План работы школьной Комиссии по оказанию помощи несовершеннолетним, обучающимся в школе, совершившим правонарушение и оказавшимся в трудной жизненной ситуации
методическая разработка на тему

Дулида Лилия Владимировна

Предлагаю разработку плана заседаний школьной Комиссии (Совета профилактики) для тех, кто составляет данные планы по профилактической работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany.doc18.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

                                                                                                                                                     Директор

_________________

_________________

План работы школьной Комиссии

по оказанию помощи несовершеннолетним,

обучающимся в школе,

совершившим правонарушение и

оказавшимся в трудной жизненной ситуации,

на 2013 -2014 учебный год.

Сроки

Основные вопросы заседания

Ответственные

Сентябрь

1.Утверждение плана работы и состава  Комиссии на 2013-2014уч.год.

2.Анализ социальных паспортов классов.

3.Оказание социальной поддержки учащимся школы-интерната специалистами дневного отделения  МБУ «КЦСОН».

4.Ознакомление поступивших материалов  в отношении н/л и их законных представителей, совершивших противоправные деяния. Закрепление шефов-наставников.

5.Анализ классных коллективов учащихся 5 классов.

6.Организация каникулярного времени.

7.Работа с учащимися и родителями (по ситуации).

соц.педагог.

соц.педагог.

специалист МБУ «КЦСОН Пуровского района».

соц.педагог,

классные руководители.

классные руководители.

зам.директора по ВР, соц.педагог.

кл. руководители.

Ноябрь

1.Реализация ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ОУ.

2.Работа классных руководителей начального звена по выявлению детей и семей, нуждающихся в социальной, психологической, административной поддержке.

3.Проведение в ОУ профилактических мероприятий (международный  День отказа от курения и международный День борьбы со СПИДом, декада профилактики наркомании и СПИДа).

5.Профилактика вредных привычек в системе классных мероприятий учащихся 6-7классов.

6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации)

соц.педагог .

рук. МО кл.рук, кл.руководители 0-4 кл.

 соц. педагог.

рук. МО кл. руководителей. кл.рук.6-7кл.

классные руководители.

Январь

1.Выявление причин неуспеваемости учащихся и поиск путей оказания им помощи.

2.Стили семейного воспитания и их последствия.  

3.Воспитательские занятия по профилактике девиантного поведения.

4.Работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учёте

5.Работа с родительской общественностью, с семьями детей, относящихся к «группе риска».

6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации).

классные руководители.

педагог-психолог.

воспитатели.

соц.педагог.

зам.директора по ВР,

кл. руководители.  

Март

1.Социометрия классных коллективов.

2.Анализ работы с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3.О занятости учащихся, состоящих на учете в ПДН и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время летних каникул.

4.Анализ работы с детьми «группы риска».

5.Анализ работы Комиссии за 2013-2014 учебный год.

6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации).

рук. МО кл. руководителей.

соц.педагог, классные руководители.

соц.педагог.

соц.педагог, кл. руководители

директор ОУ.

«Утверждаю»

                                                                                                                                                     Директор

________________

________________

План работы школьной Комиссии

по оказанию помощи несовершеннолетним,

обучающимся в школе,

совершившим правонарушение и

оказавшимся в трудной жизненной ситуации,

на 2012-2013 учебный год.

Сроки

Основные вопросы заседания

Ответственные

Октябрь

1.Утверждение плана работы и состава  Комиссии.

2.Анализ социальных паспортов классов.

3.Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушения.

4.Ознакомление поступивших материалов  в отношении н/л и их законных представителей, совершивших противоправные деяния. Закрепление шефов-наставников.

5.Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе.

6.Организация каникулярного времени.

7.Работа с учащимися и родителями (по ситуации).

соц.педагог.

соц.педагог.

зам.директора поВР.

соц.педагог,

классные руководители.

рук.МО кл.руководителей.

зам.директора поВР, соц.педагог,

классные руководители.

Декабрь

1.Адаптация учащихся 0, 5, 9 классов.

2.Выявление учащихся, пропускающих уроки и учебные дни без уважительной причины.

3.Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде ЗОЖ среди учащихся.

4.Проведение в ОУ профилактических мероприятий (международный  День отказа от курения и международный День борьбы со СПИДом, декада профилактики наркомании и СПИДа).

5.Профилактика вредных привычек в системе классных мероприятий.

6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации)

педагог-психолог.

зам. директора по ОП., соц.педагог.

зам.директора по ВР.

соц.педагог.

рук.МО кл.руководителей.

Февраль

1.Выявление причин неуспеваемости учащихся и поиск путей оказания им помощи.

2.Причины агрессивности и суицидальности в подростковой среде. Алгоритм работы с данной категорий учащихся.

3.Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.

4.Работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учёте

5.Работа с родительской общественностью, с семьями детей, относящихся к «группе риска».

6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации).

классные руководители.

педагог-психолог.

зам.директора по ВР.

зам.директора по ВР, соц.педагог,

классные руководители.  

Апрель

1.Об организации свободного времени учащихся – сирот в каникулярное время.

2.Анализ работы с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3.О занятости учащихся, состоящих на учете в ПДН и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время летних каникул.

4.Анализ работы с детьми «группы риска».

5.Анализ работы Комиссии за 2012-2013 учебный год.

6.Работа с учащимися и родителями (по ситуации).

соц. педагог.

соц. педагог, классные руководители.

соц. педагог, зам.директора по ВР. 

соц. педагог,кл.руководители.

директор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

РОЛЬ школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-экономический кризис 1990-х годов  в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично ск...

Методическая разработка "Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа с детьми «группы риска»".

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с 1 класса, ...

"Организация работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации"

Описывается категории лиц, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа....