Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
методическая разработка

Дохова Марина Жантемировна

Круглый стол с классными руководителями  «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки КБР

Управление образования Чегемского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с.п. Нартан

Круглый стол

с классными руководителями 

«Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»

Зам.директора по ВР

Дохова М.Ж.

- Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение  В.Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Вступление

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.

Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.

Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни,  несформированность основных навыков сохранения здоровья.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является - повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.

Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями  по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.

Задание №1  «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

(слайд 2)

По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности. Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

Из словаря,  ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.

(слайд 3)

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

- личная гигиена;

- физические упражнения;

- рациональное питание;

- оптимальный режим труда и отдыха;

- закаливание;

- психическое здоровье.

Задание № 2. «Мозговая атака»

Вам предлагается следующее задание:

1 команде:  а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

                    б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.

2 команде:  а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

                    б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

На обсуждение 3 минуты.

Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.

Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?

     Вопросы:

  1. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)
  2. Почему еда ребенка должна быть разнообразной?

         (Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,

         изюм,  масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,

          рыба,  мясо;  а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.

         Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –

         биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке

        рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»

       получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.

        овощей и фруктов.)

  1. Перечислите основные принципы организации питания.

(-  выполнение режима питания;

 - гигиена приема пищи;

 - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

 - эстетика организации питания (сервировка);

 - индивидуальный подход к детям во время питания;

 - правильная расстановка мебели.)

(слайд 4)

  1. Как микробы попадают в организм?

(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)

  1. Какие секреты долголетия вам известны?

        (закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный

        физический труд)

  1. Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения  по укреплению мышц туловища)

«Оздоровительная минутка»

А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку. Упражнение называется «Гора».Встаньте, пожалуйста.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело, как гора.Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.

«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».

«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.

Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.

Задание № 4.

- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков  ЗОЖ,  выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.

  Обоснуйте свой выбор.

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

На обсуждение 5 минут.

Предложенные формы работы с родителями:

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар - практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День Открытых Дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными. Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.

Вывод:

Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо   постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.

Приложение

  Задание №1  «Вопрос – ответ»

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

  Задание №1  «Вопрос – ответ»

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

Задание № 2. «Мозговая атака»

1 команде:  а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

                  б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно –  

                       гигиенических навыков.

Задание № 2. «Мозговая атака»

2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

                 б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

  1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

      (Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого,

        с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?

5. Предложенные формы работы

    с родителями:

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар - практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День открытых дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов

-  совместные занятия для детей

   и родителей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

5. Предложенные формы работы

   с родителями:

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар - практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День открытых дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов

-  совместные занятия для детей

   и родителей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Роль классного руководителя в адаптационный период при переходе с одной образовательной ступени на другую (5 класс)»

Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п...

"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.

Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...

круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....

Презентация выступления на Круглом столе педагогов и руководителей научных обществ в рамках конференции Лобачевского

Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка...

Методы и формы воспитательной работы по формированию классного коллектива

Чтобы сформировать дружный, отзывчивый  классный коллектив необходимо использовать  разнообразные  методы и формы воспитательной работы. Данная статья поможет классным руководител...

Круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....

Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"

Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"...