Презентация. Профориентационная экскурсия
презентация к уроку (9 класс) на тему

Титова Валентина Ивановна

В данной презентации отражены основные этапы профориентационной экскурсии на завод упаковочных материалов «Белгородский» .  По типу экскурсия познавательная, цель экскурсии – знакомство  воспитанников  с рабочими специальностями: ткач, оператор намотки, швея, оператор экструдера. Эта экскурсия проводилась для воспитанников выпускных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znakomstvo_s_predpriyatiem_upakovoch._materialov.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентационная экскурсия Тема экскурсии : Знакомство с работой завода упаковочных материалов «Белгородский». Знакомство с новыми профессиями. Негосударственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Разуменский детский дом» Разработала и организовала проведение воспитатель Титова В.И. Белгородская область, 2013 год

Слайд 2

Объект : завод Тип экскурсии : познавательная Методы : рассказ, беседа, объяснение, инструктаж. Цель : профессиональная ориентация воспитанников. Задача : п ознакомить воспитанников с рабочими специальностями: ткач, оператор намотки, швея, оператор экструдера.

Слайд 3

I этап . Подготовительный. Предварительная беседа с воспитанниками. Сообщить воспитанникам подросткового возраста (14-16лет) о планируемой поездке на завод, сообщить цель посещения. Составить список воспитанников, которые поедут на экскурсию, кто сопровождает детей . 2. Дать задание воспитанникам. Найти в Интернете сведения о заводе: адрес завода; узнать, какую продукцию выпускает завод; есть ли вакансии. 3. Организатор экскурсии (воспитатель) должен позвонить на предприятие, договориться о дате и времени проведении экскурсии, договориться о теме экскурсии, кто будет проводить экскурсию, обсудить длительность экскурсии (не более 45 мин). 4. Определить маршрут следования и вид транспорта.

Слайд 4

Предварительная беседа с воспитанниками, обсуждение сведений, полученных в Интернете : Объяснение слов: полипропилен, экструзия, экструдер. Назовите адрес завода? ( Ул. Разуменская , 11) Какую продукцию завод выпускает? (Мешки, сумки полипропиленовые и т.д) Нужна ли продукция завода людям? На что нужно обратить внимание во время экскурсии? ( на то, какие рабочие профессии есть на заводе, в чем заключается их работа, условия работы рабочих и т.д... ) Есть ли на заводе вакансии? Инструктаж о правилах безопасного поведения в транспорте и на предприятии, проводит воспитатель, сопровождающий группу. Итог проделанной работы по подготовительному этапу: На экскурсию едут 7 воспитанников в сопровождении воспитателя; Дата проведения – 12 февраля, 2013 года; Начало экскурсии -15 часов; Экскурсию проводит начальник смены Пилипенко Валерий Борисович; Транспорт- до завода нас везут шефы детского дома - транспортная компания ООО «Транс Сервис» , а обратно автобус предоставит предприятие. I этап . Подготовительный

Слайд 5

Схема проезда к заводу, нашли на сайте предприятия. Информация из Интернета о вакансиях. Требуются: ткач, экструдорщик, оператор намотки. I этап . Подготовительный

Слайд 6

II этап. Проведение экскурсии . Инструктаж и вступительная беседа на заводе , которую проводит экскурсовод - начальник смены Пилипенко Валерий Борисович Линия экструзии. Получение пленки из сырья. Профессия – экструдорщик. Получение полипропиленового полотна

Слайд 7

Ткацкий участок. Знакомство с профессией ткач. Ткачиха рассказала, что она обслуживает 3-4 ткацких станка . Работа требует постоянного перемещения по цеху, должно быть хорошее зрение. Участок горячей нарезки . Полипропиленовый рукав, поступает на линию, где методом горячей нарезки делают заготовки для пошива мешков . Станок затем сам поворачивая заготовку прошивает дно мешка много раз. Все это делается на резательно-зашивочных машинах.

Слайд 8

Швейный цех и упаковка продукции В швейный цех поступают заготовки полипропиленовых мешков, здесь производиться подшивка горловины мешка, подшивка горловины мешка с полиэтиленовым вкладышем, мешков с одной или двумя ручками, на 5-10-25 кг. Участок производства полиэтиленового вкладыша Мешки, используемые для упаковки гигроскопической продукции, комплектуются вкладышами из полиэтиленовой пленки. Знакомство с профессией экструдорщик.

Слайд 9

Участок флексографической печати. На этом участке используется флексографическое оборудование с использованием водорастворимых красок. Здесь же на мешки , в частности, с помощью клише под горячим прессом на материале продавливается рисунок, наносят логотипы заказчика (рекламную символику). Упаковка и складирование продукции. Готовая продукция упаковывается в тюки по 500 штук каждый и отправляется потребителям .

Слайд 10

III этап. Обработка результатов экскурсии и написание отчета. По результатам экскурсии было проведено анкетирование . Экскурсия понравилась всем воспитанникам. О профессии экструдерщика все дети слышали впервые. Экскурсия помогла получить соответствующую информацию о профессиях 4 воспитанникам, получили сведения, позволяющие задуматься о правильности выбора профессии – 3 воспитанникам. Таким образом, в ходе экскурсии подростки получили представление об технологическом процессе получения продукции от сырья до продукта, ознакомились с содержанием труда, орудиями труда, условиями труда и требованиями профессии к человеку таких профессий, как ткач, швея, экструдорщик, непосредственно на рабочем месте. По результатам экскурсии совместно с детьми были составлены профессиограммы этих профессий.

Слайд 11

Используемая литература. 1.Степаненков Н.К. Профориентация учащихся. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Мн., 1993 год. 2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Москва, 2000 год. 3.Борисов Е.М. Индивидуальность и профессия. М., 1991 год. 4.Климов Е.А. Психология и профессионального самоопределения личности.. Ростов – на – Дону. 1996 год. 5.Меляков Н.И. Хрестоматия по педагогической профориентации. М.,1991 год. 6.Пути развития системы профессиональной ориентации. Сб. научных трудов. М., 1991 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная экскурсия как одна из форм работы по профессиональному самоопределению воспитанников.

В статье представлен опыт работы социального педагога по проведению и организации экскурсий для воспитанников Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Профориентационные экскурсии.

В МОУ ООШ№21  реализуется  программа «Профессиональное самоопределение обучающихся».Для обучающихся организуются экскурсии на предприятия  города Оленегорска и Мурманской об...

Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)

Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент  в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...

Профориентационные экскурсии.Экскурсия в аптеку.Профессия фармацевт.

В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся  профориентационные экскурсии.  Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё...

Создание электронной системы планирования и координации профориентационных экскурсий для школьников

В настоящее время профессиональная ориентация стала важной составляющей образовательного процесса. В одном из первых пунктов основных положений ФГОС ООО делаются отсылки к необходимости подготовки уча...

Профориентационная экскурсия на Новозаполярное месторождение

Профориентационная экскурсия на Новозаполярное месторождение...

Профориентационная экскурсия

Профориентационная экскурсия 20 апреля мы, учащиеся 11 класса нашей школы, посетили Белоусовское ЛПУМГ, где нам провели интересную и познавательную экскурсию по рабочей зоне предприятия. Изначаль...