социально-образовательный проект «Правовое просвещение субъектов образования в качестве профилактики предотвращения жестокого обращения с детьми»п
проект на тему

Мирошниченко Елена Анатольевна

1.     Проведение информационно – просветительской работы по ознакомлению школьников с социально-правовыми нормами и правилами поведения

2.     Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами и личным опытом учащихся

3.     Предотвращение фактов жестокого обращения с детьми

4.     Снижение доли учащихся стоящих на различных видах учета

5.     Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ в социально – значимую деятельность

6.     Проведение акции «Синяя ленточка»

7.     Организация и проведение воспитательных мероприятий правовой направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-obrazovatelnyy_proekt.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №61»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Социально-образовательный  проект:

«Правовое просвещение субъектов образования

в качестве профилактики предотвращения

жестокого обращения с детьми»

на примере МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары

                                                                       Выполнила: социальный педагог

                                                                   МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары

                                                                   Мирошниченко Елена Анатольевна

                                                    Чебоксары 2015

                                               

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность проекта        3

2. Анализ внешней  и внутренней среды        8

3. Цели и задачи        8

4. Концептуальные подход, принципы  и направления проекта… … .. ………..9

5. Участники проекта        12

6. Сроки проекта        12

7. Правовые основания к разработке проекта        12

8. Содержание проекта        15

8.1 Распределение функций между участниками проекта:        16

8.2 Механизм  реализации проекта:        17

8.3 План основных мероприятий проекта        17

9. Ожидаемые результаты:        23

10. Риски проекта:        23

11. Результаты, достигнутые в ходе реализация проекта:        23

12.Перспективы реализации проекта…………………………………………...24

13. Выводы и заключения        24

14. Литература        26


                                         1.Аннотация проекта

«Человек, действительно уважающий человеческую личность должен уважать её в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал своё «Я» и отделил себя от окружающего мира».

                                                                                             Д.И. Писарев                                              

Всегда считалось, что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Дети являются самой незащищенной, уязвимой социальной группой в современном мире. Очень часто они оказываются не только жертвами стихийных, природных катастроф, военных действий, но и становятся жертвами насилия и жестокого обращения со стороны близких и родных людей – родителей.

  • нашей стране до настоящего времени насилие над детьми, в том числе домашнее насилие оставалось закрытой темой, не были обозначены масштабы этого явления и его последствия. Насилие приводит к насилию, и порождают такие социальные явления, которые вызывают обеспокоенность за будущее нации: социальное сиротство, детская преступность, криминализация жизни, наркомания, психические заболевания.

 Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

•        Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

•        Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

•        Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

o        открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

o        угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

o        замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

o        преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

o        ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

o        однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

  • течение многих веков физическое наказание детей являлось и, к сожалению, в настоящее время остается средством воспитания подрастающего поколения в семьях. В последнее время в России увеличилось количество детей, находящихся под угрозой насилия и жестокого обращения. Защита детей и подростков от жестокости, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей, решение которой носит межведомственный характер.

В деятельность по пресечению насилия вовлекаются работники органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители и все взрослые, которые, так или иначе, причастны к детям.

Целью работы по устранению последствий насилия является не замена родителей, которые не в состоянии нести ответственность за воспитание своих детей, а оказание помощи семье в восстановлении семейно – родительских отношений.

       Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране способствуют два обстоятельства. Во-первых, родители, использующие в воспитании детей различные формы жестокости, не всегда знают о пагубных последствиях, отражающихся на личности ребенка. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых "не выносить сор из избы"  и        также        закрепленные законодательством        права граждан на

неприкосновенность частной жизни.                

Распространенное мнение о том,        что воспитание детей –  это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим.

       Незащищенность, материальная зависимость, возрастные особенности психики несовершеннолетних, незнание правовых основ несовершеннолетними и взрослыми приводят к тому, что в условиях роста насилия в обществе жертвой жестокого обращения чаще всего становится ребенок. Дети, которые подвергаются жестокому обращению, в какой бы форме оно не проявлялось, будь то физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) или моральное (пренебрежение основными нуждами ребенка), «выпадают» из нормального процесса социализации, в результате чего нарушается их здоровье и благополучие, физическое и психическое развитие, ущемляются права и свобода. Проблема усложняется еще и тем, что значительная часть жертв насилия – выходцы из неблагополучных слоев или "уличные" дети, в судьбах которых мало, кто заинтересован. Иногда дети собственными страданиями и даже жизнями оплачивают родительскую потребность в самоутверждении, стремление взрослых устроить личную жизнь, становятся заложниками пьяных отцов и постоянно раздраженных матерей. Родитель – естественный защитник ребенка. И если родитель обижает ребенка, то государственная власть встает на его защиту.

Школа – это открытая социальная система, в концепцию деятельности которой заложена идея создания воспитательного пространства для развития личностного потенциала, познавательных  способностей, правового сознания всех участников образовательного  процесса путем взаимодействия  школы и внешнего социума и в качестве приоритетных были определены следующие  задачи:

- развитие социально-значимой деятельности учащихся, родителей и педагогов,

- создание и реализация социально-педагогических проектов, направленных на формирование правовой культуры.

Актуальность правового воспитания на современном уровне объясняется особенностями современного развития Российского государства (экономическая и политическая нестабильность, рост негативных процессов – преступность, межнациональные войны и т.д.). Каждый из нас встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания юридических норм. Такие знания особенно необходимы для несовершеннолетних, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они становятся как преступниками, так и жертвами преступлений. Все это требует внимательного подхода к работе по повышению правовой культуры детей и молодежи.

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания проекта «Синяя ленточка».  Мы предполагаем, что реализация нашего проекта позволит:

  • Вовлечь учащихся в социально значимую деятельность;
  • Повысить уровень правовой культуры участников проекта;
  • Сформировать понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершенные правонарушения и преступления

           Итоги проведённых в СОШ №61 диагностик, определившие целевые группы проекта, были обсуждены на «круглом» столе с участием учащихся и педагогов. В ходе обсуждения была сформулирована идея, которая была положена в основу данного проекта, а именно, социализация школьников по средствам участия в социально-значимой деятельности, направленной на формирование правового сознания.

 Инновационность проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности.

Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.

Проект предусматривает обеспечение информационно – правовыми знаниями учащихся СОШ №61 г. Чебоксары и включение их в социально – значимую деятельность, создает условия для формирования правовой культуры обучающихся.

Мы предполагаем, что накопленный опыт будет востребован в других образовательных учреждениях города РФ.

                          2. Анализ внешней и внутренней среды

Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правовой культуры. Мы провели исследование, в ходе которого были выявлены проблемы, которые вызвали у нас особую тревогу:

- количество учащихся СОШ №61, состоящих на различных видах учета, возросло на 15 %;

- уровень сформированности правовой культуры у 82% обучающихся  1-8 классов – «Допустимый», и только у 18%  – «Оптимальный».

 

                                             3. Цели и задачи

Цель:

Создание условий для формирования правовой культуры у учащихся МБОУ «СОШ №61» г.Чебоксары.

Задачи:

1.Проведение информационно – просветительской работы по ознакомлению школьников с социально-правовыми нормами и правилами поведения

2 Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами и личным опытом учащихся

3.Предотвращение фактов жестокого обращения с детьми

4.Снижение доли учащихся стоящих на различных видах учета

5. Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ №61 в социально – значимую деятельность

6. Проведение акции «Синяя ленточка»

       4. Концептуальные подход , принципы  и направления реализации проекта

        Концептуальные подходы данного проекта основываются на деятельностном и личностном подходах:

-        личностный подход означает  признание уникальности каждого ребенка; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-        деятельностный подход предполагает создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов, в том числе в сфере гражданско-правового направления; создание ситуации успеха.

В целях повышения уровня социализации и правовой культуры учащихся, школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями микрорайона, а также с представителями общественности. Перед школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью и социумом к сотрудничеству и партнёрству.

В качестве принципов, определяющих цели, задачи, пути и способы реализации данного проекта выступают следующие:

 Принцип общественной направленности:

Реализация проекта на основе инициативы и свободного волеизъявления детей и взрослых, осуществляющих социально-ценностную деятельность, формирующую  и воспитывающую в учащихся нравственные качества.

  Принцип непрерывности и систематичности:

Работа в течение всего срока подготовки и реализации проекта, обеспечение единства целей, задач и принципов деятельности с содержанием, формами и методами реализации данного проекта.

  Принцип социальности:

Включает в себя ориентацию на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе

Основные направления проекта.


1.Социально-просветительское - создание атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям жестокости по отношению к детям.

2.Социально-информационное - информирование специалистов о правовых, психологических, педагогических аспектах профилактики жестокости и насилия; родителей об ответственности в вопросах воспитания и обучения детей.

3.Социально-правовое – содействие в реализации правовых гарантий детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; формирование социально-правовых знаний и умений у подростков.

4.Социально-педагогическое - оказание информационной и методической поддержки специалистом по вопросам профилактики насилия и жестокости; оказание помощи родителям по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье; определение методов работы по профилактике насилия и жестокости.

5.Социально-психологическое - оказание содействия по созданию благоприятного морально-психологического климата в семье.

6.Социально-медицинское - формирование потребности в здоровом образе жизни.

7.Социально-профилактическое - выявление и оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; формирование навыков ненасильственного поведения; трансляция положительного опыта семейного воспитания, ответственного родительства, семейных ценностей.

                                    5. Участники проекта:

Целевая группа: учащиеся 1- 8 классов СОШ №61

Заинтересованная группа: педагоги, родители, члены детской общественной организации «МАКСИМУМ» 

                               6. Сроки и место реализации проекта

Сроки реализации: проекта 2013 – 2015 годы

Место реализации: МБОУ «СОШ №61» г.Чебоксары

                          7. Правовые основания к разработке проекта

Правовые основания к разработке проекта:

  • Конвенция о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

•        защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

•        обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

•        признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

•        защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

•        защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

•        меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

  • Декларация прав ребенка

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

  • Декларация и План действий «Мир, пригодный для жизни детей»

  • Конституция Российской федерации

  • Уголовный кодекс РФ

Который предусматривает ответственность        за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

  • Семейный кодекс РФ гарантирует:

        право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

•        право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

•        лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

•        немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

•        за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

  • Закон РФ «Об образовании» 

Утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Указ президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 201 годы»

                                     8.   Содержание проекта

         В основе системы профилактики жестокого обращения в отношении детей в семьях лежит комплекс эффективных и всесторонних профилактических мер, ориентированных на семью, который основывается на межведомственном сотрудничестве органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика является приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения и направлена на предупреждение возникновения насилия, выявление и коррекцию проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функции родителей в семье. Одной из форм по профилактике жестокого обращения является информационно-просветительская деятельность: проведение акций, мероприятий и праздников, конференций, круглых столов, семинаров, семейных гостиных, тренингов, социальной рекламы, организация волонтерского движения. Основными формами работы специалистов по профилактике жестокого обращения с детьми в семьях являются патронажи и консультирование. Большое значение имеет вовлечение детей и родителей в участие и проведение социальной рекламы, конкурсов плакатов среди различных категорий несовершеннолетних, участие в семейных творческих конкурсах

Проект включает в себя мероприятия, направленные на правовое просвещение учащихся, путём взаимодействия педагогов, родителей и самих учащихся.Так например, рассматривая акцию « Синяя ленточка» можно отметить следующее; цель данной акции – привлечение внимание родителей, педагогов, жителей города и учащихся к проблеме жестокости. Начало этой традиции положила история одной американской семьи, в которой друг матери убил её четырехлетнего сына и покалечил двухлетнюю дочку. В память об этом событии бабушка мальчика всю свою жизнь посвятила борьбе против насилия над детьми. Она ездила из города в город с синей ленточкой, привязанной к антенне своей машины. 

Почему именно  синяя ленточка? Потому, что она отождествляет следы побоев и синяки на тебе ребенка…

       В рамках акции была проведена информационно-просветительская работа с педагогами, созданы письма для родителей под девизом « Мы - против жестокого обращения с детьми!» а также детям были вручены синие ленточки, как своего рода личное обязательство никогда не совершать актов насилия , не мириться с этим, не молчать, не искать оправдания для тех, кто его проявляет. Это призыв быть неравнодушным, не оставлять без внимания тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, тем самым предупредить жестокое обращение с детьми, рост неблагополучия и социального сиротства.

   8.1 Распределение функций между участниками проекта:

         Организационная структура проекта создаётся за счёт учащихся и педагогов школы и представляет собой следующую модель управления:

Руководитель проекта: социальный педагог

– осуществляет общее руководство проектом

Координатор проекта: старшая вожатая

- осуществляет руководство на этапах реализации проекта,

- организация сетевого взаимодействия внутри проекта и вне его

Рабочая группа: социальные педагоги – 2 чел., психолог – 1 чел., педагоги школы – 4 чел., инициативная группа из числа учащихся, входящих в состав «Совета Лидер» детской общественной организации «Максимум» - 3 человека.

 - разработка проекта;

- планирование;

- организация мероприятий проекта;

- мониторинг хода реализации проекта

Партнёрами в реализации проекта является:

– Педагоги и администрация СОШ №61;

– Детская общественная организация «Максимум».

8.2 Механизм реализации проекта:

1 этап – подготовительный – 2013 год

2 этап – практический (исследовательский) – 2013 – 2014 год

3 этап – обобщающий – 2015 год

4 этап – информационно – просветительский – 2015 год

8.3План основных мероприятий проекта

 I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2013 ГОД

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

Результат

1

Сбор и обработка информации, анкетирование, диагностика обучающихся 1 – 11 классов

Январь-февраль

2013

Координатор проекта

Анализ полученной информации

2

Определение цели и задач проекта

Март 2013

Руководитель проекта

Поставлены цели и задачи проекта

3

Организация рабочей группы, работающей по теме проекта

Март 2013

Руководитель проекта

Создана рабочая  группа

4

Подготовка материалов для проведения занятий по основам правовых знаний, создание материально-технической базы для реализации проекта

Апрель –май

2013

Координатор проекта

Разработаны методические материалы, созданы различные памятки.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – 2013- 2014 ГОДЫ

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

Результат

1

Проведение бесед по Конвенции прав ребенка в подшефных классах

Сентябрь-октябрь

2013

Рабочая группа

Классные руководители отметили хорошую подготовленность и содержательность бесед

2

 Первичное анкетирование по выявлению знаний по праву и уровня правовой культуры у обучающихся 1 - 8 классов

Октябрь, 2013 г.

Координатор проекта

Анализ анкет

3

Организация и проведение конкурса рисунков «Доброта спасет мир», «Мы вместе»

Октябрь - ноябрь 2013, 2014

 Рабочая группа

Конкурс рисунков для учеников 1 – 4 классов.

4

Организация и проведение конкурса плакатов «Мир без насилия», «Я- Гражданин»

Ноябрь 2013, 2014

Рабочая группа

Конкурс плакатов для учеников 5-8 классов

5

Акция «Синяя ленточка»

Ноябрь – декабрь 2013, 2014

Координатор проекта

Акция «Синяя ленточка» для учеников 1-8 классов

6

Просмотр мультфильмов «Мир без насилия», « Азбука доброжелательности» и «Я имею право»

Февраль - март

2014

Рабочая группа

Просмотр мультфильмов с обучающимися

1 – 4 классов

7

Организация и проведение интеллектуально - познавательной игры «Мы знаем свои права, а вы?»

Апрель

2014

Рабочая группа

Игра «Мы знаем свои права, а вы?» для учеников 5-8 классов

8

Проведение теоретических занятий по праву с учащимися

2013–2014г.

Рабочая группа

Проведение 9 занятий ежегодно

9

Проведение практических занятий по праву с учащимися

2013–2014г.

Рабочая группа

Проведение 9 занятий ежегодно

10

Проведение бесед с инспектором ОДН ОУУП и ПДН ОП №5 Куракиной Л.А.

2013–2014г.

Координатор проекта

Проведение 2 бесед ежегодно

11

Освещение хода проекта в школьной газете «Знай наших»

Декабрь 2014

Координатор проекта

Издание газеты

12

Повторное анкетирование по выявлению уровня знаний по праву и уровня правовой культуры среди  обучающихся 1-8 классов

Декабрь

2014 г.

Координатор проекта

Анализ анкет

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2015 ГОД

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

Результат

1

Анализ полученных результатов и обобщение опыта

Март 2015

Руководитель проекта

Подготовка теоретического материала проекта

2

Издание материалов проектной деятельности и памяток «Я имею право»

Апрель – май 2015

Координатор проекта

Наличие раздаточного материала

3

Обобщение опыта работы

Август 2015

Руководитель проекта

Выступление на педагогическом совете

4

Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта, КТД

Сентябрь-

октябрь 2015

Координатор проекта

Творческая презентация проекта для учащихся

IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2015 ГОД

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

Результат

1

Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта

В течение года

Координатор проекта


9. Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня сформированности правовой культуры у большинства обучающихся 1-8 классов до отметки «Оптимальный»
  2. Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ №61 в социально – значимую деятельность
  3. Проведение теоретических и практических занятий по основам правовых знаний с обучающимися (по 9 ежегодно)
  4. Проведение акции «Синяя ленточка»
  5. Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов, игр и других воспитательных мероприятий правовой направленности
  6. Увеличение        количества  семей,   участвующих   в  конкурсах,   пропагандирующих положительный опыт семейного воспитания.
  7. Формирование позитивного имиджа семьи.

                       

10. Риски проекта:

Риски:

- низкий уровень участия обучающихся в реализации мероприятий проекта;

- отсутствие технического обеспечения проекта.

- незаинтересованность  родителей и педагогов

             11. Результаты, достигнутые в ходе реализация проекта:

В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:

организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по реализации основных мероприятий проекта:

  • сформирована рабочая группа, работающая по проекту;
  • проведен сбор информации об уровне сформированности правовой культуры обучающихся;  
  • членами ДОО «МАКСИМУМ» проведены беседы по Конвенции прав ребенка в подшефных классах;
  • проведены теоретические и практические занятия с целевой группой проекта;
  • Проведены 4 беседы с с инспектором ОДН ОУУП и ПДН ОП №5 Куракиной Л.А.
  • учащиеся  принимали активное участие в различных конкурсах правовой направленности.(конкурсы рисунков, плакатов)
  • проведена масштабная акция «Синяя ленточка».

                               

                               12. Перспективы реализации проекта

Опыт, накопленный в рамках реализации данного проекта, может быть распространён на образовательные учреждения города и республики.

                       

  13.  Выводы и заключения

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях с применением насилия и жестокого обращения. Любой из видов насилия над детьми приводит к нарушению семейных отношений, отклонению в воспитании, отрицательному влиянию на развитие личности несовершеннолетних, бродяжничеству, распространению преступности, сиротству при живых родителях.

   Испытывая на себе физическое, психологическое или моральное насилие, дети постепенно замыкаются в себе, испытывают эмоциональное сиротство, а порой и агрессию, накапливают обиды. Вследствие этого может появиться расстройство внимания и памяти, снижение успеваемости в школе и нежелание учиться. Агрессивность и жестокость в воспитании детей формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. Именно поэтому органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,   общество  и  государство  должны   встать  на  защиту прав  детей, подвергающихся насилию.

Работа по предотвращению насилия должна подвергаться регулярному мониторингу и оценке с целью выявления образцов удачной, лучшей практики, а также болевых точек и способов развития. Отсутствие законодательно оформленных стандартов деятельности специалистов различных служб и ведомств провоцирует практики небрежного, неэффективного обращения с информацией, игнорирования тревожных сигналов. Стандартизация предполагает необходимость формулировки ожидаемых результатов по каждой услуге, разработку критериев и механизмов контроля сроков предоставления услуг, пересмотра содержания и процесса оказание каждой услуги так, чтобы вся деятельность максимально была направлена на достижение желаемых результатов и соблюдение прав, гарантированных законодательством. Выполнение этих условий будет препятствовать воспроизводству механизмов насилия как в отдельно взятой семье, так и в культуре общества в целом.  


14. Литература

 1.Административный кодекс РФ

 2.Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. - М.: АПК и ПРО, 2002.– 6 с.

 3. Волкова, Е. Н. «Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления» - СПб.: Питер,  2008.- . 89 с.

4. Декларации прав ребенка Генеральная Ассамблея ООН от 20 ноября 1959 г.

 5.Декларация и План действий «Мир, пригодный для жизни детей». Генеральная Ассамблея ООН 10 мая 2002 года

6. Иванов, Г. И. Права человека: История, теория, современность / Г.И.Иванов. Мн.: НИУП, 2002. - 184 с.

7. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. - М., - 2000, - 188 с.

 8. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ЮНИСЭФ Детский Фонд ООН - 28 с.

 9. Рокицкий, М.Р. О предотвращении жестокого и безответственного отношения к детям // Права ребенка, 2001, №1. С.18

 10. Семейный кодекс РФ. ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми);

 11. Уголовный кодекс РФ

12. Усачев, А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993. - 84 с.

13. Шишковец, Т.А. «Справочник социального педагога» М: Просвещение, 2009.- 169 с.

14. http://www.pravadetey.ru/

 15. http://www.un.org/ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предотвращение жестокого обращения с детьми

Выступление на КДН и ЗП Администрации Зырянского района (мероприятия, проводимые Управлением образования в рамках профилактики жестокого обращения с детьми)...

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

Профилактика социального сиротства и предотвращение жестокого обращения с детьми.

Информация о проведенных мероприятиях по профилактике жестокого обращения с детьми...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...

Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Город Детства»    Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения ...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...