Положение о Школьной службе примирения
материал на тему

Захарова Галина Юрьевна

Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Утверждено: 
Директор МКОУ СОШ

ЗАТО Первомайский Кировской области
__________________ **********
«__»__________________2013 г.

                                                                            

Положение о Школьной службе примирения


1. Общие положения

1.1. Школьная служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2. Школьная служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения. 

2. Цели и задачи Школьной службы примирения

2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

 2.2. Задачами деятельности Школьной службы примирения являются:

 2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов. 

3. Принципы деятельности Школьной службы примирения

 3.1. Деятельность Школьной службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий Школьной службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Школьной служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 

4. Порядок формирования Школьной службы примирения

4.1. В состав Школьной службы примирения входят школьники-медиаторы 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ, с согласия их родителей на членство медиаторов в Школьной службе примирения; а также социальный педагог, педагог-психолог, наиболее опытные педагогические работники школы в количестве 2 человек, которые назначаются приказом директора школы.

4.2. Руководителем Школьной службы примирения является заместитель директора по воспитательной работе, назначенный приказом директора.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым Школьной службой примирения самостоятельно. 

5. Порядок работы Школьной службы примирения

5.1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся и их родителей, администрации школы, членов службы примирения.

5.2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

 5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Школьной службы примирения.

 5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

 5.7. Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.9. При необходимости, Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.10. Школьная служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств договора Школьная служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

 5.11. При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности Школьной службы примирения

 6.1. Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляются помещения для сборов и проведения примирительных программ (кабинет педагога-психолога и кабинет социального педагога), а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают Школьной службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

 6.3. Школьная служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует Школьной службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

 6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Школьной службы примирения или органов школьного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Положение о Школьной Службе Примирения

Положение о Школьной Службе Примирения...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Положение о создании школьной службы примирения.

Положение можно использовать как образец для создания положения для другого ОО....

Положение о школьной службе примирения

Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельност...

Положение о школьной службе примирения (медиации)

Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...