ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".
занимательные факты (7 класс) на тему

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.

В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в котором было слово design с 18 века. Оно означало замысел, чертёж или узор , а также процесс проектирования и конструирования.

Эпоха проектной культуры началась в период Возрождения, сменив тысячелетнее господство канонической культуры , к которой можно отнести культуру древних цивилизаций Средневековья и культуру стран Востока: Индия,Китай,  Япония.Каноническая культура была ориентирована на устойчивый уклад жизни, который воспроизводился на протяжении веков и даже тысячелетий . Формой воспроизводства традиционной канонической культуры является ритуал.Каноническая культура была анонимной и передавалась в результате непосредственного контакта учителя и ученика.В качестве подражания служили традиции , возникшие в далёком прошломю . Проектная же деятельность яявляется авторской и в ней субъект приобрёл право на"проектирование", которое было прежде Божественной прерогативой. Созидание нового в проектной культуре невозможно без разрушения старых канонов: без этого нет творчества ни в технической, ни в гуманитарной , ни в художественной областях. Дизайн - одно ёмкое понятие , а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской публишь-арт , архитектурный дизайн, промышленный дизайн, web- дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн,  исторический футура-дизайн , прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный и программный дизайн, научный сайнс-дизайн, текстовый дизайн.

Корни дизайна уходят  к началу 19  века - в эпоху массового роста машинного производства и разделения труда. До промышленной революции  в труде дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия.

Шесть принципов работы было у кустаря : социологический, инженерный, оргономический , эстетический ,экономический , экологический.  Индустриальное производство ( конец 18 века - начало 19 века) создало "нечеловеческие , холодные " предметы.  Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры , а дизайнеры отвечали лишь за её эстетический вид. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертёжников, модельщиков, инженеров,  архитекторов, и специалистов по изучению рынка.

Практика показывает , что там где ценится работа дизайнера и выполняются его рекомендации , продукция отличаеися высоким качеством. Наиболее сильной стороной отечественного дизайна была остаётся эстетика , что объясняется двумя принципиальными моментами : особенностями появления дизайна и спецификой развития государства в 20 веке. В отличии от зарубежного дизайна , который возник из потребности промышленности  каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производствеников и конструктивистов. Художники и теоретики направлений дали толчок к его возникновению. На первом этапе развития ( 1917 - 1920г.г.) дизайн сформировался на стыке производства и агитационно- массового искусства.Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Наиболее интенсивно развивается  графический дизайн , что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы , книжной продукции.

Второй этап развития дизайна в России ( 1923 - 1932г.г.) - становление профессиональой модели дизайна. Россия становится одним из важнейших  мировых центров формирования дизайна. Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров производственных факультетов ВХУТЕМАСа.

Третий этап ( 1933-1960г.г.) был достаточно печальным для развития дизайна в России Принцип стандартизации применялся не только к человеку , но и к создаваемой искусственной среде. Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработку бытового оборудования для жилищ, обстановки рабочих клубов , общественных интеьеров и т.д.

Четвёртый этап( конец 80 -х - начало 90-х г.г. )  - развития дизайна обязан появлению преприятий частных форм собственности. В 1992 году Сергеем Серовым создаётся Академия Графики и Дизайна.

Пятый этап начался с началом нового 21 века  и даёт возможность проявить свои творческие способности в любом виде творческой деятельности любому человеку.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов по изобразительному искусству во внеурочной деятельности Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 22 г.о. Чапаевск Самарской области Ченцова Татьяна Терентьевна

Слайд 2

РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6 класса по оформлению школьного коридора для учащихся начальных классов

Слайд 3

РАБОТА ЛИ УЧЕНИКИ КРАСКАМИ ДЛЯ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ РИСУНКА ПАНЕЛЕЙ И УЛИЦ. ЦВЕТА СОСТАВЛЯЛИСЬ

Слайд 4

РАБОТАЛИ МАЛЕНЬКИМИ МАЛЯРНЫМИ КИСТЯМИ И ВАЛИКОМ

Слайд 5

КОНТУР КАЖДОГО РИСУНКА ОБВОДИЛСЯ ГУАШЕВОЙ КРАСКОЙ АКВАРЕЛЬНОЙ КИСТОЧКОЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Создание благоприятного морально - психологического климата - важное условие достижения высокого качества образования"

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным услови...

Выступление к педсовету ТЕМА: «Совершенствование системы работы школы в контексте новой образовательной политики в области образования»

Современное российское общество находится в состоянии цивилизованного кризиса. Это наиболее подходящий период для новаций, так как неустойчивость социальной системы есть условие для изменений....

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ...

Выступление на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Выступление на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ...

Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)

В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...