Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов "Как помочь школьнику овладеть своим поведением"
материал на тему

Елена Анатольевна Пушкина

Целью родительского собрания является научить родителей детей-первоклассников и детей-пятиклассников взаимодействию в взаимопониманию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, а также помощи детям по адаптации в новых для них условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkina_e.a._roditelskoe_sobranie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 135

Имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева»

Лучшая методическая разработка мероприятия,

Направленного на профилактику семейного неблагополучия

 Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов

  на тему:

 «Как помочь школьнику овладеть

своим поведением»

Пушкина Елена Анатольевна,

социальный педагог школы высшей

 категории, учитель ОБЖ  БОУ

г. Омска «СОШ № 135

им. А.П.Дмитриева»

Омск – 2016 г.

Цель:  научить родителей детей-первоклассников взаимодействию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, помощи в адаптации  детей к новым для них условиям.

Форма мероприятия:  беседа

Оборудование:  мультимедийная презентация с  видеофрагментами.

Беседа проводится социальным педагогом школы !

Ребенок пошел в школу и от него требуется соблюдение ряда норм, правил, быть организованным и дисциплинированным.

Способность действовать произвольно формируется постепенно, на протяжение всего младшего школьного возраста, и как любая деятельность, произвольное поведение возникает сначала в совместной деятельности со взрослым, и только потом становится собственным способом действия ребенка.

Существуют условия, позволяющие взрослому формировать у ребенка способность самостоятельно управлять своим поведением. Такими условиями являются:

1.наличие у ребенка сильного и длительно действующего мотива поведения;

2.введение ограничительной цели;

3.расчленение сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия;

4. наличие внешних средств, являющихся опорой при овладении поведением. Остановимся подробнее на каждом выделенном условии.

  1. Наличие сильного мотива. 

Ставя перед ребенком определенные цели (лучше учиться, соблюдать правила поведения, вовремя делать уроки и т. д.) необходимо учитывать мотивы, которые для него «реально действующие». Цель должна быть включена в контекст, который наиболее значим для данного ребенка.

Например, «нужно каждый день готовить уроки», чтобы оставаться лучшим учеником в классе, чтобы не исключили из спортивной секции, чтобы дождаться, наконец, когда купят собаку (или велосипед) и т. д.

2. Введение ограничительной цели.

В этом случае непривлекательная деятельность приобретает очень большое значение. Цель перед человеком лучше ставить заранее.

Например, сегодня ты должен прочитать столько-то строк, лист, страницу.

Обязательным условием является заинтересованность взрослого, который одобряет действия ребенка и принимает непосредственное, активное участие в том, чтоб заинтересовать ребенка.

Некоторые дети уже умеют самостоятельно ставить перед собой ограничительные цели. А это умение является основным для развития произвольности.

3. Расчленение сложной формы поведения на небольшие действия.

Общая цель должна быть конкретизирована в частных целях, достижение каждой из которых является более реальным и доступным.

Например, чтобы купили велосипед, нужно закончить четверть на отлично/хорошо – подтянуть математику – больше заниматься дома самостоятельно... время. Необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок. По мере овладения новой формой поведения намечаемое время выполнения постепенно увеличивается. И обязательно постоянный, ежедневный контроль над выполнением намеченной цели.

4. Наличие внешних средств организации поведения.

Внешние средства являются важным условием овладения поведением у младших школьников. Такие средства помогают ребенку контролировать свои действия.

Внешние средства имеют большое значение при овладение работой без отвлечения.

внешними средствами являются секундомер, песочные часы, наглядно показывающие течение времени и помогающие человеку регулировать темп своей деятельности.

Как уже отмечалось, важнейшим условием развития произвольного поведения является участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл.

В заключении родителям дается консультацию, куда  и к кому они могут обращаться в случае необходимости. Даются контактные данные администрации школы, социального педагога и психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса "Какие они, подростки?"

Разработка родительского собрания для родителей 8-ми классников "Какие они, подростки?"...

Материал к родительскому собранию.Рекомендации родителям: как помочь ребёнку при подготовке домашнего задания

Нужен ли взрослый?     Да, потому что без его присутствия детям еще трудно организовать свою работу. Им требуется несколько лет, чтоб: научиться самостоятельно работать и управлять...

Родительское собрание для родителей обучающихся 5-11 классов "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Именно родители – главные КОНСТРУКТОРЫ и  СТРОИТЕЛИ  детской личности. Мы все знаем выражение «Дети – это зеркало семьи&raqu...

Родительское собрание в 5 классе. "Проблемы с русским языком у школьников - может помочь нейропсихология"

Лекция для родителей содержит конкретные советы, как помочь тем ученикам, которые пишут, как курица лапой, имеют грязные тетради, не делают домашние задания....

Методическая разработка тематического родительского собрания для родителей учащихся 7-8 классов, направленного на профилактику негативного рискованного поведения подростков «ДОРОГА К ЖИЗНИ»

Подростковый период развития ребенка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. Именно в это время происходит формирование собственного образа «Я». Без...

Методическая разработка выступления на родительском собрании для родителей обучающихся 1 курса на тему "Адаптация студентов 1 курса"

В методической разработке представлена информация об особенностях адаптации студентов к учебному процессу в колледже, к специфике обучения в учреждениях среднего профессионального образования, даны ре...

Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса

Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса...