Анкетирование "Социализация школьника" в рамках мониторингового исследования уч-ся 5 - 11 классов.
презентация к уроку (11 класс) на тему

Серегина Анна Сергеевна

Уважаемые коллеги!

     Представляю вам результаты мониторингового исследования «Социализация школьника» средней и старшей школы. В мониторинге приняло участие 267 учащихся.

Вашему вниманию представляю две диаграммы по средней школе (5 – 9 класс) и старшей школы (10 – 11 класс). В диаграммах показана динамика по каждому критерию.  А чтобы увидеть положительную динамику, она лучше просматривается в таблице. Таблица разделена на два столбца, в каждом столбце указан класс. Уч-ся средней и старшей школы предложена анкета с пятью вариантами ответов. Ответы под пунктом «А» , всегда обозначают положительный ответ. Давайте рассмотрим каждый вопрос и увидим динамику.

 

5 – 9 класс

10 – 11 класс

1

Нравится ли тебе школа, в которой ты учишься?

 

 

 

а) да, безусловно;

74%

81%

Как мы видим уровень социализации учащегося повышается, т.к. уровень самосознания растет.

2

Любишь ли ты оставаться в школе после уроков?

 

 

 

а) да, мне в школе интересно;

18%

29%

 

3

Чувствуешь ли ты себя в школе защищенным?

 

 

 

 а) да, безусловно;

31%

42%

 

4

С кем ты проводишь выходные дни?   

 

 

 

 а) с родителями;

52%

45%

 

д) обычно сам придумываю себе занятие

16%

25%

Как мы видим старшеклассники более самостоятельные в распределении своего времени и обязанностей.

5

Легко ли ты общаешься на улице с незнакомыми людьми?

 

 

 

в) больше нет, чем да;

15%

37%

 

6

Чем ты занимаешься после уроков?

 

 

 

а) делаю уроки;

60%

27%

 

в) у меня есть любимые занятия, кружки, секции;

22%

41%

 

д) общаюсь с родителями, рассказываю о прошедшем дне,  помогаю им по дому

3%

20%

 

7

Чувствуешь ли ты себя дома защищенным?

 

 

 

а) да, безусловно;  

84%

92%

 

8

Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к учителю?

 

 

 

а) да, в школе есть учителя, которым я доверяю;

46%

48%

 

9

Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к родителям?

 

 

 

а) да, безусловно;

64%

73%

 

Вывод: проведя мониторинговое исследование, можно сказать, что социализация у  учащихся проходят в положительной динамике. Ведь школа, семья, духовные связи семьи   формируют  благоприятную среду для социализации школьника. Учителя чтобы педагогизировать эту среду, способствуют созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности. Необходимо сотрудничество — взаимодействие во имя интересов учащегося, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsial_5_-_11_2.pptx106.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анкетирование « Социализация школьника» в рамках мониторингового исследования 5 – 11 классов. Дата анкетирования: сентябрь - октябрь 2013 год Количество участников анкетирования: 267 чел. Возраст обследуемых учащихся: 10 – 17 лет Анкетирование провела и обработала педагог-психолог Серегина А.С..

Слайд 4

№ Вопрос 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1 Нравится ли тебе школа, в которой ты учишься? а) да, безусловно; 74% 81% б) больше да, чем нет; - 10% в) больше нет, чем да; 6% - г) категорически, нет 2% - д ) затрудняюсь ответить 18% 9% 2 Любишь ли ты оставаться в школе после уроков? а) да, мне в школе интересно; 18% 29% б) больше да, чем нет; 11% - в) больше нет, чем да; 36% 38% г) категорически, нет 25% 33% д ) затрудняюсь ответить 10% - 3 Чувствуешь ли ты себя в школе защищенным? а) да, безусловно; 31% 42% б) больше да, чем нет; 29% 43% в) больше нет, чем да; 17% - г) категорически, нет 6% - д ) затрудняюсь ответить 17% 15%

Слайд 5

4 С кем ты проводишь выходные дни? 5 – 9 класс 10 – 11 класс а) с родителями; 52% 45% б) родителям некогда общаться со мной в выходные дни; 2% - в) с друзьями по школе, классу, по улице, двору 26% 25% г) хожу в кружки, секции; 4% 5% д ) обычно сам придумываю себе занятие 16% 25% 5 Легко ли ты общаешься на улице с незнакомыми людьми? а) да, легко общаюсь со всеми подряд; 13% 15% б) больше да, чем нет; 20% 36% в) больше нет, чем да; 15% 37% г) нет, я никогда не общаюсь с незнакомыми людьми 48% 7% д ) затрудняюсь ответить 4% 5% 6 Чем ты занимаешься после уроков? а) делаю уроки; 60% 27% б) слоняюсь без дела по дому; 5% 7% в) у меня есть любимые занятия, кружки, секции; 22% 41% г) в основном гуляю с друзьями; 10% 5% д ) общаюсь с родителями, рассказываю о прошедшем дне, помогаю им по дому 3% 20%

Слайд 6

7 Чувствуешь ли ты себя дома защищенным? 5 – 9 класс 10 – 11 класс а) да, безусловно; 84% 92% б) больше да, чем нет; 9% 6% в) больше нет, чем да; 3% - г) категорически, нет 2% - д ) затрудняюсь ответить 2% 2% 8 Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к учителю? а) да, в школе есть учителя, которым я доверяю; 46% 48% б) скорее да, чем нет; 23% 20% в) скорее нет, чем да; 12% 7% г) нет, в школе нет учителей, которым я доверяю; 2% - д ) буду решать свои проблемы сам 17% 25% 9 Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к родителям? а) да, безусловно; 64% 73% б) скорее да, чем нет; 19% 12% в) скорее нет, чем да; 5% - г) ни в коем случае, они не помогут, а будут ругать и «пилить»; 2% 5% д ) буду решать свои проблемы сам 10% 10%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...

Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений

Название: Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 108». Предмет исследования:...

Статья "Роль мониторинговых исследований в обучении русскому языку".

Данная статья была представлена для сборника "Августовские педчтения 2010 год"...

Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.

1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6  классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....

Мониторинговые исследования учащихся 5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе.

Мониторинговые исследования учащихся  5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе....

Блокнот мониторинговых исследований воспитательного процесса классного руководителя 10-11 классов

В Блокноте классного руководителя собраны диагностики и мониторинги для анализа воспитательного процесса в классном коллективе...