Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 1 – 4 кл.
классный час на тему

Захарова Марина Николаевна

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (начальная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zanyatiy_1-4_kl._my-pokolenie_budushchego.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа занятий «Мы – поколение будущего!»

1 – 4 кл.

Модуль «Мои взаимоотношения».

Занятие №1. «Дружный класс».

  1.  Разминка (10 мин).

 «Какого цвета настроение?» (5 мин).

Ведущий по цепочке спрашивает у детей какого цвета у них настроение. Начать лучше с себя, например: «Маша, красный».

«Встаньте те, кто…» (5 мин). Ведущий дает инструкцию: Сейчас мы узнаем друг о друге немного больше. Я буду говорить вам: «Встаньте те, кто родился зимой. И те, кто родился зимой встают со своих мест, потом садятся обратно. Внимание! Встаньте те, кто… (родился летом/весной/осенью, любит мороженое, сегодня завтракал, у кого есть в одежде синий/красный/зеленый/желтый цвет, у кого есть брат/сестра, у кого сейчас хорошее настроение).

  1. Работа по теме (30 мин).

«Лесенка» Инструкция: Сейчас мы с вами будем строиться. Но это будет необычное построение. Вам придется строиться молча. Вообще запрещено издавать любые звуки. Жесты и мимика позволительны без ограничений. Первое задание – построиться по росту. Молодцы! А теперь по цвету волос: от темного к светлому. Теперь самое сложное! Постройтесь по дате дня Рождения. Те, кто родился в январе встают справа, а те, кто родился в декабре – слева. Вы должны найти свое место по месяцам февраль, март и далее. Потом вместе с вами проверим. Когда ребята построились, ведущий у каждого спрашивает, какого числа и месяца у него день Рождения. Если ученик встал не на свое место ребятам нужно поменяться.

«Ассоциации» Инструкция: Ребята, сейчас я буду писать на доске слова. Когда вы прочитаете это слово, ваша задача говорить первое, что придет вам в  голову – ассоциация. Режим работы: первое слово пишется на доске, дети читают, дают ответ. После этого пишется следующее слово. Слова для ассоциаций: одноклассник, учитель, класс, школа.

«Коллективный рисунок» Друзья! Сейчас будем работать по рядам. Все, кто сидит на одном ряду, сядьте ближе друг к другу, чтобы вам было удобно. Две парты сдвиньте вместе, чтобы получился один стол. Хорошо!  Каждому ряду я раздам один лист ватмана, карандаши, краски и маркеры. Теперь мы все вместе будем рисовать нашу дружную школу. Но у каждого ряда будет своё задание! Первый ряд будет рисовать  вход в школу: крыльцо, клумбы, площадку рядом со школой, лавочки. Второй ряд рисует наш кабинет, с партами, окнами, цветами, доской. Третий ряд будет рисовать спортивный зал. А я буду рисовать крышу нашей школы.

* После того, как рисунки детей готовы, учитель вешает их на доску один под другим (в самом низу – вход в школу, спортивный зал, кабинет, последним вешает крышу). Ребята, какая красивая и замечательная школа у нас получилась! Мы все молодцы!

**Для работы необходим лист А3 (или два склеенных листа А4), краски, цветные карандаши, маркеры.

Домашнее задание «Рисунок моя мечта»

  1. Дети выполняют рисунки на эту тему.
  2. Можно предложить ребятам в качестве домашнего задания узнать, о чем мечтали их родители, когда были маленькими.

 

 

Занятие №2. «Профилактика асоциального поведения».

  1. Разминка «Раз, два, три» (5 мин).

Инструкция: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем. Нам нужно выучить движения для  нашей игры. Когда я буду говорить «раз!» - все поднимают руки вверх. На счет «два» - все присаживаются на корточки. На счет «три» - дружно говорите «ого!». Давайте выучим. Ведущий говорит и показывает движения одновременно. Молодцы! Теперь я буду вас путать. Говорить могу одно, а делать другое. Ваша задача быть внимательными и не ошибаться! * ведущий должен начать правильно, а потом путать детей – на счет «раз» присесть, на «два» - поднять руки и т.п.

  1. Упражнение «День Непослушания» (20 мин).

Обсуждение правил поведения. Инструкция: Друзья! Представьте, что в школе будет один день непослушания. Ваша задача придумать «неправильные» правила, которые будут мешать учиться. Как можно вести себя в школе на день непослушания? Ученики говорят правила, ведущий записывает их на доске.

Молодцы! Теперь все вместе поапплодируйте (похлопайте) себе!  В момент, когда дети хлопают в ладоши, ведущий негромко говорит: «Сейчас перейдем к следующему заданию» - и быстро замолкает, держит паузу. Дожидается тишины.

Ведущий: Друзья! Кто-нибудь сейчас слышал, что я сказал? Для того, чтобы все слышали учителя в классе должна быть тишина. Теперь, давайте придумаем правила, которые помогут нам учиться. Предлагаю первое правила – это тишина в классе во время урока. Кто согласен, поднимите руки! Теперь ваши предложения, какие правила помогут нам получать «пятёрки»!

Потом совместное обсуждение. Следующая задача выбрать правила, которые помогут учиться и записать их на доске.  * неправильные правила на доске лучше оставить, чтобы детям было проще придумать верные правила, которые важно принять в классе (может подсказать учитель)

  •  Уважение (Не обзываться, не драться в классе)
  • Быть активными (не бояться отвечать и выходить к доске)
  • Разговор по поднятой руке (хочешь ответить или спросить – подними руку, не перебивай другого)
  • Будь внимателен на уроке! (не отвлекайся)
  • Будь вежливым! (говорить друг другу спасибо, пожалуйста, молодец)
  • И т.д.

                        * После написания всех хороших правил, плохие  с доски стираются

  1. Голосование за правила (5 мин). 

Друзья! Мы с вами обсудили и приняли очень важные правила поведения. Предлагаю проголосовать! Прошу всех, кто согласен с нашими правилами подняться руки! Молодцы! Принято единогласно! Ребята, раз вы согласны с правилами, то нам всем нужно их соблюдать. * На следующее занятие учитель вывешивает правила в классе

  1. Упражнение «Передай сообщение» (5 мин). 

Предложить детям показать жестом  то или иное правило: «Сидите тихо», «Не балуйтесь», «Молодец», «Встаньте смирно», «Садитесь» ……

  1. «Кричалка»  «Я очень хороший!» (5 мин).

 Детям предлагается повторить слово за ведущим  сначала шепотом, затем громко и, наконец очень громко.  Дети прошептывают, проговаривают, прокрикивают слово «Я», затем слово «очень», и наконец «хороший».

Домашнее задание.

1. Дети совместно с родителями должны придумать правила поведения дома (например, по поводу уроков, времени на игру и т.п.)

2. Выполненное домашнее задание дети приносят учителю. Учитель вкладывает эти правила в портфолио школьника.

Занятие №3. «Что такое дружба?».

  1. Разминка «Ласковое имя» (5 мин).

 Ведущий предлагает во время занятий (сегодня) называть друг друга ласково. Каждое имя можно сделать ласковым. Дети должны подумать о том, как можно было бы ласково обратиться к каждому из участников. После этого дети должны по очереди ласково поздороваться с соседом, а сосед должен ласково ответить. Например, Саша говорит:  «Здравствуй, Оленька! – Оля отвечает. – Здравствуй, Сашенька!».

  1. Упражнение «Угадай, кто?» (10 мин).

 Один участник выходит из кабинета, в классе загадывают кого-либо. Вернувшийся участник должен угадать, кто это, задав всего 5 закрытых вопросов, на которые можно ответить да/нет. Тот, кого отгадали, становится ведущим. Например, вопрос: «Это мальчик?», «Это девочка?», «У неё длинные волосы?», «Она хорошо учиться?», «Она сидит на ряду у окна?», «Она высокая?». Лучше стимулировать вопросы, касающиеся интересов детей, а не только их внешнего вида. Например, можно спросить любит ли он играть в машинки, любит ли она рисовать. Конечно, при условии, что дети знают ответ на этот вопрос. Следует дать инструкцию, чтобы ведущий задавал вопрос только кому-то одному из одноклассников.

* будет интересно, если в конце дети загадают учителя

  1. Работа по теме (20 мин).

Беседа на тему «Что такое дружба?».

  Ведущий задает вопрос детям, на тему что такое дружба, кто такой настоящий друг, какие есть качества настоящего друга, с кем захочется подружиться и т.д.

«Качества настоящего друга». На доске 20 качеств, каждому нужно выбрать 5 качеств на отдельные бумажки. Потом обсуждают с учителем, получается портрет друга. Лишние качества с доски стираются. Потом дети должны раздать все бумажки, тем, у кого эти качества есть.

* Качества для вынесения на доску:

верный

добрый

надежный

аккуратный

честный

преданный

заботливый

сильный

уважительный

внимательный

понимающий

уверенный

весёлый

умеет прощать

умный

спортивный

любознательный

общие интересы

щедрый

красивый

  1. Придумайте девиз класса (10 мин).

 Детям предлагается придумать девиз своего класса. Например, наш класс самый дружный класс, кто шагает дружно в ряд? Это наш второй отряд и т.п.

** материалы для занятия: маленькие цветные квадратные листочки для записей (post it и пр.)

Домашнее задание.

  1. Написать ласковые имена всех членов своей семьи
  2. Придумать девиз семьи

Занятие №4. «Дружба».

  1. Разминка «Дотроньтесь до…» (5 мин).

  Ведущий произносит фразу: «Дотроньтесь до своего (кончика носа, правой щеки, левой пятки, указательного пальца правой руки). Молодцы! Внимание! Теперь я буду называть признак предмета, а вы все должны дотронуться до предмета, у которого есть этот признак. Начнем! Дотроньтесь до синего, до деревянного, до железного, до белого. (желательно выбирать такие признаки, предметы которых находятся в разных концах класса, чтобы дети могли свободно передвигаться)

  1. Упражнение «Крокодил» (15 мин) (пословицы и поговорки о дружбе).

 Инструкция: Сейчас я попрошу выйти к доске двоих желающих и показать без слов следующую поговорку. Те, кто первым отгадывает выходить на место ведущего и показывает следующую поговорку. Поговорки: а)Не имей сто рублей, а имей сто друзей б)Один старый друг лучше новых двух в) С кем, поведешься, того и наберешься г) Один за всех, и все на одного д) На вкус цвет товарища нет

* после того, как поговорку отгадали, она выносится на доску

  1. Упражнение «Кораблик» (10 мин).

 Друзья! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по морю. Для того, чтобы наше путешествие было безопасным, нам нужно построить хороший корабль. Сейчас мы должны сделать скульптуру корабля. Кто-то из вас будет парусом, кто-то мачтой, кто-то бортом, кто-то кармой корабля. Можно использовать стулья. Какой замечательный корабль у нас получился! На таком отличном корабле мы успешно добрались до красивейшего острова. Чтобы добраться до него, вам нужно сесть в шлюпки. Для этого каждый займите свои места за партой.

Если детей много, их нужно разделить на группы и сделать несколько кораблей.

* перед началом занятия лучше повесить на доску картинку корабля

** материалы для занятия: ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры для каждого ученика, лист бумаги А4 – по одному на парту, вырезки из газет, журналов на тему лето, остров и друзья (которые дети подбирают заранее дома). Лучше дать задание за день до проведения этого занятия.

  1. Коллаж «На острове» (15 мин).

  Мы с вами оказались на замечательном и удивительном острове. На нем столько всего интересного! Сейчас вам с вашим соседом по парте нужно нарисовать этот остров, нарисовать, как вы там отдыхаете с классом. После этого мы сделаем коллаж – ваши заготовки приклеим на лист бумаги.

Домашнее задание.

  1. Сделать коллаж «Наша семья на отдыхе» совместно с родителями

Модуль «Мой выбор».

Занятие №5. «Безопасность».

  1. Разминка «Раз, два, три» (5 мин).

Инструкция: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем. Нам нужно выучить движения для  нашей игры. Когда я буду говорить «раз!» - присесть. На счет «два» - подпрыгнуть. На счет «три» - хлопнуть в ладоши. Давайте выучим. Ведущий говорит и показывает движения одновременно. Молодцы! Теперь я буду вас путать. Говорить могу одно, а делать другое. Ваша задача быть внимательными и не ошибаться!

* ведущий должен начать правильно, а потом путать детей – на счет «раз» - подпрыгнуть, на «два» - присесть т.п.

** упражнение выполняется стоя, желательно, чтобы дети смогли отойти от парт, чтобы не удариться.

  1. Работа по теме (15 мин).

«Мозговой штурм».

 Ведущий задает вопросы детям: Что такое опасность? Какие ситуации опасные были? Что вы делали в такие моменты?

Ведущий задает вопросы детям:

  • Как вести себя в толпе  
  • на улице один поздно вечером
  • если ты потерялся,
  • ждешь лифт, а сзади подходит незнакомый человек
  • зовут  сесть в машину незнакомые люди

«Номера телефонов» Ведущий предлагает написать небольшую проверочную работу. Ребята! Вам понадобится листок и ручка. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете писать молча на своем листочке. Кто не знает ответ – не пишите. Пишем цифру один. Первый вопрос, напишите номер телефона

  • Скорой помощи (03)
  • Полиции (02)
  • Пожарной службы (01)
  • Службы газа (04)
  • Как позвонить с мобильного в МЧС (112)
  • Мобильный телефон мамы – пишем наизусть, никуда не подсматривая
  • Мобильный телефон папы или другого взрослого, который вам может помочь
  • Телефон соседей
  1. «Ролевая сценка – один дома» (15 мин). 

Инструкция: Мне нужно два добровольца! Ребята, многие из вас часто остаются одни дома. Бывают случаи, когда разные люди звонят вам в дверь. Сейчас мы это проиграем. Один из вас будет один дома. Твоя задача (Саша) никого не пускать и говорить, что ты будешь делать в той или иной ситуации.  А ты (Оля ) встаешь справа. Можешь представиться кем угодно, лишь бы тебя могли пустить домой. Ломать дверь нельзя. После разбора одной ситуации, если участника не пустили домой, то на его место выходить следующий желающий.

* стоит проиграть такие ситуации как: а) откройте, полиция! б) я ваша новая соседка пришла за солью в) вы нас заливаете, откройте немедленно!

  1. «Мои качества» (10 мин).

 Ведущий  спрашивает у детей, какие качества, помогут справиться с опасностью. Дети называют.  Потом ведущий зачитывает качества человека, а дети записывают те, какие есть у них. В завершении стоит сказать, что вы все очень смелые и умные, всегда сможете справиться с любой ситуацией.

Домашнее задание.

  1. Все номера телефонов знать наизусть, что сложно – спросить у родителей.

Занятие №6. «ЗОЖ».

  1. Провести с участниками физкульт-минутку. Разминку (5 мин).
  2. Правила о здоровом образе жизни. Ведущий обсуждает с детьми следующие правила (обсуждение сопровождается презентацией, каждое правило закрепляется движением) (10 мин).

  • Старайся двигаться как можно больше. Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки.
  • Для хорошего физического состояния необходимо правильное, глубокое и спокойное дыхание. Старайся чаще проветривать помещение, в котором находишься. Желательно оставлять форточку открытой на всю ночь: свежий воздух нужен не только Вашим легким, но и Вашей коже.
  • Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям.
  • Боремся с усталостью! Сядь поудобнее на стул, откинься назад, закрой глаза и расслабь тело. Посиди так несколько минут. Это поможет восстановить силы. Если Вы вернулись усталыми домой, вернуть силы поможет следующее средство: лягте на коврик на полу или на жесткий диван, закройте глаза и расслабьте мускулы. Постарайся ни о чем не думать и сосредоточь внимание на мышцах тела. Представь, что они получили полный отдых. Через пять — шесть минут можешь встать
  • Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности.
  • Неправильное питание также может привести к переутомлению. Стремясь похудеть, многие подвергают организм хроническому голоданию. А он мстит «утомлением». Такая «диета» недопустима. Организм должен получать все необходимые элементы. Поэтому выбирая диету, посоветуйся с врачом или подходи к этому вопросу разумно. Например, ограничь количество сладкого и мучного в твоем ежедневном рационе. И пейте больше чистой воды (не менее литра в день). Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше — пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки. Не забывайте об овощах и фруктах. Готовьте пищу на растительном масле, уменьшите потребление животного жира.
  • Плохое настроение усиливает усталость. А усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг, чтобы не впадать в такое состояние, старайся чаще слушать любимую веселую музыку — это лучшее лекарство от плохого настроения.
  • Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.
  • Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.
  • И самое главное... Старайся, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотри проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!
  1. Упражнение «Планеты» (15 мин).

 На доске нарисованы две больших окружности, две планеты (Можно использовать домашние заготовки и нарисовать две больших планеты). Ребята! На доске изображены две планеты. На одной из них люди вели здоровый образ жизни, а на другой люди о своем здоровье никак не заботились. Нарисуйте эти планеты. Что будет на здоровой планете, а что будет на другой. Дети прикрепляют рисунки, можно слова, на планеты. В конце ведущий задает вопрос, на какой планете хотели бы жить участники. Ведущий делает вывод, что для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.

  1. Упражнение: «Раньше и сейчас» (10 мин).        

  Раздать детям таблички, которые они заполняют сами, а потом  на доске заполняется общая табличка. – «МЫ» .      

МЫ

РАНЬШЕ

СЕЙЧАС

Не умел…………………..

Умею…………………….

Не любил………………  

Люблю………………………….

Не хотел………………..  

Хочу……………………

Не знал…………………  

Знаю…………………

   

Беседа о том, что человек меняется постоянно, но кто-то в худшую сторону, а кто-то становится лучше, умнее, сильнее. Важно знать, что именно хочешь изменить в себе».

  1. «Ящик пожеланий» (5 мин).

 Ведущий раздает ученикам маленькие цветные листочки. Инструкция: Друзья! За время наших занятий мы узнали много нового, успели ещё больше подружиться друг с другом, придумали девиз нашего класса, узнали как вести здоровый образ жизни.  Сейчас напишите на этих листочках пожелания самому себе, подпишите на обратной стороне и опустите в этот красивый ящик. Этот ящик  мы с вами откроем только в конце учебного года и сможем прочитать свои пожелания. (можно после окончания начальной школы, например)

*материалы для занятия: клей(или магниты, прикрепить рисунки на доску), цветные карандаши, фломастеры для каждого ученика, лист бумаги А4, маленькие цветные квадратные листочки для записей (post it и пр.), ящик с прорезью, обклеенный цветной бумагой (можно красивую вазу, бутылку)

** не забыть про ящик пожеланий! Открыть его в оговоренный срок.

Рекомендации к проведению занятий.

За выполнение домашних заданий рекомендуется ставить ученикам хорошие оценки, поощрять их. За невыполнение – не ставить ничего.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Классный час "Здоровое молодое поколение - будущее России"

Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков....

Научная творческая работа «Здоровое поколение – будущее страны».

На сегодняшний день в нашей стране активно пропагандируется здоровый образ жизни, но организация и кадры, ответственные за это, не подобраны....

Программа занятий «Мы – поколение будущего» 9-11 классы.

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (старшая школа)Модуль «Я – личность»....

Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 5 – 8 кл.

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (средняя школа)Модуль «Я – личность»....

«Здоровье подрастающего поколения – будущее здоровье нации!»

   Бесценным богатством современного общества является здоровое поколение, способное в полной мере воплотить в жизнь все задачи, связанные с развитием нашей огромной страны, продвижен...

ПРОГРАММА воспитания и социализации «Поколение будущего»

Основная цель программы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.Воспитательные задачи:1.Формирование  гуманистиче...