Классный час "Привычка сохранять здоровье"
классный час (5 класс) на тему

Разработка материала для классного часа по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privychka_sohranyat_zdorove.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5-ом классе по теме:

                                           «Привычка сохранять здоровье».

Цель : формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи.

  1. Познакомить обучающихся с понятием отдыха, раскрыть возможности отдыха как смены видов деятельности.
  2. Обучить участников группы способам организации самостоятельной деятельности, проведения досуга.
  3. Акцентировать внимание обучающихся на пользе их любимых занятий при организации правильного отдыха и сохранения здоровья.

План занятия.

  1.  Что такое отдых?
  2. Увлечение- лучший отдых.
  3. Полезная привычка- сохранять здоровье.
  4. Подведение итогов.

Материалы.

  1. Картинки с изображением активного и пассивного отдыха.
  2. Раздаточный материал – «Цветик – семицветик».
  3. Клей, ручка.
  4. Мяч.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке  здоровья с названием «Привычка сохранять здоровье».

Приветствие:

  1. Встали дружно
  2. Повернулись и друг другу улыбнулись
  3. Настроенье каково?
  4. ВО!
  5. Все такого мнения?
  6. Все без исключения?

Что такое отдых?

Ведущий: «Наверняка в какой-то ситуации (например в походе или на уроке физкультуры) вы испытывали усталость и вам хотелось отдохнуть.

Человек обязательно должен отдыхать, так устроен наш организм. Но неправильно считать, что отдыхом может стать неподвижное состояние.

Снять усталость и дать человеку ощущение отдыха можно и с помощью смены деятельности. Причем наиболее оптимальным будет переключение с пассивного вида деятельности (например: приготовление уроков)-  на активный (гимнастика) или наоборот.

Чтобы правильно организовать свой день и при этом не переутомить свой организм, необходимо учитывать правило чередования разных видов деятельности».

1.Упражнение « Противоположные виды деятельности». Подобрать разные виды занятий так, чтобы они представляли собой противоположные виды деятельности - активную и пассивную- и позволяли переключиться.

Я начинаю, а вы продолжаете:

Сон- бодрствование

Прыгать- сидеть

Читать - ходить

Учить уроки- играть с приятелем

Досуг-  Отдых

Идти- стоять

Лечь – встать

Стоять – бежать

Сидеть за компьютером- делать дома уборку

2. Упражнение «Подбор картинок».

«Давайте попробуем правильно чередовать разные виды деятельности, чтобы они были противоположными друг другу- активными и пасивными- и позволяли переключиться , помогая организовать отдых»

(Проводится работа по расстановке картинок в различных комбинациях (проведение такой работы можно представить или как выполнение задания отдельными обучающимися, или как демонстрацию ведущим в ходе его объяснения).

Ведущий: Давайте проверим ребят, правильно ли они справились с заданием.

Вывод. «Смена деятельности не только позволяет отдохнуть нашему организму, но и дает нам ощущение хорошего самочуствия и настроения. Ведь почуствовать, что такое отдых и расслабление, можно только после того, как испытал напряжение».

3.Упражнение «Напряжение- расслабление». Каждый обучающийся встает за спинку стула, и опираясь на неё, напрягаем мышцы предплечий (в положении отжима). Ведущий считает до пятидесяти. Затем принять исходное положение стоя.

Вытянуть руки вдоль туловища, сжать кулаки и напрячь руки. Считаем до 10. Расслабляем.

Ведущий: « Какие ощущения испытали обучающиеся. Подвести к выводу. Чередование деятельности дает человеку ощущение удовольствия и заряжает хорошим настроением. Умение отвлечься, сменить деятельность очень важно для хорошего самочувствия, сохранения здоровья»

.

Увлечение- лучший отдых.

Ведущий: «Теперь мы с вами знаем, что отдых будет полезным при его правильной организации. Тогда и скука отступает, и появляется интерес к другим делам. Именно любимые занятия способны лучше всего помочь человеку отдохнуть, переключиться, получить удовольствие.  Люди, у которых есть такие занятия, могут легко организовать свой день, сохраняя при этом здоровье. А какие любимые занятия есть у вас?»

4.Упражнение с мячом : «Мне нравится….».  Обучающиеся встают в круг. Ведущий кидает мяч произвольно выбранному игроку . Тот должен поймать мяч и ответить «Мне нравится… (играть в футбол, плести из бисера и т.д.)

Вывод. У вас ребята есть очень много интересных увлечений. Вот отдыхом может быть занятие спортом или другим любимым делом (рисование, вышивание, игры в шахматы, шашки). Занимаясь любимым делом - человек отдыхает.

Полезная привычка – сохранять здоровье.

Ведущий: «Каждый из вас рассказал о своих любимых занятиях. Многие согласятся со мной, что когда занятие доставляет удовольствие и приносит радость, им хочется заниматься часто. Оно входит в привычку. Вы уже говорили о привычках человека и о значении полезных привычек.

Давайте вспомним, почему некоторые привычки называются полезными?»

Выводы обучающихся.

Вывод. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. И теперь к перечню полезных привычек мы можем добавить  привычку продумывать свой отдых и досуг.

5.Упражнение «Цветик – семицветик». Разбить обучающихся на три подгруппы. Раздать  лепестки, личико и солнышко, символизирующее здоровье и хорошее самочувствие. Необходимо на каждом лепестке написать полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье ( например поливать цветы, делать зарядку, делать уроки вовремя, чистить зубы, читать книги, заниматься спортом, планировать свое время и отдых)затем, из лепестков и сердцевины составляется свой цветик – семицветик.

Вывод. Полезные привычки могут стать тогда полезными, когда они будут выполняться каждую неделю изо дня в день.

Каждый лепесток получившегося цветка , как в сказке, поможет исполнить заветные желания, а конечном итоге они будут способствовать формированию самой нужной и необходимой человеку привычки- сохранять свое здоровье.

6.Упражнение  «Это я, это я, это все мои друзья».

Вопросы для обучающихся:

  1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  4. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  5. Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  6. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  7. Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  8. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  9. Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  10. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Вывод. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровье помогает достигать цели. Здоровый человек радуется жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно. Привычка - сохранять здоровье – это залог нормальной жизни человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

Рефлексия.

Спасибо! До свидания!

Литература:

1. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно- методическое пособие/ В.Ю. Климович.- М.: Центр «Планетариум», 2004.- 76 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классное родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"

В данном материале предоставлено родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребенка". Так как эта тема стала еще актуальней в наше время....

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»

Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....

классный час «Ответственен за себя или Как сохранить здоровье"

     Здоровье бывает: ·        Физическое·        Психологическое (психическое, душевное)·...

2017 г. Классный час "Как сохранить здоровье"

Цель классного часа: выявить опасные места для человека, воспитывать ответственность за свою жизнь;учить предвидеть опасность, предвидеть ее, при необходимости, действовать решительно, четко....

Открытый классный час в 3 классе на тему: "Как сохранить здоровье"

   Цель: прививать навыки здорового образа жизни.     Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;2) формировать правильное представление о зд...

Классный час: Как сохраняли здоровье в древней Руси

Нестандартный классный час в форме беседы и игры на тему здоровьесбережения с краеведческим направлением. Желательно провести в Масленичную неделю, так как в сценарий включены народные  конкурсы...