к животным, растениям. Им ничего не стоит вырвать с корнем цветок, оторвать у насекомых ножки, обидеть собаку, кошку. Побить своего же товарища, обидеть того, кто слабее его. Не в коем случае взрослые не должны попустительствовать этому. С самого раннего детства важно формировать такие способы поведения, которые бы положили начало дальнейшему совершенствованию личности, содействовать общему развитию воспитанности. Что же  именно следует  иметь ввиду. Прежде всего не забывать о воспитании у ребенка сдержанного поведения, умения вести себя в общественных местах, не привлекая внимания окружающих, считаться с удобствами старших. Ведь он будет жить не один на свете, а среди людей и обязан с ними строить отношения соответственно общепринятым нормам. Нужно учить ребенка культуре человеческого общения, проявлять к взрослым вежливость, предупредительность, внимание.

              Понаблюдайте за своими детьми, умеют ли они по собственной инициативе предложить вам помощь, например:  поднести покупку, успокоить плачущего малыша, помочь помыть посуду или вытереть ее, открыть и придержать дверь, пропустить взрослого вперед и т.д.

             Если в  подобных случаях ваш ребенок «слеп и нем» - значит допущен урон в его воспитании, значит надо перевоспитывать его. К сожалению, случается, что родители допускают ошибку в оценке детского поведения. Некоторые родители считают чуть ли не естественным, что их 5-ти летний  ребенок не умеют вести себя сдержанно, скромно. Например: снисходительно относятся к тому, что ребенок шумит, нарушает покой соседей, истошно кричит, бегает, стучит. Родителям даже невдомек, что развязность, бесцеремонность, проявляемая ребенком, укореняется – может стать чертой характера и что в первую очередь именно им самим придется пожинать плоды невоспитанности собственного чада. Важно в детях воспитывать положительные привычки, быть вежливыми, предупредительными, опрятными, общительными, деликатными, всегда придти на помощь нуждающимся.

             Ваш сегодняшний малыш – будущий школьник – студент – член трудового коллектива.

            Очень важно, чтобы наши дети умели общаться в красивых человеческих формах, знали правила этикета, обязательные для культурного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей сознательного отношения к охране зрения»

Консультация для родителей детей, посещающих детский сад для детей с амблиопией и косоглазием....

Консультация для родителей: "Артикуляционные сказки – помощницы для младших дошкольников"

           Комплексы артикуляционных упражнений,  представленные в виде занимательных сказок о Язычке,  вызывают у младших дошкольников интерес к органам...

Консультация для родителей:"Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников".

Консультация для родителей, в которой раскрыты причины нарушения звукопроизношения у дошкольников и поэтапность  работы по  формированию произносительных навыков....

Консультация для родителей. Развитие правильного дыхания у неговорящих дошкольников.

Развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия. Родители могут познакомится с различными видами упражнений по развитию правильного дыхания....

Консультация для родителей: "Роль сказок в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей "Роль сказок в развитии речи дошкольника"...

Консультация для родителей на тему "Формирование нравственного здоровья дошкольников"

Данный маетриал является ознакомительным для родителей при работе над нравственным здоровьем дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет разьяснить родителям, как растить детей лучше, совершеннее....