Программа по социализации школьников "Ступени совершенства"
рабочая программа на тему

Антоненкова Ирина

Основаня цель программы: духовно-нравственное воспитание на основе семейных ценностей и традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_sotsializatsii_shkolnikov.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 ПРОГРАММА

 ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ  1-4 КЛАССОВ

             

«СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»

  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ,  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников , Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов  

 Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  Программа воспитательной работы «Ступени совершенства»,  поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 

         Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

       

             Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

•    умение выслушивать его до конца;

    •    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

•    открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

 

                                    Содержание программы

1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

 

2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

 

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 

4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • различение хороших и плохих поступков;
  •  знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  •    почтительное отношение к родителям;
  •   уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  •    бережное, гуманное отношение ко всему живому;       знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  •  интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  •  интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания:

 

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  •  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  •  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

 

3.            Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

 

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

 

 

 

 

План реализации программы

направления

1 класс

«Познай себя»

2 класс

«Научись дружить»

3 класс

«Коллективная жизнь»

4 класс

«В единстве – сила»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям  человека

  • праздник «Первый раз в первый класс!»
  • Час общения . «Мы школьниками стали» (правила  поведения для учащихся»
  • Просмотр и обсуждение презентации «Мои права и обязанности», в рамках проведения  единого дня профилактики «Дня прав человека»
  • Исторические хроники «Поклонимся великим тем годам!»

Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе

  • Интерактивная беседа «Мы славим труд»
  • Игра – викторина «Мои любимые уроки»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье

  • Час нравственности «Что значит быть счастливым?»
  • Игровая программа «Путешествие в страну дружбы, в рамках проведения Единого дня профилактики»Дня толерантности».
  • Конкурс газет ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»
  • Праздничный концерт к 23 февраля
  • «Здравия желаю!»
  • Праздничный огонек «Мама, мамочка, мамуля!»
  • Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

 ( экологическое воспитание»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 

1.      Праздник«Первый раз – в первый класс»

2.      Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

3.      Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

4.      «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

5.      Классный час

«Всемирный день прав ребёнка»

6.Классный час «Я - ученик»

7.      Выставка – беседа

 «О тех, кто мир нам подарил»

 

1.      Классный час «Человек среди людей»

2.      Классный час «Я человек и гражданин»

3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

4. Классный час «История Российского флага»

5. Беседа  

 «Защитники Отечества»

6.      Классный час

«Царство Закон, царство Беззаконие»  

7.      Час поэзии

 «Мне посчастливилось родиться на Руси»

8.  Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

 

1.      Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

2.      Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»

3.      Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»

4.      Час рассуждений

«Что означает моё имя»

5.      Час разговора

  «Я чувствую себя счастливым, когда…»

6.      Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

7.      Беседа

 «Мудрые заповеди предков»  

8.      Конкурс-викторина

«О солдатах и генералах»

 

1.  Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

2.  Классный час

«Я и общество»

3.   «Встречают по одежке, провожают по уму»  

4.  «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

5.  Классный час  

«Кто я? Какие мы?»

6.  Классный час

 «Что такое мир»

7.  Классный час

«Россия – Родина моя»

8.      Вахта памяти «Звучит памятный набат»

9.      Классный час «След войны в моей семье»

Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние. Большое значение для социализации ребенка имеет общество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная им "территория" все больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением и т. д. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляется объективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинает искать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Воспитание – это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности и тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, вожатыми, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка: среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка. Однако следует помнить, что воспитание занимает вполне определенное место среди других социальных факторов и не может их ни заменить, ни исключить. Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласно стандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация есть процессы становления личности.

Реализация программы "Академия успеха" Программа "Академия успеха" рассчитана на учащихся 5-х классов. Цель программы – поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитания и социализации обучающихся: в области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – "становиться лучше"; принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; в области формирования социальной культуры: формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; в области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

 Основные идеи программы воспитания и социализации "Академия успеха":

Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя. Идея успешности школы как социального института. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами поселка, района и области. В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

 Этапы реализации программы:

 Подготовительный этап (май – август). 

Изучение и знакомство с документацией по реализации ФГОС основного общего образования. Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Создание системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Практический этап (сентябрь – май). 

Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям программы. Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися основной школы по всем направлениям программы. Отбор методов и приемов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие. Проведение внеурочных мероприятий по всем направлениям программы, способствующих формированию у обучающихся общенациональных ценностей как жизненного идеала.

 Заключительный этап (июнь – август). 

Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности. Составление портфолио достижений в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Классификация результатов деятельности учащихся в рамках программы Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

 Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов, как и реализации программы патриотического воспитания в школе, особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма и методы: экскурсии, выставки, встречи, круглые столы, познавательные беседы, тренинги, предметные факультативы, тематические недели, олимпиады, тематические вечера, праздники, брейн-ринги, конкурсные и игровые программы, мастерские общения, агитбригады, самореклама, самопрезентация, защита проекта, турниры, анкетирование, тестирование, наблюдение. Первый уровень результатов может быть достигнут с помощью относительно простых форм деятельности, второй уровень – более сложных, третий уровень – с помощью самых сложных. В выборе методов и форм работы мы ориентировались на продуктивное использование потенциала сложившейся системы воспитательной работы в школе, направленной на формирование потребности личности в высоконравственном поведении и воспитание социально активного, широко образованного гражданина.

Направления воспитания и социализации обучающихся 

Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.

Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.

  1. "Я – гражданин России" (духовно-нравственное, социальное направление).

 Данное направление включает в себя: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Виды деятельности:

 изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения; организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости; изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество; развитие патриотических чувств учащихся через организацию внеклассных мероприятий; организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны; создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет; посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции; демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма; поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся; формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма.

Формы работы: 

тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда; конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям); участие в конкурсах и концертах, митингах, посвященных правовой и патриотической тематике; походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме; мероприятия по программе декады истории и права (проект "Дни права в ОУ"); акция "Россия – Родина моя", посвященная Дню защитника Отечества; благотворительные акции "Чтобы старость была в радость" (День пожилых людей), "Спасибо вам, учителя" (поздравления ветеранов педагогического труда), "Игрушки и книжки – детям приюта", "Весенняя неделя Добра"; встречи с ветеранами ВОВ (хор ветеранов "Память" районного дома культуры, чествование ветеранов, подготовка сувениров, подарков и открыток); интерактивные игры; встречи с заслуженными людьми поселка (учителя, врачи, работники сельского хозяйства); экскурсии на предприятиях поселка (проект "На крыльях мечты"); конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: "Моя Россия", "Моя малая Родина, мой край и мой поселок", "Адрес детства – мое Большеречье", "Навстречу юбилею Победы", "Мир без войны", "Война в истории моей семьи", "И помнит мир спасенный", "К победе шли четыре года", "Мир глазами детей", "Мир дому твоему", "Моя семья в истории поселка", "Моя мама", "Мои дедушка и бабушка", "Права человека глазами школьников" и др.

Мероприятия для учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...

Дополнительная образовательная программа «Через игру - к совершенству»

Программа « Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей» по виду является модифицированной.Направленность социально-педагогическая.Новизной данной программы является не только педагогиче...

программа по спортивной секции Совершенствую себя (волейбол)

программа спортивной секции "СОВЕРШЕНСТВУЮ СЕБЯ" (волейбол) расчитана на 4 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Совершенству нет предела»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Совершенству нет предела»По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классическ...

Рабочая программа курса по выбору "Совершенствуй свой английский", 10 класс

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь учащиеся, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство»

Программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство» относится к художественной направленности, она направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» 8 классы

Программа по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» разработана в соответствии с          Федеральным государственным образовате...