Конкурсная прогамма "Юный правовед"
классный час (8 класс) по теме

 

Тема: Конкурсная программа «Юный правовед»

 

 Цель: Развитие навыков аргументированного ведения дискуссии. Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.

Задачи:

  • Воспитание правовой культуры школьников
  • Правовое воспитание учащихся.

Оборудование:

Карточки с неоконченными фразами, касающимися различных сказочных героев, учебное пособие классные часы для 5-9 классов.

Участники: социальный педагог, классный руководитель 8а класса,  гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_yunyy_pravoved.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конкурсная программа «Юный правовед»

 Цель: Развитие навыков аргументированного ведения дискуссии. Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.

Задачи:

  • Воспитание правовой культуры школьников
  • Правовое воспитание учащихся.

Оборудование:

Карточки с неоконченными фразами, касающимися различных сказочных героев, учебное пособие классные часы для 5-9 классов.

Участники: социальный педагог, классный руководитель 8а класса,  гости.

Социальный педагог (вводное слово). 

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

И конечно же ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о правах Человека. И вместе с ними другие литературные герои…

И правильно сделали! Без этого они были бы нам неинтересны!

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…

А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, ознакомится со всеми тридцатью статьями Декларации.

После того как вы её прочитаете, советуем взять любую сказку, любой спектакль и поразмышлять, о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идёт речь.

Заверяем вас-нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы права человека!

  А теперь ознакомьтесь с нашим вариантом прочтения Всеобщей декларации прав человека. Начнём знакомство с конца, с тридцатой статьи. Потому, что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные двадцать девять статей и пользоваться ими.

   Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о царе Салтане, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации.

 Статья 1.

Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг другу по-братски.

Статья 2.

Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:

- пола, расы, национальности, религии,

- социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности.

- величины и мирового происхождения его страны.

Статья 6.

Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Статья 14. (1).

 Каждый человек имеет право искать в других странах  и находить там убежище от преследований.

Статья 14 (2)  

 Это право не может быть использовано в случае преследований за действия, противоречащие целям  и принципам ООН.

Статья 26(1,2)

Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – доступными.

Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.

Заключительное слово социального педагога        

Литература

  1. Справочник социального педагога:5-11 классы /Авт.-сост.Т.А.Шишковец.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ВАКО,2007.-336 с.- (Педагогика. Психология, Управление).
  • Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы.5-9 классы.-М.: ВАКО,2006.-176 с.- (Педагогика.Психология.Управление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка правовой игры "Приморский правовед"

Правовая игра, посвящена правам человека и гражданина для Недели права. Включает методическую разработку, игру-викторину, выполненную в виде презентации, и юридические задачи.Материалы разработки могу...

Программа правовой грамотности для начальной школы "Путешествие в Мультляндию, или Юные правоведы"

В рамках реализации учебных программ для начальных специальных коррекционных классов VII типа специального курса по изучению прав и обязанностей детей  не предусмотрено. Однако  в современно...

Положение о клубе "Юный правовед"

Данное Положение позволит организовать работу с детьми, заинтересованными в изучении своих прав....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА ПРАВОВЕДОВ

Целями клуба должны быть:Изучение правовых норм ( особое внимание необходимо обратить на рассмотрение вопросов по правам детей и подростков);Проведение специальных исследований по вопросам права...

Программа для детей младшего школьного возраста по формированию правовой грамотности «Уроки правоведа»

Программа направлена на повышение уровня правовых знаний воспитанниками детских домов....

Презентация к программе "Уроки правоведа"

В презентации показаны используемые дидактические материалы и технологии...

Программа "Клуба ПРАВОВЕД"

Программа курса «Правовед» адресована  учащимся 9-11 классов. Она служит дополнением к правовому блоку образовательной обла­сти «Общественные дисциплины», изучаемому в основной и средней школе и ...