Классный час "Права человека"
классный час (8 класс) на тему

Классный час о гражданских, политических, социальных, экономических и культурных правах человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.rar10.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Права человека»

Вед. 1 Вы уже знаете, что в основе жизни и деятельности человека лежит удовлетворение его потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками. Но каждому из нас необходимы пища и воздух, жилище и тепло, любовь и понимание, уважение и забота….

Вед. 2 Можно сказать, что существует общность потребностей различных людей. Это означает, что каждый нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения человеческой жизни и человеческого достоинства. А для этого в первую очередь должны быть призваны определенные права человека, т.е. его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности.

Вед. 1 Можно говорить о гражданских, политических, социальных, экономических и культурных правах человека.

Вед. 2 Как вы понимаете гражданские права?

Гражданские права могут быть названы исходными, т.е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это прежде всего право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство.

Вед. 1 А что такое политические права?

Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

Вед. 1 А в каком документе они записаны?

Вед. 2 Что вы можете сказать о экономических, социальных и культурных правах?

Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд и другие экономические  права, на образование, на жилище, медицинское обслуживание и другие социальные права.

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.

Вед. 1 Молодцы ребята! Еще хочется сказать, что права человека носят всеобщий характер: т.е. все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Вед. 2 Это значит, что независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения каждый имеет одинаковые права.

Вед. 1 Кто и как обеспечивает ваши права? Об этом нам сейчас расскажет…

Вед. 2 Спасибо! Итак, обязанность государства – гарантировать права конкретного человека.

Вед. 1 Где проходит граница твоих прав? Об этом нам расскажет…

Вед. 1 Следовательно, твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

Вед. 2 Ребята, а вы знаете, что нет прав без обязанностей? Во Всеобщей декларации прав человека особо упомянуты обязанности гражданина перед обществом.

Вед. 1 Можно сказать, что обязанности взаимосвязаны с правами и свободами. Подумай, что было бы, если бы каждый из нас только имел права и не нес никаких обязанностей. Расскажет нам ….

Вед. 2 Ребята, как вы уже заметили, на нашем мероприятии присутствует инспектор ГДН, капитан полиции, Елена Анатольевна Пильгун.

- Елена Анатольевна, Вы можете нам рассказать к каким последствиям привело бы невыполнение этих обязанностей? (выступление)

Вед. 2 Спасибо, Елена Анатольевна!

Вед. 1 Ребята, вы должны не только знать свои права, но и уметь ими пользоваться. Это поможет вам в решении конкретных жизненных ситуаций.

А знаете ли вы, что уже сейчас имеете право: (презентация)

Вед. 2 А сейчас мы вам предлагаем посмотреть ролевую игру «Ссылка в Арктику».

Вед. 1 Спасибо за внимание! На этом наш кл. час подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

презентационное сопровождение к проведённому классному часу...

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...