Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
опыты и эксперименты на тему

Витютнева Ольга Егоровна

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoringovye_issledovaniya_uchashchihsya_5_klassa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.

Диагностика педагогов

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации пятиклассника  к средней школе».

Постарайтесь быть объективными в оценке учебных умений пятиклассников.

1.Кто из учащихся- пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

2. Соответствует ли оценка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?

4. Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете?   (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие занятия.)

6. Когда родители могут обратиться за помощью в виде консультации (сроки, время)?

Диагностика родителей

  1. Какого мнения вы о школе   и педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребенок?
  2. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
  3. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?
  4. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
  5. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
  6. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  7. Чем бы вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  8. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
  9. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
  10. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
  11. Как ведет себя ваш ребенок дома?
  12. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
  13. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
  14. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

Диагностика учащихся

Дорогой ученик!

Учителя школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе. Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или неправильных ответов нет. Твое мнение для нас очень важно.

  1. В нашей школе мне больше всего нравится:
  • Учиться, уроки
  • Учительница
  • Наш класс, столовая, спортзал
  • Что еще, допиши.
  1. Я больше всего люблю уроки…
  2. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?
  3. Моя учительница часто говорит, что я…
  4. Мои родители говорят о школе:
  • Часто
  • Редко
  • Никогда
  1. Мои родители говорят о  моей учебе в школе, что я…

Диагностика взаимоотношений  родителей и учащихся

Методика «Незаконченные предложения»

Предложения для учащихся:

Школа для меня – это..

Класс, в котором я учусь – это…

Учителя для меня- это люди, которые..

Уроки для меня- это..

Предметы, которые мне нравятся, это..

Предметы, которые мне  не нравятся, это..

Предложения для родителей:

Школа, в которой учится мой ребенок, это..

Класс, в котором учится мой ребенок, это..

Одноклассники моего ребенка-это….

Выполнение домашних заданий для моего ребенка- это..

Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это…

Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…

Изучение традиций и обычаев, нравственных ценностей семей учащихся

          Для учащихся:

         Я радуюсь, когда..

Я огорчаюсь, когда..

Я плачу, когда..

Я злюсь, когда..

Мне нравится, когда..

Мне не нравится, когда..

Я верю, когда..

Если у меня хорошие новости, то я…

Если у меня плохие новости, то я..

Для родителей:

Я радуюсь, когда мой ребенок..

Я огорчаюсь, когда мой ребенок..

Я плачу, когда мой ребенок…

Я злюсь, когда ребенок..

Мне нравится , когда мой ребенок..

Мне не нравится , когда мой ребенок…

Я не верю, когда мой ребенок..

Я верю, когда говорят, что мой ребенок..

Если у моего ребенка хорошие новости…

Если у моего ребенка плохие новости..

Если у моего ребенка что-то не получается, то..

Карта семьи

  1. Ф.И.О. родителей
  2. Тип семьи (полная, неполная, «материнская», многодетная, опекуны, альтернативная и т.д.).
  3. Возраст родителей

      5. Образование (высшее у обоих, высшее у одного, среднее у обоих, среднее   у одного, родители не имеют среднего образования) и социальное положение родителей

      6. Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный) Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

 - семья ведет здоровый образ жизни;

 - один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

 - у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

 - частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

 - повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

7. Характер эмоциональных отношений в семье:

  - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

   - отношения ровные, но без эмоциональной близости;

- эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

 - эмоционально-холодные, отчужденные отношения;

 - напряженно-конфликтные отношения.

    8.  Степень   выраженности   асоциальных,   стяжательских   взглядов, убеждений в семье:

- семья   характеризуется   разумным   сочетанием   духовных    и материальных потребностей;

 - духовные потребности недооцениваются

 - для семьи характерна духовная, идейная индифферентность

  - преобладают стяжательские настроения

   - в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

  1. Состав семьи (совместно проживающие)
  2. Жилищные условия (нормальные – благоустроенная квартира, собственный дом; неблагоустроенная квартира, другое). Из чего складывается доход семьи (приусадебный участок, подсобное хозяйство, занятие ремёслами, заработная плата, ЧП и т.д.)
  3. Увлечения родителей
  4. Конкретная помощь родителей школе, проблемные семьи

     

Индивидуальная карта ученика 5 класса

Параметры характеристики

Требования к уч-ся с высоким уровнем адаптации

Реальный уровень адаптации

  1. Произвольность психических процессов

Умение самостоятельно организовывать выполнение домашнего задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче(наблюдение)

  1. Развитие мышления

Владение приемами понятийного мышления. Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии(психодиагностика)

Систематизация и перенос учебных знаний и умений с одного явления, учебного предмета на другой(педагогичес

кое наблюдение)

  1. Развитие речи

Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи(наблюдение, психодиагностика)

  1. Развитие тонкой моторики

Понятность, аккуратность письма

  1. Умственная работоспособность и темп учебной деятель-

ности

Способность работать в одном темпе со всем классом

  1. Мотивационная сфера

Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. Ориентация на самостоятельное получение знаний. Понимание смысла «учение для себя»

  1. Особенности поведения

Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм

  1. Особенности общения со сверстника-

ми

Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Принятие коллективом класса(социометрия)

  1. Особенности общения с педагогами

Способность самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом

  1. Эмоцио-

нальное состояние

Адекватность пережи-

ваний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоциональная устойчивость

  1. Отноше-

ние к себе

Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка(псходиаг

ностика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Мониторинговые исследование здоровьесберегающих технологий по формированию здоровья учащихся»

МАОУ лицей№1 ведется постоянный поиск методов оздоровления учащихся в связи с этим был проведен входной мониторинг в различных  направлениях с целью определения групп здоровья; факторов, вл...

Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.

1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6  классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...

Анкетирование "Социализация школьника" в рамках мониторингового исследования уч-ся 5 - 11 классов.

Уважаемые коллеги!     Представляю вам результаты мониторингового исследования «Социализация школьника» средней и старшей школы. В мониторинге приняло участие 267 учащихся.Вашему в...

Мониторинговые исследования учащихся 5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе.

Мониторинговые исследования учащихся  5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе....

Мониторинговые исследования уровня обученности учащихся объединения «Истоки»

Мониторинг в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе представляет собой систему сбора,обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы,обеспечивающей непрерывное отслежива...

Блокнот мониторинговых исследований воспитательного процесса классного руководителя 10-11 классов

В Блокноте классного руководителя собраны диагностики и мониторинги для анализа воспитательного процесса в классном коллективе...

Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе

В статье рассматривается вопрос взаимодействия с учителями – предметниками, работающими в классе. Основное внимание уделяется способам эффективного сотрудничества с учителями различных дисциплин...