Проект: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей».
проект на тему

Подрастающее поколение России является самой незащищённой категорией  населения,  оказавшейся в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Наблюдаются факты дезорганизации подрастающего поколения, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, - тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений. 

Особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей  отрицательных жизненных установок.

Последствием экстремизма является ксенофобия.  Ее проявления порождают насилие, конфликты, терроризм, разрушает межличностные отношения, развивают  неприязнь к людям другой национальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekstremizm_novyy_na_fleshku.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №  25»

Абакан

Руководитель проекта: Богинская Нина Федоровна, директор

                                                                      телефон  28-79-00

Авторы проекта:  Казанцева Светлана Ивановна, Павлушкина Наталья Александровна -  социальные педагоги

Кравец Оксана Евгеньевна, психолог

Схема управления проектом

        

        

        

Обоснование актуальности проекта:

 Стремительное проведение социально-экономических реформ вызвало тенденцию изменения социальной структуры общества. В результате чего значительная часть населения  оказалась лишенной не только качественного, но и духовного развития, что  привело к  обострению межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений, к  увеличению  количества  конфликтов.  

Подрастающее поколение России является самой незащищённой категорией  населения,  оказавшейся в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Наблюдаются факты дезорганизации подрастающего поколения, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, - тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений.  

Особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей  отрицательных жизненных установок.

Последствием экстремизма является ксенофобия.  Ее проявления порождают насилие, конфликты, терроризм, разрушает межличностные отношения, развивают  неприязнь к людям другой национальности.

         События на Украине обострили ситуацию в стране и мире.   Изменилось отношение к России.  Появилась социальная  напряжённость. Мнения людей, в отношении сложившейся ситуации, разделились. Всё это негативно сказываются на неокрепшей психике школьников.

Данные проблемы позволяют выявить ряд противоречий в обществе:

Что имеем:        Что хотим:

- изменения социальной                               - стабильность;

   структуры общества;

- обострение межнациональных,                   - укрепление межнациональных

   межэтнических и                                          межэтнических и

   межрелигиозных отношений;                        межрелигиозных отношений;

-неприязнь к людям других                        -  дружба, понимание,

 национальностей;                                              толерантность, милосердие;                

                                                                                       

                                                                   

- молодежные неформальные                   - положительные жизненные

  объединения экстремистской                              установки;      

  направленности;                                

                                                           

- экстремистские проявления                  - подрастающее поколение

                                                      владеющее знаниями по вопросам

                                                 национального, религиозного

                                               экстремизма и ксенофобии

 - разрушение традиционных                - гордость за свою многонациональную

ценностей русской национальной                 Родину и уважение к традициям

культуры, национальных культур         других народов.

других народов.

Эффективным способом разрешения  перечисленных противоречий является реализация школьных   профилактических  программ:

  • Программа профилактики правонарушений «Легче предупредить, чем исправить»;
  • Программа волонтерского движения по формированию антинационального, антирелигиозного  мировоззрения у школьников:  «Ты, Я, Он, Она – вместе дружная страна».

 В нашей  школе обучаются дети разных национальностей: хакасы 200 человек,  башкиры 3 человека, русские 1270, украинцы 27 человек,  татары 13 человек, азербайджанцы 20 человек, таджики 10 человек, немцы 15 человек, латыши 5 человек, белорусы 30 человек, мордва 10 человек, армяне 3 человек  и другие – 20 человек.         Проявлений случаев экстремизма в школе не зафиксировано, так как ведется систематическая, целенаправленная профилактическая работа субъектов профилактики школы, города и Республики, с участием родительской общественности, общественных формирований,  которая направлена на создание  условий для формирования у школьников единства нравственных  ценностей; - на воспитание традиционных российских культурных ценностей; - на профилактику межнационального, межрелигиозного, межличностного экстремизма и ксенофобии и обучение учащихся навыкам бесконфликтного общения, - противостояние социально-опасному поведению.

      Проект: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей», направлен на укрепление в   школе: толерантной среды, -снижение  уровня  конфликтных ситуаций  среди обучающихся,  -  уважение  традиций,  обычаев разных народов,  -  сплочение ученического коллектива.

Целевые группы:

обучающиеся,   педагогический коллектив, семья, субъекты профилактики, общественные формирования.

Цель: Создание  условий для формирования единства нравственных  ценностей у школьников, по профилактике национального религиозного экстремизма и ксенофобии.

Задачи:

  1. Выявлять  проблемное поле ребенка и его семьи на ранних стадиях.
  2. Знакомить с традициями и обычаями титульной нации и национальных диаспор, проживающих в Республике Хакасия.
  3. Создавать  условия для обучения и воспитания школьников в многонациональной школе, стране.
  4. Развивать   чувства патриотизма.
  5. «Вооружать»  обучающихся знаниями по  вопросам национального, религиозного экстремизма и ксенофобии.
  6. Содействовать укреплению межнациональных культурных связей.
  7. Организовать работу  мини-центра межнациональной культуры.

Внутренние средства:

  1. Учебные предметы и воспитательная система школы.
  2. Сотрудничество с общественными организациями города.
  3. Школьные СМИ: газета: «Школьная пора», сайт школы, хореографический коллектив: «Фантазия», вокальная студия: «Элегия», детское  волонтерское  движение: «Равный равному», - военно - патриотический клуб:  «Родина».
  4. Музейная педагогика, в рамках школьного музея.   

 Внешние средства:  

  1. Абаканское городское казачье общество
  2. Лига хакасских женщин "АЛТЫНАЙ"
  3. Местная религиозная организация «Еврейская община города Абакана»
  4. Местная общественная организация «Полония»

Принципы профилактической работы:

  1. Комплексность - согласованное взаимодействие,
  2.  Дифференцированность.
  3. Многоаспектность (социальный, психологический, образовательный).
  4. Последовательность (этапность).
  5. Аксиологичность – формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, законопослушности.

    6. Гуманность

Ведущими аспектами профилактической деятельности являются:

Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор образа жизни.

Психологический аспект, направленный на формирование устойчивых личностных установок, - умение сделать правильный выбор в трудной жизненной ситуации.

Образовательный аспект, формирующий систему знаний о социальных, этнических,  правовых, морально-этических нормах.

Содержание работы по выполнению мероприятий с учащимися, педагогами, родителями.

  1. Аналитико – диагностическая  деятельность.
  2. Организационно-подготовительные мероприятия.
  3. Информационно – методическое обеспечение.
  4. Профилактика экстремистских проявлений у несовершеннолетних.
  5. Обеспечение социально - педагогической поддержки семьи.
  6. Привлечение всех субъектов профилактики.
  7. Организационно-просветительская работа с педагогическим коллективом.
  8. Вовлечение общественности в профилактику «Экстремизма»…

Правовые границы профилактической работы предусматривают: действия, не нарушающие установленную в законе компетенцию органов или лиц, осуществляющих профилактические меры, не нарушающие права несовершеннолетних.

Сроки действия проекта: 3  года   (2015 – 2017)

Нормативные документы, регулирующие профилактическую работу:

  1. Конституция Российской Федерации 
  2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
  3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года No 112 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  4. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 211 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму».
  5. УК РФ глава «Преступление против общественной безопасности»

Материально-техническое обеспечение проекта:

  1. Литература по профилактике национального, религиозного экстремизма и ксенофобии.
  2. Произведения народного творчества.
  3. Наглядный  материал  (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. Изобразительный  материал для продуктивной деятельности,
  5. Выставки книг, рисунков, поделок,
  6. Открытые мероприятия (оформление групповой комнаты, актового зала).
  7. Мультимедийные средства.
  8. Интернет – ресурс.

Финансовое обеспечение:

Проект реализуется за счет средств школы и спонсорских вложений.  

 

Кадровое обеспечение проекта:

  1. Школа:  директор, заместитель по  воспитательной работе, вожатая, классные руководители, социальные педагоги, психолог, врач, учителя-предметники, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.
  2. Правоохранительные органы: ОДН, КДН.
  3. Общественные организации.

Этапы   реализации проекта:

  1. Организационно подготовительный этап (2015): выявить представления обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «экстремизм»;  что знают об истории, традициях и обычаях своего народа, а также представителей других национальностей; определить направления дальнейшей работы над проектом.
  2. Программно-реализованный (2016): спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у обучающихся  гражданские качества личности, любви и уважения к своему народу и представителей других национальностей.
  3. Контрольно-коррекционный (2016 -17): провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.

Механизм реализации программы.

  1. Управление и контроль за ходом реализации проекта  осуществляется Советом учреждения.
  2. Ведущими субъектами в механизме реализации  проекта являются Кабинет воспитания, Кабинет профилактики и психолого-педагогическая служба школы.
  3. Основные направления и положения  проекта ежегодно уточняются.
  4. Для реализации проекта по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей мероприятий.

Ожидаемые результаты:

Увеличение числа детей, ориентированных на толерантные   межнациональные, межэтнические и межрелигиозные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних "Соблазнов много, жизнь одна"

Программа профилактики правонаршений и престплений несовершеннолетних "Соблазнов много, жизнь одна" разработана для предотвращения аддиктивного повеления подростков, для предотвращения совершения обуч...

Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69 по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками...

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важнейших направлений в работе социального педагога школы....