КВН "Мы и наше здоровье"
план-конспект занятия на тему

Харитонова Елена Валентиновна

Познавательно-развлекательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста с целью зекрепления знаний о строении внутренних органов человека, упражнении в оказании первой медицинской помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

Цель: закрепление знаний детей о внутренних органах человека, системе пищеварения, упражнения в оказании первой медицинской помощи при ожогах, ушибах, порезах. Формирование позиции здорового образа жизни.

        Предварительная работа:

- рисунки на тему «В здоровом теле - здоровый дух»;

- вспомнить стихи и песни о здоровом образе жизни.

        Оборудование:

- рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов»;

- кроссворды;

- медикаменты и средства для оказания первой помощи при ожогах, ушибах, порезах.

        Ход мероприятия:

        

        I. Представление команд.

        Командам предлагается придумать название и девиз.

            За представление командам присуждается по 3 балла.

        Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

         II. Конкурс «Разминка»

        Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).

        

1. Брат с братом через дорогу живу, а друг друга не видят. (Глаза)

2. Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает когда, мы молчим.  (Язык)

            3. Между двух светил я в середине один.   (Нос)

        4. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза и уши)

            5. Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю         добычу мою я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

        6. Двое идут, двое несут, третий говорит. ( Ноги, руки, рот)

            За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

        III. Конкурс «Домашнее задание»

        

        Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни и стихи о здоровье?

        (Командам по очереди дается возможность назвать песни и стихи на тему «Здоровье человека»)

Высшая оценка - 3 балла

        

IV. Конкурс «Всезнайка»

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте – маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им название, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ни чего не пропускать и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия).

Максимальная оценка - 3 балла.

        V. Конкурс капитанов.

        Ведущий: Ребята кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Конечно это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему).

        - В какое время дня нужно делать зарядку?

        - Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?

- Закончи: «Наши верные друзья солнце, воздух и …»

- Главные силачи человека. Что это?

- Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

- Закаленный человек. Какой это человек?

Максимальная оценка – 1 балл.

        

VI. Конкурс «Скорая помощь»

        Ведущий: Ну, раз вы знаете как следить за своим здоровьем значит, вы сможете и оказать первую помощь, пострадавшему человеку. Проверим. (Выходят три помощника. У одного на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. У второго имитирована рана на пальце. Третий имитировал ожог, он говорит, что случайно обжегся, кожа покраснела).

        

Ведущий: Ребята, выберите из команды два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется. (На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс и так далее). Одновременно дети из каждой команды оказывают первую помощь.

Максимальная оценка - 2 балла.

        VII. Конкурс «Кроссворд».

        Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. (Каждой команде раздается на листах кроссворд).

Максимальная оценка 3 балла

VIII. Спортивный конкурс

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и показать, какие вы ловкие, сильные и быстрые. Сначала давай поучимся и запомним движения. (Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;

«кошка» - выгнули спину и потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ногами.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибитесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Жюри в это время смотрит, правильно  ли выполняют движения дети. За ошибки балы снижаются).

Максимальная оценка- 2 балла.

Итог игры.

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю Вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

Подсчитываются балы. Объявляются победители. Команды награждаются.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

классный час "Наше здоровье в наших руках"

Целью классного часа является  формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни....