выступление на МО заместителей директора по ВР
статья (9 класс) на тему

Гуляева Татьяна Николаевна

Работа Совета профилактики в средней общеобразовательной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа Совета профилактики в средней общеобразовательной школе №2

 (из опыта работы).

Выступление Гуляевой Т. Н.

заместителя директора по ВР МКОУ «СОШ №2».

   С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. К сожалению, происходящие в стране социально экономические катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей. Поэтому важнейшей задачей, стоящей на современном этапе перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения школьников.

В  нашей  школе эта работа проводится по следующим направлениям:

1.     Работа классных руководителей с семьями.

2.     Организация помощи детям «группы риска».

3.     Работа Совета по профилактике правонарушений.

4.     Дополнительное образование, внеурочная занятость подростков.

5.     Подготовка и проведение спортивных массовых мероприятий.

6.    Организация работы по предупреждению употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения среди подростков.

Все направления тесно связаны между собой, что помогает оказывать действенную комплексную помощь детям и их семьям.

Совет по профилактике является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению120 закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Поэтому в школе было принято решение о создании такого  органа.

Профилактический Совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллектива, родительской общественности в создании единой системы по профилактике правонарушений в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

Главными задачами Совета являются:

1. Разработка   и   осуществление   комплекса   мероприятий   по   профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.

2. Индивидуальная воспитательная работа с подростками девиантного поведения.

3. Организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

4. Защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной конвенции ООН по правам ребенка).

Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы.

В состав Совета входят: председатель Совета, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР,  представители Актива старшеклассников, методического объединения классных руководителей, члены родительского комитета, опытные учителя, также избирается секретарь. Периодичность заседаний: одно заседание в месяц. 

Совет совместно с администрацией школы разрабатывает план профилактики и реализует его. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного характера в поведении обучающихся, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения.  А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает организовать проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на внутришкольный учет и на учет ОДН.

 Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета, а также ходатайствует  о снятии с учета в ОДН.  Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета вместе с картотекой, состоящих на учете. Отчеты о результатах деятельности Совета заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы отчетов входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.

На внутришкольный учет могут быть поставлены учащиеся:

1.         Состоящие на учете в ОДН за совершение правонарушений, преступлений;

2.        Безнадзорные;

3.        Занимающиеся бродяжничеством;

4.        Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 - 30% учебного времени);

5.        Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);

Подтверждение основания постановки на внутришкольный учет:

1.        Сообщение из ОДН, постановление КДН;

3.        Сообщение из органов опеки и попечительства;

4.        Решение  педагогического совета ОУ;

5.        Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.

О дате, времени и месте проведения заседания Совета профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно  не позднее, чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на Совет по профилактике.   На заседание могут быть приглашены  классные руководители. После рассмотрения  родителям даются рекомендации. Они расписываются о том, что они с этими рекомендациями ознакомлены.

Постановка на внутришкольный учет – это не панацея от всех бед. Поэтому классными руководителями проводится ряд таких мероприятий:

1. изучение семьи ученика;

2. выявление его интересов и организация досуга;

3. вовлечение в школьные кружки и спортивные секции;

4. доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;

5. беседы с родителями;

6. оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;

7.повышение уровня самооценки.

После такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и, часто, отпадает необходимость  рассмотрения вопроса на заседании Совета профилактики. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из   ОДН, постановление КДН, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.

 Снятие учащихся с внутришкольного учета  происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики.

                По вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений школа тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

*ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД и ГИБДД;

*по мере необходимости собираются материалы на «трудных» учащихся в районную комиссию по делам несовершеннолетних;

*школа обращается в социальные службы города, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;

*школа тесно сотрудничает с Центром внешкольной работы, районным музеем истории, ДЮСШ, ЦТТ по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.

Совет по профилактике имеет право:

1.     Вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного процесса школы.

2.      Приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью  анализа  ситуации,  оказания  помощи,  защиты  прав  ребенка,  при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства и в  комиссию по делам несовершеннолетних.

3.     Ходатайствовать перед КДН о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним.

Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.

В круг обязанностей профилактического Совета школы входят следующие мероприятия:

-       утверждение плана правового воспитания учащихся, контроль за его исполнением;

-       подведение итогов работы классных воспитателей полугодие и год;

-       обсуждение информации, поступившей из ОВД Изобильненского района;

-      приглашение на Совет и заслушивание родителей учащихся, допустивших правонарушение;

-       укрепление учебной дисциплины;

-       профилактика правонарушений;

-       организация индивидуального наставничества;

-       изучение положения подростка в коллективе (социометрия);

-        работа с комиссией по делам несовершеннолетних.

Со всеми учащимися, допустившими нарушения  и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки.

Ежегодно составляется  подробный социальный паспорт школы.  С семьями, требующими особого внимания, проводится постоянная работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи.

Мы, учителя, родители,  несущие ответственность за подростков, хотим видеть, что молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Для этого мы работаем и создаем в нашей школе атмосферу,  необходимую для успешного перехода от детства к взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.

Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности      Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...

Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по ВР по теме "Опыт организации и проведения КТД"

В материале выступления изложены теоретические основы организации и проведения КТД....

Выступление заместителя директора по УВР родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года

Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"...

Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"

Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...