Организация в МБОУ СОШ № 180работы по профилактике экстремизма, предупреждению межнациональных конфликтов в подростковой и молодежной среде
методическая разработка на тему

Малыхина Маргарита Николаевна

анализ и организация работы в ОУ по профилактике экстремизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ekstremizma_v_shkole.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация

в МБОУ СОШ № 180работы по профилактике экстремизма, предупреждению межнациональных  конфликтов в подростковой и молодежной среде

В своей деятельности по организации работы по профилактике экстремизма, предупреждению межнациональных  конфликтов в подростковой и молодежной среде МБОУ СОШ № 180 руководствуется  ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

 Опираясь на методические рекомендации, изложенные в письме Министерства Образования Науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.04.2014г.  № 1752-03/25в МБОУ СОШ № 180 работа ведетсяпо следующим направлениям:

I.Работа с педагогическим составом:

1)проведение совещаний при директоре, совещаний учителей, классных руководителей: изучаются, обсуждаются методические материалы, нормативные документы  по данному вопросу, планируются мероприятия на учебный год. У зам.директора по ВР формируется папка с методическими материалами. Формируется план по профилактике экстремизма (в дополнение к плану по воспитательной работе).

2)проведение совещаний при заместителе директора по УВР:  проводится обсуждение тем в содержании учебных предметов (обществознание, история, ОБЖ и  др.) по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного, толерантного поведения обучающихся. Учителя предметники разрабатывают учебные программы по предметам с учетом изучения и освещения этих тем на уроках.

II.Работа с обучающимися школы:

1)Ознакомление обучающихся 1-х классов с правилами внутреннего распорядка обучающихся.Повторное доведение до обучающихся 2-11 классов правил внутреннего распорядка.

2) Беседы с обучающимися 1-11 классов по темам:  «Взаимопонимание  и уважение друг друга»,«Нация и межнациональные отношения », «Поведение  в каникулярное время»,«Безопасный интернет»,«Ответственность за преступления и правонарушения несовершеннолетних» (Совместно с инспектором ПДН Смирновой Н.А.)

3)Классные часы для обучающихся 1-11 классов по темам: «Добро и зло», «Культура толерантности», «Я и мы»,  и т.п.

4) Внеклассные, общешкольные мероприятия :Фестиваль «Дружба народов» (1-4 классы), интерактивная игра  «Мы - Россияне» (3-8классы), конкурс рисунков «Мы с тобой лучшие друзья»(3-5классы).

Каждое мероприятие направлено на создание атмосферы дружбы, взаимопомощи, взаимопонимания и уважительного отношения к окружающим, создания крепкого коллектива.

5)Уроки  ОБЖ в 5-11классах:  «Безопасное поведение на улице,в школе, дома», «Обеспечение личной безопасности», «Экстремизм и терроризм. Основные понятия. Виды террористических актов», «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности», «Обеспечение личной безопасности в транспорте».

6) Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности.

7) Лекции инспектора ПДН Смирновой Н.А. «Об ответственности за экстремизм и терроризм» 7-11 классы.

8)Преподавателем-организатором ОБЖ оформлен стенд по антитеррористической и анти экстремистской направленности "Мир без насилия".

9) В школьной библиотеке проводятся  выставки книг: "Береги здоровье смолоду", "Экология и проблемы ХХI века", "Мы – за здоровый образ жизни", "Правила дорожного движения", «Доброта спасёт мир», «Наша сила – в единстве».

10)В рамках Дня правовой помощи детям были проведены встречи адвоката Литвиновой В.Н. с учащимися 8-11 классов, во время встречи  обучающиесяполучили информацию по различным правовым вопросам.

11) Администрацией школы, социальным педагогом проводятся индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, с выявление причин и зачинщиков конфликтов.

III. Мероприятия с родителями:

1)Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации  (консультации проводит администрация школы, социальный педагог, даются рекомендации обратиться в различные службы города за помощью: в органы социальной защиты, опеки и попечительства, психологические центры и т.д.).

2) Рассмотрение на родительских собраниях классов различных  вопросов: "Воспитание толерантности в семье", "Формирование толерантного поведения ", «Проблемы подросткового возраста»,  с привлечением специалистов (адвокат, инспектор ПДН).

3)В рамках Дня правовой помощи детям  родители имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы, получить бесплатное юридическое консультирование по телефону «Горячей линии».

IV. Взаимодействие с органами внутренних дел:

В начале учебного года проводитсямониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся школы в ходе которого:

1) Корректируется  социальный паспорт школы;

2) Изучается  национальный  состав классов и школы:  из 344   обучающихся 1-11 классов - 47 человек:узбеки, киргизы, езиды, армяне, таджики, азербайджанцы,что составляет 13 % от общего числа обучающихся в школе.

3)Выявляются проблемные  дети, склонные к непосещению занятий, уклоняющиеся от учебы, допускающие  прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

В начале учебного года составляется совместный план мероприятий с отделом полиции № 3 «Заельцовский», в котором прописываются  такие мероприятия, как: проведение лекций, бесед, направленных на противодействие экстремизму для обучающихся 7-11 классов. Смирнова Н.А. инспектор ПДН в ходе бесед разъясняет обучающимся социальную опасность экстремизма, уголовную и административную ответственность, наступающую за совершение правонарушений экстремистской направленности.

Родителям и педагогам оказывается консультативная помощь по конкретным вопросам, отнесенным к сфере профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Совместно со следователем отдела полиции №3 регулярно проводитсяработа с обучающимися 8-11 классов по профилактике преступлений и правонарушений: проведение бесед, лекций.

Также каждое полугодие в МБОУ СОШ № 180 представителями ФСКН России по НСО для обучающихся 8-11 классов проводятся лекции, беседы.

Особое внимание уделяется несовершеннолетним, состоящим на внутришкольном  учете и учете в органах внутренних дел.

В школе 3 учащихся состоящих на учете в ПДН: Сотников Сергей, 1998 г.р., Кирьянко Андрей 2000г.р., Прибытков Владимир 200 г.р., причина постановки данных обучающихся на учет в ПДН: АОЖ (пропуски уроков в школе, неудовлетворительная успеваемость). С данными обучающимися и их семьями  проводится регулярная, систематическая работа: посещение на дому, ежедневный контроль за посещением школы, привлечение к участию в различных общешкольных, классных мероприятиях.  Сотников Сергей в прошлом учебном году был в составе обучающихся на Посту № 1, Прибытков Владимир является победителем Всероссийских соревнований по тхэквондо, Кирьянко Андрей участвует в классных и общешкольных мероприятиях: посещение библиотеки К. Маркса, участие в субботниках, трудовых делах класса.

Навнутришкольном учете состоит 10 обучающихся, решением Совета по профилактике правонарушений данные учащиеся были поставлены на ВШУ  за систематическое нарушение внутреннего распорядка в школе (невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, разговоры на уроках и т.д.), нарушение дисциплины в школе (грубость, сквернословие), нарушение Устава образовательного учреждения.На всех обучающихся ведется карта индивидуального профилактического сопровождения, характеристики, акты обследований, планы индивидуальной профилактической работы, ходатайства на КДН и т.д.  С каждым обучающимся и его семьей проводится профилактическая работа согласно индивидуального плана.Из 10 обучающихся во внеурочное время заняты 7 обучающихся, это посещение спортивных секций, подготовительных курсов, бассейна, студия прикладного творчества «Улыбка» на базе школы, секция велоспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"

Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...

Методические рекомендации по организации деятельности по воспитанию патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде.

Задачей  в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:§  формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов бо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

​МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУВ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ(разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)...

«ПРОФИЛАКТИКА КМИЗ (компьютерной, мобильной и игровой зависимостей)» ПРОЕКТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Актуальность проблемы раннего предупреждения компьютерной, мобильной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму лично...

«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»

laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...

Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"

Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...

План работы по реализации комплексной Программы «Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде»

Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.Тенденци...