Анализ системы профилактики правонарушений в школе
опыты и эксперименты на тему

основные формы и методы работы в школе для реализации программы профилактики правонарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sistemy_profilaktiki_pravonarusheniy_programma.docx154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа

Документация:

Программа «Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних» на 2012-2016 г.г.

Система профилактики правонарушений в МБОУ СОШ № 78:

Система профилактики правонарушений в нашей школе складывается из ключевых компонентов организации профилактической работы.

Это единый целостный комплекс неразрывно связанных между собой звеньев:

http://gymnasia7.net84.net/vospitrab/1.JPG

В которой наряду с традиционными формами – такими как Совет профилактики, малые педсоветы, рейды в семьи, используются инновационные формы работы через систему ученического соуправления  - действует ученический Совет профилактики, ученический «Совет мудрых», работает клуб «Свободный вечер», в котором ребята «группы риска» занимаются  фотографией, игре на гитаре, работой в Интернете, актерским мастерством.

http://gymnasia7.net84.net/vospitrab/2.JPG

Совет профилактики правонарушений является в нашей школе стабильным фактором формирования правового поведения несовершеннолетних. В работе Совета профилактики мы используем эффективные формы и методы работы с детьми – это

 индивидуальное шефство педагога над ребенком;

 работа через дневники самоконтроля, которые обязывают ученика к примерному поведению и посещению уроков, удерживают его от необдуманных поступков;

 посещение семей учащихся;

 организация часов и тематических Дней правовых знаний.

http://gymnasia7.net84.net/vospitrab/3.JPG

Совет профилактики имеет четко организованную структуру. В его состав входит школьный инспектор, наиболее опытные педагоги школы, обязанности между которыми распределены.

http://gymnasia7.net84.net/vospitrab/4.JPG

 Вся система профилактики правонарушений школы способствует снижению роста противоправных действий – за последние три года наметилась положительная динамика – по сравнению с 7-ым годом (семеро на учете в ПДН) в 9-ом году – трое, двое из которых уже рассматриваются на снятие с учета за примерное поведение и отсутствие каких-либо нарушений.

Презентация "Система профилактики правонарушений в гимназии"

Анализ работы школы по профилактике правонарушений:

          Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни занимает неотъемлемую часть воспитательной работы в школе.

         В работе с обучающимися «группы риска» (состоящими на учете в ПДН, внутришкольном учете, склонным к пропускам, проявляющими дезадаптацию, детьми детского года, неблагополучных семей) реализован комплекс мер: работа через Совет профилактики, малые педсоветы, посещение на дому, закрепление шефствующих педагогов, вовлечение в кружковую работу, контроль внеурочной деятельности, индивидуальная работа педагога-психолога, социального педагога, профилактические беседы совместно с инспектором ПДН, работа через органы ученического соуправления, работа через дневники самоконтроля обучающихся. Социально-психологическая служба школы сотрудничает с центрами внешкольной работы города, комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Калининского района города Новосибирска, центром психологического воздействия на подростков «Диалог», родительской общественностью школы.

          В зоне внимания были вопросы посещаемости занятий школы этой категории, состояние бытовых условий, обеспеченность учебными принадлежностями, организация досуга. На конец года отмечена положительная динамика: сократилось количество пропусков занятий без уважительных причин, все ученики обеспечены учебными принадлежностями. Классные руководители вовлекали их в участие спортивно-массовых мероприятиях, регулярно контролировали их деятельность во внеурочное время.

         В школе ведется учет малообеспеченных, опекаемых семей. Дети из этой категории получили оздоровление в осенний, зимний и летний период.

      Основные направления по работе с трудными подростками:

  работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;

  работа социально-психологической службы;

  работа по пропаганде  здорового образа жизни.

      Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему гимназии, в которую включены:

  органы педагогического и ученического соуправления (Совет гимназии, педагогический совет, Президентский совет старшеклассников, Совет по профилактике правонарушений, классный коллектив и т.д.);

  методическое объединение классных руководителей;

  социально-психологическая служба;

  блок дополнительного образования.

      Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе. Школа открыта с 7.45 до 20.00, детям из неблагополучных семей, склонных к девиантному поведению, есть, где найти интересное дело. Над проблемой вовлечения в секционно-кружковую работу большего количества детей постоянно работает вся воспитательно-образовательная система школы.

     В рамках просветительской работы с обучающимися в целях воспитания правовой культуры учителями истории и обществознания разработан цикл классных часов: «Правовая культура человека», «По страницам Конвенции «О правах ребенка», «Правовая защита», «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних», «Проступок и преступление», «Административная и уголовная ответственность», «Профилактика самовольных уходов», «Наркомания: правовой аспект», «Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность».

         В течение года состоялась встреча старшеклассников с общественной организацией, «Мир без наркотиков» на которой демонстрировался фильм, прослушана лекция  по проблеме наркомании, алкоголизма. В классах прошли классные часы, беседы, родительские собрания о важнейших аспектах данной проблемы.

         В рамках реализации программ «Школа без наркотиков», «Здоровье» проведены общешкольные мероприятия: декадники «Здоровью – да, наркотикам - нет» (ноябрь), «Если хочешь быть здоров…» (апрель), коллективно-творческие дела «Физкульт-УРА!», «Мы выбираем ЗОЖ», «Аптека здоровья».

        Значительно расширилась работа по формированию и пропаганде ЗОЖ у учащихся через такие направления как физическое, гражданско-патриотическое воспитание. Участие детей в спортивно-массовых мероприятиях составило 90%. Это говорит о коллективе, качестве и результатах проведенных мероприятий.        

       В течение года работал клуб старшеклассников ЗОЖ, клуб психологической поддержки «Женский клуб». В научном обществе учащихся ребятами разработаны и успешно защищены исследовательские работы об истории и вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Учащиеся школы участвовали в городском конкурсе компьютерных презентаций, рекламно-пропагандистской продукции «Мы за здоровый образ жизни», где заняли I место.

           На заседаниях МО классных руководителей обсуждены вопросы по данной проблеме:

- нормативно-правовая база в деятельности педагога и классных руководителей по профилактике правонарушений.

- «Психологические основы девиантного  поведения подростков. Пути решения проблемы и методы диагностики».

- формы и методы процесса формирования у учащихся социальных норм и правил.

 Вся система профилактики правонарушений школы способствует снижению роста противоправных действий – за последние три года наметилась положительная динамика – по сравнению с 7-ым годом (семеро на учете в ПДН) в 9-ом году – четверо, двое из которых уже рассматриваются на снятие с учета за примерное поведение и отсутствие каких-либо нарушений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...

Статья "Алгоритм работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе"

Таблица содержит краткий алгоритм работы основных участников образовательного процесса в школе по профилактике правонарушений....

Профилактика правонарушений в школе

система профилактики правонарушений в школе...

Рабочая программа "Трудный ребенок" Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних

       В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зача...

Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»

Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»...