Индивидуальная карта социально-педагогического сопровождения воспитанника
материал по теме

Каримова Файруза Фазлутдиновна

Материал для формирования карты реабилитации несовершеннолетнего (социальный приют); учетной карты несовершеннолетнего, состоящего на ВШК (школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

социально-педагогического сопровождения воспитанника

Ф.И.О. воспитанника ____________________________________________________________ г.р.

1. Социальная карта семьи

а) тип семьи

- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)

- неблагополучная, в том числе: педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствуют единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы)

- нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный, асоциальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием не занимаются)

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

б) характер взаимоотношений родителей с ребенком

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)

- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.)

в) категория семьи

проживающие в социально опасном положении:

- неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)

- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.)

- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)

- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)

- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психологического и морального ущерба ребенку)

- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).

оказавшиеся в трудной жизненной ситуации: (ситуация нарушающая жизнедеятельность, которую не может преодолеть самостоятельно)

- сиротство

- безнадзорность

- малообеспеченность

- отсутствие определенного места жительства

- конфликты

- жестокое обращение в семье

Рекомендации для работы:

1. защита прав и интересов несовершеннолетнего

2. оздоровление психологического климата, восстановление детско-родительских отношений

3. содействие в трудоустройстве, учет в ЦЗН; отказ от употребления с/н, лечение алкоголизма

4. педагогическое просвещение родителей, устранение педагогической неграмотности

5. правовое просвещение родителей

6. улучшение жилищно-бытового, санитарно-гигиенического состояния жилья

2. Состояние  здоровья

- здоровье хорошее

- удовлетворительное

- патология

- стоит на диспансерном учете

3. Особенности эмоционально-личностной сферы

Актуальные проблемы

Рекомендации для работы

- способность к волевому усилию (способность длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности и продуктивности; умение преодолевать трудности и неудачи в работе, стремление к трудностям, настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к самостоятельности в поступках, способность быстро справиться и мобилизировать себя в случае неудач).

- психологическое состояние (задержка психического развития, легкая умственная отсталость; смешанное расстройство эмоции и поведения, другие расстройства (энурез, заикание)

1.Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности, при выполнении домашнего задания.

2.Соблюдение режима труда и отдыха.

3. Наличие постоянных единых требований со стороны взрослых.

4.Создание положительной эмоциональной среду в группе (старайтесь видеть в ребенке собеседника, а не только воспитанника; учитывайте индивидуальные и возрастные особенности ребенка; с самого начала и на всем протяжении реабилитации демонстрировать детям свое полное к ним доверие).

4. Характеристика отклоняющегося поведения

Актуальные проблемы

Рекомендации для работы

- наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, особенности поведения: (необъяснимое бессмысленное упрямство; чрезмерно быстрая смена настроений, увлечений, постоянные явно легкомысленные поступки, постоянные пререкания, позерство, стремление обратить на себя внимание любым путем, негативно относиться к замечаниям, грубит, бравирование угрозами самоубийства, драки, агрессивность, конфликтность; хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия, совершает прогулы учебных занятий, опоздания на уроки; отказ от требований, поручений, не искренен, склонен к изворотливости и лживости; другие неадекватные способы самоутверждения; отрицательные привычки);

 - правонарушения (склонен к бродяжничеству, самовольным уходам, кражам, воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т.п.)

- внушаемость (подверженность чужому влиянию, ведомый).

- отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает, считает себя невинно пострадавшим, считает, что к нему несправедливы.

- как относиться к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования, полное отсутствие эффекта от бесед.

1.Наличие постоянных требований со стороны взрослых.

2.Тактичное спокойное общение с ребенком.

3. Соблюдение режима труда, отдыха.

4.Увлечь ребенка делом (давать различные поручения). 5.Индивидуальные беседы («Спокойствие, только спокойствие», «О пользе критики», «Конфликты и компромисы», «Начать новую жизнь с понедельника», «Как достичь цели», «Творец своей жизни», «Оставьте прошлое прошлому»).

6.Разбор нравственных ситуаций.

7.Правовое просвещение, консультирование по вопросам уголовного, административного законодательства

8. Факультативное занятие «Ваше право», занятия по изучению правовых основ

9. Взаимодействие с инспектором ПДН

10. Проведение Дней профилактики

Состоит на профилактическом учете с «____» _____________ 20__ года, основание __________________________________________________________________________________

5. Вредные привычки

Актуальные проблемы

Рекомендации для работы

- курит (систематически, «за компанию»)

- употребление алкоголя

Профилактические беседы, распространение информационных буклетов, наглядная пропаганда ЗОЖ, использование СМИ, видиороликов («Идет “бычок” качается», «Как побыстрее испортить свое здоровье», «Наркотики – темница для души»).

6. Отношение к учебе

- заинтересованное

- избирательно-заинтересованное

- равнодушное

- отрицательное

- крайне отрицательное

7. Статус воспитанника в неформальном общении

- лидер

- предпочитаемый

- принимаемый

- пренебригаемый

- отвергаемый

8. Отношение с окружающим

Актуальные проблемы

Рекомендации для работы

- общителен, вступает в контакт только с близкими, избегает контактов, ведет себя очень настороженно;

- считается с интересами коллектива, участвует в делах коллектива, стремиться руководить сверстниками, стремиться показать себя лучше, чем он есть, готов идти на помощь; к людям относится доброжелательно, отзывчив и заботлив, уважительно относится к людям старшего поколения, с удовольствием помогает старшим, малышам; жалеет пострадавшего, наказанного, считается с интересами других детей, старается «притушить» ссору среди детей, берет под защит слабых, стремиться помочь, выступает за справедливость, сам помощи не предлагает, но если к нему обращаются не отказывает;

- проявляет жестокость по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным; способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других; равнодушие, невнимательность в отношении с товарищами; насмехается над детьми, проявляет злорадство, грубит детям, часто ссориться с детьми, обижает детей, дерется, провоцирует ссору, пристает к более слабым детям, проявляет мстительность, часто хвастается перед детьми, прячет, портит или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям; постоянно «работает на зрителя»,  строит из себя шута, паясничает, «дурацкие» выходки в группе сверстников, подражает хулиганским выходкам других, сам допускает хулиганские выходки

1.Разбор нравственных ситуаций.

2.Поручения.

3.КТД (в зависимости от ситуации).

4.Этические беседы («Правила гостеприимства», «Традиционные приветствия», «Вежливая просьба», «Общественный транспорт», «Правила общения по телефону», «Разговор с незнакомыми на улице»)

9. Социально-бытовая ориентация

Актуальные проблемы

Рекомендации для работы

- культурно-гигиенические навыки (соблюдает гигиенические требования: чистит зубы, моет руки, самостоятельно ходит в туалет, причесывает волосы пользуясь расческой, пользуется носовым платком, умеет мыть голову, стричь ногти; убирает постель, убирает свою одежду).

уровни навыка:

  • высокий (владеет самостоятельно),
  • средний (владеет под контролем, частично владеет),
  • низкий (частично владеет, не владеет)

Беседы по правилам личной гигиены («Чистота-залог здоровья», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Уход за волосами», «Правила гигиены полости рта», «Что такое маникюр» и др.

- социально-бытовые навыки (умеет накрывать на стол, убирать за собой посуду, есть пользуясь столовыми приборами, пользоваться салфеткой; мыть посуду, убирать помещения, стирать личные вещи, производить мелкий ремонт одежды; собирать свой портфель, убирать за собой игрушки, подготовить свой стол для выполнения домашнего задания).

уровни навыка:

  • высокий (владеет самостоятельно),
  • средний (владеет под контролем, частично владеет),
  • низкий (частично владеет, не владеет)

Беседы по соблюдению правил гигиены. Практические занятия по личному ремонту одежды, стирке личных вещей. Беседы и практические занятия по культуре поведения («Правила поведения за столом», «Встречают по одежке», «А нечистым трубочистам стыд и срам» и др.).

- навыки культуры поведения (соблюдает правила поведения за столом, в общественных местах, бережет личное и государственное имущество).

уровни навыка:

  • высокий (владеет самостоятельно),
  • средний (владеет под контролем, частично владеет),
  • низкий (частично владеет, не владеет)

Самообслуживание. Практические занятия, трудовые поручения. Беседы по культуре поведения («Правила поведения в общественном транспорте», «Идет в театр», «Правила поведения в поликлинике»,  «Правила поведения в парикмахерской» и др.

10. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду

Актуальные проблемы

Рекомендации для работы

- отношение к общественно полезному труду (участвует в общественной работе безотказно, с интересом, без видимого интереса, отказывается; равнодушен, но поручения выполняет, понимает общественную ценность труда, трудиться при наличии требований и контроля со стороны педагога).

Трудовые поручения. Трудовой десант. Беседы по профориентации («Кем бы ты хотел стать?», «Мое будущее»).

Примечание. используемые методы обследования: наблюдение за ребенком в повседневной жизни, в различных видах деятельности, беседа с ребенком, беседа с сотрудниками приюта, документация.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»

Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в  коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...

Индивидуальная карта социально-педагогического и психологического сопровождения учащегося

Индивидуальная карта заполняется специалистами (педагогами, классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом)...

Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями

Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей...

КАРТА индивидуального сопровождения воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с с ярко выраженными способностями

Предлагается карта по работе с одаренными детьми в ДОУ  в форме индивидуального маршрута сопровождения ребенка....

Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение индивидуально-личностного развития и воспитания обучающихся подросткового возраста

Кто они, герои и кумиры молодежи? Эти и другие вопросы мы обсуждаем на классных часах и отрабатываем на интегрированных уроках (психология + русский язык и литература; история + психология; психология...

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Информационная карта социально-педагогического проекта "Шаги добра"

laquo;Шаги добра» - социально-педагогический проект...