Формы представления результатов диагностики девиантного поведения подростков
презентация к уроку по теме

Шарафетдинова Ландыш Ринатовна

Данный материал представляет собой презентацию где отражается информация по теме "Формы представления результатов диагностики девиантного поведения подростков".

представлены такие формы, как

•Карта обследования жилищных условий трудного подростка

•Психолого-педагогическая характеристика девиантного подростка

•Социально-психологическая карта

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы представления результатов диагностики девиантного поведения подростков ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Формы представления результатов на основе составления следующих документов

Слайд 3

Комплексная характеристика ребенка Комплексная характеристика ребенка составляется на основе результатов социально-педагогического и психолого-педагогического исследования личности ребенка, изучения материалов, имеющихся в учреждении, бесед со специалистами, родителями или лицами, их заменяющими.

Слайд 4

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ Жилищно-бытовые условия :  отдельный дом,  квартира,  наличие детской комнаты,  двора, где учащийся может быть без присмотра взрослых Физическое развитие учащегося :  полностью здоров,  часто болеет,  хронически болен (чем?) ___________________________________________ Культурно-бытовые условия домашней жизни учащегося :  наличие специального уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам;  книг,  спортивного инвентаря,  музыкальных инструментов;  бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома _______________________________________;  собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает. Культурно – гигиенические условия дома и двора :  наличие детской площадки,  специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития учащегося.

Слайд 5

Обычное проведение времени учащегося дома :  самостоятельное,  под контролем взрослых,  при участии в его делах,  при участии его в делах взрослых,  бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время,  контролирует и свое время,  и занятия младших членов семьи Часто ли ребенок (подросток) конфликтует с членами семьи , с кем?:  родителями (мать, отец),  бабушкой, дедушкой,  старшими/  младшими братьями, сестрами Характеристика отношений в семье :  семья ведет здоровый образ жизни,  один из родителей склонен к выпивкам, скандалам,  у родителей эпизодические запои, семейные скандалы,  частые запои, дебоши,  аморальное поведение родителей,  алкоголизм Убеждения в семье :  семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей,  духовные потребности недооцениваются,  преобладают стяжательские настроения Характер эмоциональных отношений в семье :  атмосфера дружбы,  отношения ровные, но без эмоциональной близости,  эпизодически возникающие конфликты,  отчуждения,  холодность,  напряженно-конфликтные отношения АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 6

Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома ( да,  изредка,  никогда), двора ( да,  нет) Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче ( постоянно,  изредка,  никогда,  только по просьбе родителей;  приусадебного участка нет) Отношение семьи к учебным делам учащегося : постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за оценок. АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 7

1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О._______________________________________Дата рождения ___________________________ Домашний адрес ____________________________________________, телефон __________________ 2. Состояние здоровья и развития учащегося. 2.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты) ___________________________________________________ 2.3 Патологические влечения: – курение (не курит, эпизодически, систематически); – употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически); – употребление ПАВ (не употребляет,  пробовал один раз, систематически). СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 8

3. Социально-психологическая атмосфера семьи: 3.1 Сведения о родителях : 3.3.1 Тип семьи (нужное подчеркнуть): – благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная); – неблагополучная, в том числе: а) педагогически; б ) нравственно; в ) конфликтная. 3.3.4 Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)? 3.3.5 Организация режима труда и отдыха. Какие обязанности ребенок выполняет в семье? СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 9

4. Особенности учебной деятельности: 4 .1 Успеваемость учащегося __________________________________ 4.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное. 4.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие. 4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников. 5. Положение в классном коллективе, отношение к нему: 5.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный. 5.5 Отношение к общественному мнению: – активно-положительное – пассивно-положительное – безразличное – негативное. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 10

6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду: 6.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом . 7. Направленность интересов: 7.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной 8. Психологические особенности личности : 8.1 Развитие познавательных процессов 8.2 Сформированность волевых качеств 8.3 Самооценка учащегося 9. Особенности поведения: 9.1 Положительные поступки учащегося 9.2 Отрицательные поступки 9.3 Отношение к своим проступкам 9.5 Правонарушения учащегося 9.6. Состоит на учете СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 11

1. Состояние здоровья и развитие учащегося (заполняется совместно со школьным врачом): 1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты). 1.2. Признаки повышенной нервозности 1.3. Патологические влечения 1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ______ 2. Психологическая атмосфера семьи 2.1. Данные о родителях 2.2. Другие члены семьи . 2.3. Тип семьи 2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком 2.5. Организация режима труда и отдыха Психолого-педагогическая характеристика девиантного подростка

Слайд 12

3. Особенности учебной деятельности 3.1. Успеваемость учащегося. 3.2. Отношение к учению 3.3. Интеллектуальные возможности учащегося 3.4. Мотивы учения 4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу: 4.1. Позиция учащегося в коллективе 4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния . 4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками 4.4. Манера и стиль общения с окружающими 4.5. Отношение к общественному мнению Психолого-педагогическая характеристика девиантного подростка

Слайд 13

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду 5.1. Отношение к общественным поручения 5.2. Выполнение общественных поручений 5.3. Отношение к трудовым делам класса 5.4. Отношение к физическому труду 5.5. Отношение к общественному имуществу 6. Направленность интересов 6.1. Проявляет интерес к деятельности 6.2. В каких кружках, секциях состоит ( состоял)? 6.3. Культурный кругозор Психолого-педагогическая характеристика девиантного подростка

Слайд 14

7. Особенности сферы свободного общения учащегося: 7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой. 7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося. 7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения 7.4. Содержание общения в уличных играх 8. Самооценка личности: 8.1. Уровень самооценки 9. Особенности поведения: 9.1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются, возможные мотивы их совершения. 9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематически, их характер) 9.3. Правонарушения учащегося 9.4. Отношение к своим поступкам 9.5. Как относится к педагогическим воздействиям 9.6. Состоит на учете Психолого-педагогическая характеристика девиантного подростка

Слайд 15

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. ____________________________________________________________________ Дата рождения _________________________________ класс _____________________ Позитив • • Негатив 1 2 3 4 Учеба Успевающий ученик Неуспевающий ученик Много читает Читает мало Учится с интересом Учебой не интересуется Поведение Покладистый Упрямый Отсутствие конфликта с учителями Частые конфликты с учителями Удовлетворительный стиль поведения Агрессивное поведение Общественная активность Высокая общественная активность Низкая общественная активность Хороший организатор Слабые организаторские способности Высокая инициативность Низкая инициативность Занимает ведущие (лидерские) позиции Обычно выступает в роли «ведомого», следует за лидерами Высокий авторитет среди сверстников Низкий авторитет среди сверстников Охотно выполняет общественные поручения Неохотно выполняет общественные поручения

Слайд 16

Позитив • • Негатив 1 2 3 4 Общение в школе Любит быть на людях, ищет новых друзей Замкнутый, общается с узким кругом людей Не боится выступать перед людьми Робкий, застенчивый Отзывчивый Черствый Ориентируется преимущественно на собственное мнение Озабочен мнением окружающих о себе Общение в семье Атмосфера в семье дружелюбная, теплая Атмосфера недружелюбная, конфликтная Отношения близкие, доверительные Отношения отчужденные Строгий контроль за поведением ребенка Слабый контроль Родители охотно сотрудничают с учителями Родители вступают в противоречие с учителями Большая самостоятельность ребенка Ограниченная самостоятельность ребенка

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога-психолога по профилактике девиантного поведения подростков

Девиантное поведение— один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возра­сту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, ...

Девиантное поведение подростков

В данной работе дана классификация девиантного поведения и пути её коррекции....

Суицид как форма девиантного поведения подростков

В презентации анализированы результаты проведенного анкетирования подростков на базе БМОУ СОШ№94....

Профилактика девиантного поведения подростков

Существенные сложности подросткового возраста проис­текают из-за того, что взрослые не понимают, что подростком быть трудно, и, кроме того, из-за того, что они не помнят или не хотят вспомнить себ...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...

Девиантное поведение - причины, формы, виды, коррекция профилактика девиантного поведения у подростков

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся...

ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (по данным социологического опроса)

Аннотация: в статье рассматриваются причины, факторы, побуждающие подростков в проявлению девиантного, т.е. отклоняющегося поведения; также рассмотрены основные формы девиантного поведения среди подро...