Восток- дело тонкое или каникулы в летнем лагере
статья (6 класс) на тему

Эпова Светлана

Данная статья посвящена процессу реализации летней программы детского лагеря с дневным пребыванием детей "Дети капитана Гранта". Программа освещает в форме игры вопросы коммуникации, дает возможность узнать о странах и городах Дальнего Востока- Китая, Японии, Кореи. Заочно побывав там дети получают (за короткий и насыщенный промежуток времени) новую интересную информацию, знакомятся с обычаями и традициями этих стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эпова С.А.

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО г. Хабаровска ДДТ «Маленький принц

                                         «Восток – дело тонкое!»

                                         или каникулы в лагере

Итак, новое лето 2018 и новое путешествие! На этот раз путешествие по соседним странам Дальнего Востока – Китай, Япония, Корея.

       Отправились в путешествие мы 1 июня в замечательный праздничный день – день защиты детей! Совместно с детским фондом и цветочным магазином «Анюта» около Дворца «Маленький принц»  была организована площадка для детских рисунков на асфальте, получился большой и добрый праздник с концертной программой и подарками для участников и победителей! Старт дан, отправная точка на карте пришла в движение, а если быть точной четыре точки. Весь отряд ребят был разделён на четыре равноценные группы, каждая из которых выбрала себе судно, дали ему название, придумали свой девиз, герб, выбрали капитана и под общей программой «Дети капитана Гранта» отправились в плаванье…

Летние каникулы – это прекрасное время для полноценного отдыха детей, восстановления и укрепления здоровья (духовного, умственного, физического), а также возможность познать что-либо новое, открыть себя, удовлетворить интересы в личностно-значимых сферах деятельности. На сегодняшний день в детской и подростковой среде обозначились следующие актуальные проблемы:

  • Чрезмерное увлечение детей гаджетами, компьютерными играми не способствует развитию интереса к познанию мировых культурных ценностей и решению основной задачи развития ребенка данного возраста - формирование осмысленного образа мира, поиска места и роли человека в природе и культуре;
  • Недостаточно развиты у детей коммуникативные умения, культура поведения,  умения и навыки самоорганизации. Они просто не умеют общаться!

Эти проблемы необходимо решать, организуя интересную, соответствующую их возрасту познавательную, творческую, коммуникативную деятельность.

В связи с этим и родилась в нашем коллективе программа, предназначенная для детского отдыха и развития коммуникабельности «дети капитана Гранта». Данная программа дает возможность участникам почувствовать себя в роли первооткрывателей, искателей приключений и исследователей, которые путешествуя по миру, пусть даже заочно, откроют его для себя и сформируют целостное представление о многообразии культур и наций, населяющих нашу планету.

         Известно, что человечество многообразно. Множество национальностей, народностей населяют планету Земля. У людей разный цвет кожи, различный образ жизни, своя, сформированная веками, культура. Познавать культуру, традиции, особенности быта других национальностей - это очень интересно, а главное важно. Только через культуру человек овладевает всем накопленным социальным опытом и становится полноправным членом общества.

Программа, средствами образовательного туризма, а именно заочного путешествия по другим странам, знакомит ребенка с общечеловеческими и национальными ценностями в различных областях художественной культуры, формирует способность эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран, развивает   умение понимать и оценивать творения мастеров разных эпох.  

Знакомясь с чужими культурами, ребенок будет лучше понимать свою собственную. Человеческий мозг так устроен, что именно несходства, различия в чём-либо бросаются в первую очередь в глаза и дольше сохраняются в памяти. Сравнивая культуры, особенности человеческого менталитета, обычаи, отличные от нашего, отечественного, мы учимся уважать и ценить культурное наследие, всё то, что по крупинкам наши предки копили и передавали из поколение в поколение, мы пробуждаем интерес к культуре своей страны, что очень важно для развития ребенка и формирования его русской идентичности.  

Знакомство и рождение настоящей дружбы у ребят проходили нелегко, но насыщенность программы, интересный творческий материал, очень частая смена деятельности дали свои результаты, они погрузились в атмосферу путешествий, находок и открытий, настоящих флибустьерских тайн! И теперь, уже нельзя было сказать, что это просто образовательное путешествие. Каждый день был как прорыв в неизвестное, новые открытия, новые интересные знания, новый опыт знакомств. Процесс общения и смены событий, информация о странах и континентах так поглотил ребят, что к середине смены наше путешествие захватило всех с головой, подружило ребят, а ритм каждого дня становился всё ярче и стремительнее.

Разве это не чудо, узнать где изобретена бумага и сделать её своими руками!? Бумага очень долго сохла, зато какие удивительные открытки получились из неё. Даже мальчишки с удовольствием делали куклы и наряды разных стран из бумаги, маски, бумажного змея! А с каким трепетом и уважением они примеряли китайский, корейский и японский костюмы! Учили движения танцев и театральные жесты!  Познакомились с мастером японской техники схватки на мечах. Узнали об истории и легендах ниндзя, о возникновении и различных сферах применения веера. Какой восторг  произвёл день, который был посвящен аниме! А сколько они знают сами, с удовольствием делятся информацией,  с интересом ищут ответы на вопросы, самое главное задают их, делают интересные сообщения, заинтересовывают друг друга заниматься познавательной деятельностью и самообразованием.

Всё это возможно в каждом образовательном учреждении при наличии увлеченных своей работой педагогов-организаторов, педагогов –предметников. Если работающие на летней смене педагоги сами интересные и увлекающиеся люди, то успех обеспечен.

Все возникающие вопросы и недопонимания решаются легко, если вы с детьми на одной волне, они доверяют вам, верят вам и чувствуют, что их не обманывают и не развлекают, а находятся здесь и сейчас, отвечают на их вопросы, не отмахиваются, а решают их проблемы, поверьте, ребята по- настоящему пойдут за вами, откроют свой творческий потенциал, будут бороться, открывать новые грани, верить в дружбу! А самое главное интерес, который мы, педагоги, в них поселили даёт свои результаты!

Сегодня, когда первая смена позади, мы можем с гордостью заявить, что программа «Дети капитана Гранта» (составитель педагог-организатор Беспалова О.А.) победила в городском конкурсе по развитию инновационных форм организации каникулярного отдыха 2018 года и успешно реализуется во второй смене, где ребята и педагоги отправились в путешествие по Дальнему Востоку. Нам предстоит знакомство с коренными народами, обычаями и культурой. В своём плавание мы будем  любоваться красотой природы нашего региона. Ребята узнают много интересной и познавательной информации о своей малой Родине. С гордостью и любовью мы посвящаем наше путешествие 80 летию Хабаровского края!

В завершении: я назвала статью «Восток – дело тонкое!» это правда, другая культура, имеющая древние корни и менталитет, дают возможность  сравнивания, открытия нового, познание в первую очередь самих себя. А другая сторона медали это педагогическая работа, дело тонкое, господа!

      С уважением, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДТ «Маленький принц» С.А.Эпова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Восток-дело тонкое"

Презентация к семинару 11 класс по теме: " Типичные виды хозяйственной деятельности в Юго-Западной Азии....

Викторина "Восток-дело тонкое"

Викторина может быть использована на недели географии, как дополнительный материал...

Викторина "Восток-дело тонкое"

Учебный материал для внеклассного мероприятия...

Восток - дело тонкое. Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по древним Китаю и Индии.

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе после изучения темы Древняя Индия и Древний Китай (учебник Вигасина А.А.)...

Интерактивная игра по истории Древнего мира в 5-х классах "Восток - дело тонкое"

(во время игры на экране идет презентация  «Восток – дело тонкое»Цель : обобщение и повторение знаний, полученных на уроках истории; углубление интереса к предмету, развитие   воображения.Пр...

Интерактивная игра по истории Древнего мира в 5-х классах "Восток - дело тонкое"

(во время игры на экране идет презентация  «Восток – дело тонкое»Цель : обобщение и повторение знаний, полученных на уроках истории; углубление интереса к предмету, развитие   воображения.Пр...

Внеклассное мероприятие "Восток-дело тонкое" для 5 классов

Конспект внеклассного мероприятия "Восток -дело тонкое".Мероприятие получилось увлекательным. Учащиеся 5 класса были очень активными ,подготовили стихи о Древней Индии и Древнем Китае. Каждая команда ...